SAP Master Data Management (SAP MDM)

Продукт
Разработчики: SAP SE
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  Энергетика
Технологии: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными

Содержание

Компонент «Управление основными данными» (SAP Master Data Management, SAP MDM) позволяет обеспечить единство и целостность основных данных в рамках всего информационного ландшафта компании. Взаимодействуя с существующими информационными системами, распределенными по многочисленным структурным подразделениям, компонент «Управление основными данными» использует уже сделанные инвестиции в важные для бизнеса данные, одновременно, значительно сокращая затраты на ведение этих данных. Кроме этого, согласованность данных во всех системах компании позволяет ускорить выполнение бизнес-процессов.

Применительно реализации стратегических целей компании

Компонент «Управление основными данными» является основой для формирования целостной и согласованной информационной среды предприятия. Он предоставляет средства, обеспечивающие консолидацию данных, отслеживание изменений в них и распределение одних и тех же актуальных основных данных по всем разнородным корпоративным приложениям. Этот компонент позволяет оптимизировать процесс принятия решений, преобразовать скрытые издержки в прибыль и значительно снизить затраты на сопровождение ИТ-структуры компании.

Компонент «Управление основными данными» помогает:

  • эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами благодаря повышению степени прозрачности разнородных систем;
  • легко распределять основные данные между системами с помощью автоматизированных моделей публикации и подписки;
  • сократить число основных записей объектов, которые ведутся в глобальном масштабе, путем исключения дубликатов записей;
  • анализировать и составлять отчеты по расходам, связанным с объектами, поставщиками или другими основными данными;
  • заключать более выгодные соглашения с поставщиками благодаря высокому качеству данных в аналитических обзорах;
  • снизить затраты по всей логистической цепочке путем обеспечения точного обмена данными между производителями продукции, дистрибуторами и розничными продавцами

Возможности и функции

Компонент «Управление основными данными» помогает интегрировать бизнес-процессы на протяжении всей расширенной цепочки создания добавленной стоимости. В число возможностей и функций этого компонента входит следующее:

  • Консолидация информации. Компонент «Управление основными данными» консолидирует объекты основных данных из различных систем. На основе выявления общих признаков объектов определяются связи объектов основных данных в разных системах. С помощью специально настраиваемых процедур сравнений компонент позволяет идентифицировать объекты основных данных и удалять дубликаты. После консолидации он переносит информацию из различных систем в хранилище бизнес-информации, где она может быть использована для анализа и составления отчетности на уровне всего предприятия.

  • Гармонизация основных данных. Компонент «Управление основными данными» обеспечивает ведение основных данных, отслеживание изменений и распределение актуальных данных по всем системам с целью обеспечения их согласованности. Используя глобальные атрибуты, при распределении данных можно обеспечить получение всеми системами одних и тех же основных данных. Далее эти распределенные объекты данных в целевых системах можно расширять значениями дополнительных атрибутов.

  • Централизованное управление основными данными. Компонент «Управление основными данными» поддерживает ведение на центральном сервере основных данных полного определения объектов, включая их зависимости и взаимосвязи. Возможность управления статусами на каждом шаге распределения данных обеспечивает управляемость, прозрачность и отслеживаемость процесса распределения основных данных.

Преимущества

Компонент «Управление основными данными» представляет собой инструмент, который помогает рентабельно управлять коллаборативным и гибким бизнесом, в основе которого лежат тесные взаимосвязи с деловыми партнерами. Использование компонента «Управление основными данными» предлагает следующие преимущества:

  • Расширенная отчетность на межгрупповом уровне. С помощью компонента «Управление основными данными» можно повысить качество отчетности и анализа на межгрупповом уровне. Например, в решении «Управление взаимоотношениями с поставщиками» (SAP SRM) с помощью консолидированных согласованных данных, сгенерированных в компоненте «Управление основными данными», можно отследить расходы по поставщикам на глобальном уровне, консолидировать данные по подразделениям поставщиков, а также проанализировать данные по поставляемым деталям или материалам.

  • Оптимизированный обмен информацией между компаниями. Компонент «Управление основными данными» является основой эффективного и точного обмена информацией между предприятиями. Например, компании, производящие товары широкого потребления, могут своевременно обмениваться информацией о продуктах с предприятиями розничной торговли, исключить «дорогостоящую» неточность данных, улучшить показатели сбыта и оптимизировать операции в логистической цепочке.

  • Эффективное управление основными записями объектов. Компонент «Управление основными данными» позволяет вести точные данные по запасам материалов и исключить пробелы в информации по всей логистической цепочке. Вы можете поддерживать высокое качество данных, исключить их избыточность и избежать срывов и затруднений при выполнении совместных процессов заготовок, производства и сбыта.

  • Централизованное управление данными клиентов. Существует возможность получить единый ракурс клиентов, даже если в различных репозитариях информации для идентификации клиентов используются различные имена или номера. Единый ракурс клиентов упрощает процесс принятия управленческих решений во всех сферах деятельности компании. Например, отделы продаж, маркетинга и обслуживания клиентов могут принимать оптимальные решения в отношении ценообразования, стимулирующих сбыт мер и сервисного обслуживания, поскольку компонент «Управление основными данными» обеспечивает единую и целостную картину всех отношений с клиентами.



ПРОЕКТЫ (4) ИНТЕГРАТОРЫ (5) СМ. ТАКЖЕ (15)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Datareon (Датареон) (2, 366)
  Цифра (2, 35)
  Axelot (Акселот) (1, 28)
  HFLabs (ХФ Лабс), ранее HumanFactorLabs (5, 25)
  Informatica (14, 21)
  Другие (276, 207)

  Datareon (Датареон) (1, 54)
  Commvault (2, 5)
  АйТи Про (IT Pro) (1, 4)
  ЮниДата (UniData) (1, 3)
  Цифра (1, 2)
  Другие (25, 25)

  Datareon (Датареон) (1, 67)
  Цифра (1, 7)
  HFLabs (ХФ Лабс), ранее HumanFactorLabs (3, 5)
  Axelot (Акселот) (1, 5)
  АСКОН (1, 2)
  Другие (14, 15)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год