СМ. ТАКЖЕ (1)

Содержание

Основная статья: Писатели и поэты России

Биография

Граф Лев Николаевич Толстой с семьей за чайным столом в парке. Ясная Поляна. 1892 г.

1895: Первая встреча с Антоном Чеховым

Первая встреча Антона Чехова и Льва Толстого состоялась в августе 1895 года. Чехов приехал к Толстому в Ясную Поляну.

Следующая встреча состоялась через полгода с небольшим.

Лев Толстой за игрой в теннис, 1896 г
Лев Толстой учится ездить на велосипеде, 1896
Лев Толстой научился кататься на велосипеде в 67 лет. И даже получил права, без которых по Москве на велике передвигаться запрещалось.
Лев Толстой с родными под «деревом бедных», 23 сентября 1899 года.
Писатели Максим Горький и Лев Толстой. Ясная поляна, 1900 год
Лев Толстой по дороге из Москвы в Ясную Поляну.

1901: Встреча с Чеховым в Крыму

В 1901 году Антон Чехов и Лев Толстой встречались в Крыму. Чехов навещал Толстого в Гаспре. 

Антон Чехов в гостях у Льва Толстого, Гаспра, 1901 год.

Последняя встреча между писателями состоялась зимой, когда Толстой тяжело заболел. 

Между Толстым и Чеховым не завязалась даже дружеская переписка, так как личное знакомство было поздним, а встречи краткими и немногочисленными. 

​​Первая цветная опубликованная в России фотография появилась в «Записках Русского технического общества» в 1908 году. Это портрет Льва Толстого авторства пионера русской цветной фотографии Сергея Прокудина-Горского. Он сделал первые цветные снимки предположительно еще в 1902 году.
Лев Николаевич Толстой и его дочь - Татьяна. Российская империя. 1900-е.
Лев Толстой около террасы дома в Ясной Поляне. 1 мая 1908 года.
Лев Толстой со своей семьей в 1908 году
Деревня Крекшино, ныне Москва. Лев Толстой на прогулке. 1909 год
1909 год. Лев Толстой играет в городки в усадьбе "Ясная поляна".
Л.Н.Толстой и В.Ф.Булгаков (последний секретарь Л.Н.Толстого). Кочеты. Тульская губерния. Фото Т.А.Тапселя. 1910 г.

1911: Посмертная публикация и постановка пьесы "Живой труп" в нескольких странах

«Живой труп» — пьеса Льва Толстого, написанная в 1900 году и опубликованная посмертно. Несмотря на то, что сюжет произведения доведён до логической развязки, оно не может считаться законченным: автор прервал работу над пьесой, оставив её на стадии черновика. Это подтверждается словами из письма писателя к В. Г. Черткову от 12 декабря 1900 года: «Драму я, шутя, или, вернее, балуясь, я написал начерно, но не только не думаю её теперь кончать и печатать, но очень сомневаюсь, чтобы я когда-нибудь это сделал».

Театры и кинематографисты соревновались за право постановки пьесы, что отразилось в карикатуре 1910-х гг, которая до 2023 г не имела автора.

Карикатура Александра Любимова «Не стая воронов слеталась…» (Над «Живым трупом»). Из собрания Бахрушинского музея.

Исследователь карикатур Алексей Наумов предположил свою атрибуцию. Совместно с научным сотрудником Бахрушинского театрального музея было установлено авторство русского художника, графика Александра Михайловича Любимова (1879–1955), писавшего портреты, жанровые и исторические композиции, пейзажи, а также известного своими работами в жанре политической карикатуры. Исследователи сошлись во мнении, что стилистика и манера письма рисунка схожа с другими работами художника, которые хранятся в бахрушинском собрании.

В ходе исследования музейного предмета уточнили и изменили название карикатуры «Критики в виде стаи ворон на трупе Л.Н. Толстого» на «Не стая воронов слеталась…» (Над «Живым трупом»). Обновленное название более точно раскрывает содержание карикатуры. Рисунок Александра Любимова наглядным сатирическим языком демонстрирует конкуренцию Художественного, Александринского театра и кинопредпринимателей в борьбе за право постановки драмы Л.Н. Толстого «Живой труп»».28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.7 т

Премьера состоялась в Московском художественном театре 23 сентября (5 октября) 1911 года. Главными режиссёрами были Владимир Немирович-Данченко и Константин Станиславский. Вскоре постановка состоялась и в Санкт-Петербурге. Так как текст был переведён на многие языки, постановки прошли также в Берлине, Вене, Париже и Лондоне.

Постановка на английском языке в Лондоне, состоявшаяся 6 декабря 1912 года, имела название «Человек, который был мёртв» (англ. The Man Who Was Dead; перевод Зинаиды Венгеровой и Джона Поллока), в постановке театра Литературного общества. Пьеса была поставлена А. Андреевым, который приехал из Королевского театра в Белграде. Эдмонд Бреон играл Фёдора, Вайолет Льюис играла Лизу, Лоренс Андерсон играл Виктора, Лидия Яворска играла Машу, и Энтони Уорд играл князя Абрезкова.