UBS AG

Компания

Финансовые услуги, инвестиции и аудит
С 1998 года
Россия
Европа
Москва
115054, Павелецкая площадь, 2/2

41 78 7557 397
ubs.com

width=200px
Сотрудников на 2015 год: 60099 человек
300px

Персоны (3)     работают сейчас - 2    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Миронова ЮлияЦюрих
Нагаев ОлегМоскваИТ-директор (CIO)

ИТ-паспорт (1)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаEPAM Systems (ЭПАМ Систэмз)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг---

СМ. ТАКЖЕ (15)

UBS AG — швейцарский банк, основанный в 1998 году в результате слияния Union Bank of Switzerland и Swiss Bank. К октябрю 2016 года UBS работает более чем в 50 странах мира и является крупнейшим в мире частным банком.

История

2019: Число роботов-помощников в банке UBS выросло в 20 раз за 3 года

К началу февраля 2019 года количество программных роботов-помощников в UBS выросло в 20 раз по сравнению с 2016 годом, когда банк впервые запустил 50 сервисов в рамках цифровой трансформации бизнеса.

Тысяча роботов помогают сотрудникам, освобождая их от рутинных задач, таких как расчетно-кассовые операции, преобразование неструктурированных данных из электронных писем и рукописных документов в цифровую форму, которая более удобна в использовании, и обнаружение аномалий при платежах. Большинство роботов находится в операционном отделе. В 2019 году банк планирует внедрить в работу еще 500 роботизированных помощников в надежде сократить затраты времени на 10%. Потенциальные варианты использования ботов также включают в себя обработку множества бумажных документов, связанных с корпоративными действиями и адаптацией новых сотрудников.

К началу февраля 2019 года количество программных роботов-помощников в UBS выросло в 20 раз по сравнению с 2016 годом, когда банк впервые запустил 50 сервисов в рамках цифровой трансформации бизнеса

Роботы успешно работают с огромными массивами данных, обнаруживая закономерности и корреляции, в то время как люди отлично используют полученные результаты в поиске наилучших решений для клиентов— руководство банка считает, что такое сотрудничество может стать основой для «настоящего сверхчеловека».

В 2018 году банк внедрил в работу 500 роботов, но в конце концов отключил 100 из них. Тем не менее, представители банка утверждают, что это естественный процесс, потому что выполнение некоторых задач больше не требуется. Количественно оценить финансовые выгоды от внедрения роботов сложно, однако банк уже отметил повышение точности выполнения работы.

Использование роботизированных механизмов традиционно считается причиной сокращения персонала. Руководство банка UBS отмечает, что около 350 сотрудников прошли обучение и научились разрабатывать ботов и еще 2000 человек прошли предварительные курсы по этой теме.[1]

2018: Расследование властей по поводу бойкота против Apple Pay

В ноябре 2018 года Швейцарская комиссия по конкуренции (WEKO) начала расследование по поводу предполагаемого бойкота платежных сервисов Apple Pay и Samsung Pay со стороны финансовых компаний, включая Credit Suisse, UBS, Aduno Holding и PostFinance, Swisscard. В офисах проводятся обыски.

Согласно заявлению WEKO, органа контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции, расследование проводится с целью установить, заключали ли компании подобное соглашение между собой.

Власти хотят заставить UBS и Credit Suisse подключать Apple Pay. Начались обыски

Кредитные организации подозреваются в том, что они договорились не допустить использование кредитных карт с Apple Pay и Samsung Pay в пользу швейцарского конкурента этих платежных систем — Twint. В WEKO сообщили изданию Financial Times, что расследование начато после получения жалоб о потенциальном сговоре.[2]

Credit Suisse заявила, что компания удивлена расследованием и уверена в необоснованности утверждений регулятора.

«
Мы уже предлагаем потребителям в Швейцарии доступ к Apple Pay и Samsung Pay через нашу дочернюю компанию Swisscard, 50% которой принадлежит Credit Suisse. Кроме того, несколько месяцев мы ведем переговоры с такими компаниями, как Apple, Samsung или Google, обсуждая то, как их мобильные платежные решения могут быть предложены нашим клиентам, — говорится в пресс-релизе финансового конгломерата.
»

Пресс-секретарь Credit Suisse также сообщил CNBC, что компания продолжит работу с Twint.

«
Мы не комментируем проводимое расследование, но хотели бы отметить, что в 2016 году мы попытались договориться с Apple Pay относительно использования в кредитных картах UBS. Хотя мы предложили несколько альтернатив, к сожалению, соглашение не может быть достигнуто, — заявили в финансовой компании.
»

Компания PostFinance сообщила, что она сотрудничает с антимонопольным ведомством.

2016: Инвестиции в $1 млрд в ИТ

17 октября 2016 года стало известно о крупных инвестициях UBS в обновление своей ИТ-инфраструктуры. Улучшая компьютерные системы, крупнейший частный банк продолжил программу оптимизации расходов.

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на операционного директора UBS по управлению частными капиталами Дирка Кли (Dirk Klee), компания вложит 1 млрд швейцарских франков (около $1 млрд) в стандартизацию своей ИТ-платформы, развиваемой в рамках флагманского бизнеса — управления частными капиталами.

Крупнейший в мире частный банк инвестирует $1 млрд в обновление ИТ-инфраструктуры
«
Речь идет об интеграции в единую платформу нашей исторически фрагментированной инфраструктуры, развернутой по всему миру. Тем самым мы хотим, чтобы у нас были одинаковые процессы, один и тот же подход UBS, а также мы хотим повысить синергию и ступень развития в бэк-офисе, — пояснил Дирк Кли.
»

Он не назвал сумму, которую в UBS рассчитывают сэкономить благодаря модернизации ИТ-инфраструктуры.

Издание отмечает, что банк также пытается сократить сотни миллионов долларов расходов в подразделении по управлению частными капиталами за счет новой организационной структуры и ставит перед собой задачу по достижению чистых накоплений в размере 2,1 млрд франков ($2,1 млрд) к концу 2017 года.

С момента наступления финансового кризиса банки стремятся упростить корпоративные структуры, которые быстро выросли в самые лучшие для них времена, а также сокращают бизнес на рынках, где компании менее конкурентоспособны.

UBS унифицирует ИТ-структуру в рамках проекта One Wealth Management Platform, запущенного в 2013 году и завершаемого к концу 2018-го. При помощи этой инициативы банк планирует упростить внедрение тестируемых цифровых сервисов, таких как SmartWealth.

Эта онлайн-платформа для управления частными капиталами в октябре 2016 года была запущена в пилотном режиме в Великобритании и в случае успеха может заработать в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и на других рынках. Решение SmartWealth (предоставляет клиентам UBS финансовые консультации, связанные, например, с тем, куда вкладывать деньги в зависимости от целей, средств и степени риска) призвано привлечь в банк больше так называемых премиальных клиентов (в англ. терминологии mass affluent), которые по уровню доходов стоят ниже миллионеров и миллиардеров. [3]

2011: Ошибочные опасения в развитии поставщиков облачных сервисов

Облачные вычисления, возможно, подпитывают очередной пузырь на рынке ИТ, аналогичный пузырю эпохи бума доткомов. Об этом, со ссылкой на результаты исследования швейцарской консалтинговой компании UBS, в феврале 2011 года сообщало американское издание Business Insider.

Исследование UBS основывается на сопоставлении курсов 40 наиболее дорогих ИТ-компаний сейчас и в марте 2000 года, во время пика доткомовского бума. Выясняется, что большая часть сегодняшних лидеров так или иначе связаны с облачными вычислениями, в том числе Salesforce.com, Netflix и Akamai.[4]

Хотя сегодняшние лидеры показывают более здоровые показатели коэффициента цена/прибыль (P/E ratio), настораживает тот факт, что сегодняшние лидеры быстро уходят в отрыв от остального ИТ-сектора: в то время как индустрия в целом пребывает в упадке, курсы акций этих компаний быстро повышаются. Это отличает сегодняшнюю ситуацию от ситуации десятилетней давности, когда рост охватывал весь ИТ-сектор в целом.

Аналитики UBS делают вывод, что сегодня инвесторы уделяют особое внимание лидирующим компаниям. Если же эти компании не оправдают возложенных ожиданий, это может привести к плачевным последствиям.

Кроме того, исследователи UBS изучили динамику капитальных затрат на дата-центры, используемые для предоставления облачных услуг. Во время бума доткомов ситуация была аналогичной, констатируют они.

Динамика капитальных затрат на дата-центры по годам по данным BusinessInsider, UBS (на основании данных FactSet, IBES), 2011

Высокие темпы роста дата-центров на протяжении последних двух лет обеспечили рост курса акций поставщиков облачных технологий, однако сможет ли эта тенденция удержаться в текущем году – это вопрос, заключает UBS.

Примечания