Проект

Новикомбанк автоматизирует расчет финансового результата на ВРМ-платформе «Контур»

Заказчики: Новикомбанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Intersoft Lab: Контур
На базе: Pentaho BI

Дата проекта: 2003/08  - 2014/09
Технология: CPM
подрядчики - 222
проекты - 1005
системы - 118
вендоры - 67

Старт проекта

В начале августа 2003 года ЗАО АКБ "Новикомбанк" и компания Intersoft Lab подписали договор на поставку и внедрение системы "Контур Корпорация. Финансовое Управление".

В марте 2004 года специалистами компании Intersoft Lab и ЗАО АКБ "Новикомбанк" было успешно завершено внедрение в банке системы "Контур Корпорация. Финансовое Управление".

Продолжение сотрудничества

В октябре 2006 года ЗАО АКБ "Новикомбанк" принял решение о развитии системы финансового управления на Платформе Хранилищ данных "Контур" производства компании Intersoft Lab. Между кредитной организацией и компанией-разработчиком заключен договор на поставку и внедрение новой версии Хранилища данных "Контур Корпорация" и пакета приложений для управления эффективностью бизнеса: финансового управления, риск-менеджмента и управления взаимоотношениями с клиентами.

В октябре 2014 года в АКБ «НОВИКОМБАНК» завершен первый этап создания автоматизированной системы расчета финансового результата Банка. В июле 2014 года в Новикомбанке передана в промышленную эксплуатацию автоматизированная система расчета финансового результата центров прибыли, бизнес-направлений и точек продаж на базе BPM-платформы «Контур» версии 3.1.

Последние 10 лет Банк эксплуатировал систему управленческого учета и бюджетирования хозяйственных расходов на предыдущей версии платформы «Контур» — 2.5 на СУБД MS SQL Server. В связи с новыми стратегическими задачами Новикомбанка было принято решение внедрить единую в масштабах всего банка модель расчета эффективности бизнес-направлений, точек продаж, продуктов/клиентов и себестоимости банковских операций.

Для этого основа ВРМ-системы Банка — хранилище данных «Контур» — была переведена на новую версию — 3.1 — на технологической платформе Oracle Database, модернизирован прикладной функционал приложения «Управленческая отчетность» для вычисления финансового результата в различных аналитических разрезах. Работы по интеграции хранилища данных с АБС банка, обеспечению качества данных, обогащению первичных данных необходимой аналитикой и настройке расчета финансового результата центров прибыли, бизнес-направлений и точек продаж были выполнены менее чем за полгода.

В рамках проекта внедрения комплексной CPM-системы специалисты Intersoft Lab реализовали единую в масштабах банка модель расчета финансового результата с учетом трансфертной стоимости ресурсов и разнесения накладных расходов с аналитической детализацией по бизнес-направлениям, точкам продаж и клиентам. Модель, предложенная банком и отражающая его аналитические потребности, оказалась достаточно сложной. Pаспределение накладных расходов выполняется с использованием около полусотни вычисляемых по данным хранилища кост-драйверов.