Проект

В России разработали систему, которая сообщает водителю о свободной парковке и приближении пешеходов

Заказчики: Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС)

Телекоммуникация и связь

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2018/12  - 2019/12
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 510
проекты - 1549
системы - 79
вендоры - 68
СМ. ТАКЖЕ (1)

2019

Разработана система, которая сообщает водителю о свободной парковке и приближении пешеходов

В декабре 2019 года стало известно о разработанной НТИ «Автонет» системе, которая сообщает водителю о приближении пешеходов, появлении машин в «слепых» зонах и наличии парковочных мест. Сервис будет реализован в рамках телематической платформы «Автодата», которая, как ожидается, к 2025 году соберёт миллионы гигабайт автомобильных данных.

Речь идёт о технологии V2X, позволяющей транспортным средствам обмениваться данными между собой, а также с объектами дорожной инфраструктуры. Это решение начнут внедрять в «Сколково» в марте 2020 года, а его полноценный запуск состоится в течение того же года, сообщил ТАСС официальный представитель НТИ «Автонет» и пресс-секретарь НП «Глонасс» Ярослав Федосеев.

Стало известно о разработанной НТИ «Автонет» системе, которая сообщает водителю о приближении пешеходов, появлении машин в «слепых» зонах и наличии парковочных мест
Стало известно о разработанной НТИ «Автонет» системе, которая сообщает водителю о приближении пешеходов, появлении машин в «слепых» зонах и наличии парковочных мест

По словам заместителя руководителя департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства фонда «Сколково» Кирилла Жанайдарова, в единую платформу планируется включить системы распознавания номеров, фото- и видеофиксации, диспетчеризацию электрозарядных станций и поездок на автобусах, автомобильные мойки и цифровую карту дорог.

«
Фактически у водителя будет вся эта информация на борту его автомобиля. У него появится возможность забронировать парковочное место или возможность зарядки электромобиля онлайн, отследить перемещение автобусов, встать дистанционно в очередь на автомойку. Внедрение умной мобильности является логичным этапом развития транспорта как сервиса, — рассказал он.
»

Позже технологию, которую сначала опробуют в «Сколково», начнут внедрять в других российских городах, заявили представители «Автонет». Отмечается, что в будущем автомобильные данные инновационного центра можно будет сравнивать с аналогичными системами других городов, сопоставлять информацию, делать выводы и выбирать наиболее практичные и результативные технологические решения.[1]

Для проекта «Автодата» нужно ещё 1,3 млрд рублей

11 ноября 2019 года стало известно о том, что для развития платформы «Автодата» дополнительно потребуется около 1,3 млрд рублей бюджетных средств. Ранее государство уже выделило 325 млн рублей.

О новых расходах «Ведомостям» рассказал советник руководителя НТИ «Автонет» и вице-президент НП «Глонасс» Евгений Белянко.

Стало известно о том, что для развития платформы «Автодата» дополнительно потребуется около 1,3 млрд рублей бюджетных средств
Стало известно о том, что для развития платформы «Автодата» дополнительно потребуется около 1,3 млрд рублей бюджетных средств

По его словам, новые средства пойдут на доработку программного обеспечения для этих сервисов, закупку оборудования и тестирование. Белянко надеется на выход проекта на самоокупаемость за 3–5 лет.

В конце октября 2019 года президент России Владимир Путин поручил разработать нормативную базу под создание платформы «Автодата» и обеспечить доступ к собираемым через нее данным для отечественных разработчиков продуктов и услуг.

Проект «Автодата» предполагает создание национальной платформы, которая будет собирать, хранить и обрабатывать автомобильные и транспортные данные уже существующих цифровых систем. Это данные об эксплуатации автомобиля, здоровье водителей, а также о внешней окружающей среде: качестве дороги, погодных условиях, географии использования и так далее.

Как писал в начале сентября 2019 года «Коммерсантъ», собирать и обрабатывать данные с автомобиля для «Автодаты» можно будет только с согласия собственника, за исключением случаев, когда к этому обязывает закон. Данные будут собирать только с машин, эксплуатируемых на территории РФ, они станут открытыми и к ним должен быть обеспечен недискриминационный доступ.

По данным собеседников издания, сбор информации может быть выгоден российским автоконцернам для планирования производства сервисов и продуктов. При этом статистику аварий, информацию о транспортных потоках, а также деньги и технологии при реализации инициативы получит государство.[2]

Завершение работ по подготовке концепции

17 июня 2019 года компания "Аладдин Р.Д" сообщила, что ее эксперты завершили работы по подготовке концепции информационной безопасности для телематической платформы "Автодата".

"Автодата" станет российской сервисной навигационно-телематической платформой, обеспечивающей формирование массива статистических и аналитических данных о колёсных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в том числе связанной с логистикой людей и вещей. Заказчиком проекта является НП "ГЛОНАСС".

Научным руководителем работ выступил Олег Левенков, руководитель отдела управления проектами "Аладдин Р.Д.". В рамках работ над концепцией специалисты "Аладдин Р.Д." провели анализ типовой телематической системы и её взаимодействий со смежной информационной системой, разработали обобщённую модель угроз и нарушителя безопасности информации для бортового телематического оборудования, подготовили перечень мер нейтрализации угроз безопасности информации, обрабатываемой на бортовом телематическом оборудовании, и предложений по созданию системы защиты информации "Платформа "АвтоДата", а также обеспечению информационной безопасности при взаимодействии со смежными информационными системами.

Создание платформы "Автодата" позволит сформировать массив "больших" данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой, а также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.