Атомфлот: Система управления кораблями

Продукт
Разработчики: Атомфлот, ФГУП
Дата премьеры системы: март 2024 г.
Отрасли: Транспорт

2024: Анонс продукта

В конце марта 2024 года стало известно о создании ИИ-системы управления кораблями Северного морского пути. Реализацией этого проекта занимается подконтрольное «Росатому» ФГУП «Атомфлот».

Предполагается, что цифровая платформа сможет контролировать движение судов по искусственным путям, выбирая оптимальный маршрут движения без вмешательства человека. Система призвана обеспечить автономную навигацию кораблей в сложных арктических условиях Северного морского пути.

Стало известно о создании ИИ-системы управления кораблями Северного морского пути

Реализация проекта будет проходить в два этапа. Сначала будет внедрена интеллектуальная система, способная анализировать морские условия и маршрутизировать суда наиболее безопасным и эффективным путем. При этом разработчики констатируют, что основная сложность задачи заключается в переменчивости арктических льдов, требующих от ИИ высокой адаптивности и прогностической способности.TAdviser выпустил новую Карту российского рынка информационной безопасности: 250 разработчиков и поставщиков услуг 38.4 т

Создание автопилота для судов продолжает работу России по превращению Севморпути в высокотехнологичный морской коридор, начатую с разработки концепции беспилотных судов в 2015 году. Ранее началось создание цифровой инфраструктуры, включая цифровой двойник маршрута, а также была заложена основа для будущего интегрированного управления судоходством.

По словам заместитель директора дирекции Севморпути «Росатома» Максима Кулинко, создание единой цифровой платформы сервисов Северного морского пути, разработкой которой сейчас занимается госкорпорация, позволит повысить безопасность прохождения судов по маршруту, а также экономическую эффективность грузоперевозок в тяжелых условиях Арктики. Кулинко отметил, что планируется создать единую цифровую платформу с сервисами, которые предоставляют данные о погодных и ледовых условиях, расположении судов и ледоколов, загруженности портов, а также возможность оформления разрешений на проход судов по СМП, мониторинг, диспетчеризацию, управление работой флота.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)