Проект

Решение VR Concept использовано для класса коллективной виртуальной реальности на базе ВИШ МИФИ

Заказчики: Высшая инжиниринговая школа (ВИШ) НИЯУ МИФИ

Москва; Образование и наука

Подрядчики: VR Concept (ВР Концепт)
Продукт: HTC Vive
На базе: HTC Vive Wave

Дата проекта: 2019/12 — 2020/06
Технология: САПР
подрядчики - 127
проекты - 570
системы - 495
вендоры - 192

2020: Оснащение класса коллективной виртуальной реальности

Приложение компании VR Concept, резидента Фонда «Сколково», использовано в качестве программного решения класса коллективной виртуальной реальности. Он открылся на базе Высшей инжиниринговой школы (ВИШ) Национального исследовательского ядерного университета (НИЯУ) МИФИ. Об этом Фонд «Сколково» сообщил 13 июля 2020 года.

Класс виртуальной реальности состоит из 20 мощных VR Ready компьютеров и шлемов HTC VIVE. В качестве программной платформы используется российское приложение VR Concept. С помощью технологий в классе будут готовить инженеров для промышленного строительства и BIM-менеджеров, а также разрабатывать методики использования виртуальной реальности для обучения специалистов в области инжиниринга (строительство атомных и электростанций, энергетических объектов и инфраструктуры в условиях крайнего севера и т.д.).

Илья Вигер, зам. генерального директора VR Concept:

«
Совместная работа наставника и учеников в виртуальном пространстве — одна из главных особенностей нашего решения. Преподаватель или студенты могут самостоятельно загружать в VR уже имеющиеся или создаваемые цифровые двойники из CAD/BIM пакетов и далее без создания сложных алгоритмов преподаватель может использовать VR цифровые двойники как учебное пособие для 20 студентов. Фактически можно проводить экскурсии на инженерно точный VR цифровой двойник.

»

Применение VR-технологии может дать существенный экономический эффект за счет сокращения временных затрат.

Ольга Бойко, зам. начальника отдела научно-исследовательских программ и взаимодействия с индустриальными партнерами ВИШ НИЯУ МИФИ:

«
На июль 2020 года мы видим два основных плюса применения технологии виртуальной реальности для задач отрасли. Первый – это сокращение времени на согласование проекта в режиме совещания с применением визуализированных данных. Второй - удаленное обучение персонала заказчика. На перспективу нужно рассматривать и использование технологии дополненной реальности для действий, требующих и свободных рук, и инструкций для контроля в автоматическом режиме или с экспертом.
»

Михаил Буренков, старший проектный менеджер Кластера передовых производственных технологий Фонда «Сколково»:

«
Компания VR Concept широко известна среди проектов в области виртуальной реальности и имеет внедрения у наших промышленных партнеров. Реализация решения в МИФИ демонстрирует возможности программного обеспечения для работы в виртуальной реальности со сложными инженерными объектами в одном пространстве на 20 участников. Большинство аналогичных решений поддерживают не более 5 подключенных устройств в рамках одной виртуальной комнаты. Возможность удаленной работы в виртуальной реальности со сложными инженерными моделями, состоящими из множества мелких элементов, сокращает время на согласование проектов и внесение в них изменений. Внедрение инструментов по цифровому моделированию и проектированию способствует существенному развитию промышленности и цифровой трансформации предприятий.
»