Проект

"Почта Банк" оснастил все флагманские клиентские центры оборудованием для сбора биометрии

Заказчики: Почта Банк (ранее Лето Банк)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Проекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия)

Дата проекта: 2018/02  - 2018/12
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 84
проекты - 313
системы - 170
вендоры - 108
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 83
проекты - 186
системы - 177
вендоры - 117

2019: Завершение оснащения всех флагманских клиентских центров оборудованием для сбора биометрии

18 января 2019 года Почта Банк сообщил о завершении процесса оснащения всех флагманских клиентских центров оборудованием для сбора биометрических данных. На январь 2019 года клиенты могут сдать биометрию (образцы фотографий и голоса) для удаленной идентификации в 426 отделениях Почта Банка в 83 регионах России. Таким образом, Почта Банк полностью выполняет требования законодательства по необходимому количеству точек приема. При этом клиентские центры банка, в которых можно сдать биометрический шаблон, находятся не только в крупных, но и в небольших городах, таких как Каменск-Шахтинский (Ростовская область), Ноябрьск (Ямало-Ненецкий автономный округ), Рыбинск (Ярославская область), Глазов (Удмуртская Республика), Шелехов (Иркутская область) и других.

К Единой биометрической системе Почта Банк подключился с 1 июля 2018 года, тогда же запустил удаленную идентификацию в интернет-банке, а затем, в октябре 2018 года, запустил эту функцию в мобильном приложении. Мобильное приложение «Почта Банк Онлайн» интегрировано с мобильным приложением «Ключ Ростелеком», которое на январь 2019 года запущено на платформе Android и доступно в Play Market. В дальнейшем приложение будет запущено и на операционной системе iOS.

«
«Опыт работы с биометрическими данными во внутренних процессах позволил нам присоединиться к Единой биометрической платформе и стать одним из участников этого крупного государственного проекта. И благодаря этому мы смогли масштабировать этот процесс уже на всю сеть наших флагманских клиентских центров по всей стране. Сдав биометрические данные, клиенты смогут использовать удаленную идентификацию при обращении в банк, что, в конечном итоге, повысит доступность банковских услуг жителям даже отдаленных населенных пунктов и обеспечит защиту их банковских операций».
»

2018: Начало применения голосовой биометрии в колл-центре

4 октября 2018 года Почта Банк сообщил о том, что в контакт-центре для аутентификации клиентов начали применять голосовую биометрию. Запись голоса клиента осуществляется во время первого звонка в колл-центр. В дальнейшем при обращении в контакт-центр система безошибочно идентифицирует клиента по голосу, и от него не требуется дополнительных подтверждений в виде кодовых слов, паролей и пр. Система существенно снижает риск мошеннических действий, значительно упрощает процесс аутентификации для клиента и обеспечивает более быстрое обслуживание, подчеркнули в Почта Банк.

Отделение Почта Банка

Почта Банк еще несколько лет назад начал использовать биометрические данные (фото лица) для идентификации клиентов и защиты от мошеннических операций. С 2016 года с помощью биометрии банк предотвратил несколько десятков тысяч потенциально мошеннических сделок объемом около 3 млрд. рублей. При первом визите в банк в случае согласия клиента записывается образец изображения его лица. В дальнейшем этот слепок используется для его идентификации при каждом обращении, что практически полностью исключает риск совершения мошеннических действий. Подробнее здесь.

«
«Мы уделяем серьезное внимание вопросам безопасности наших клиентов и совершаемых ими операций. Внедрение голосовой аутентификации в колл-центре наряду с фотоверификацией в отделениях исключает риск многих мошеннических действий. Процесс по выбору и внедрению системы голосовой биометрии в контакт-центре мы начали в 2017 году. С февраля 2018 года в клиентских центрах получаем согласие клиентов на запись голосовых слепков. На октябрь 2018 года система запущена в колл-центре на входящих звонках. Кроме того, распознавание клиента по голосу мы также активно используем при исходящих звонках клиентам для подтверждения сомнительных и подозрительных операций. Она позволяет безошибочно идентифицировать клиента и убедиться, что именно он хочет совершить операцию».
»

Кроме того, с 30 июня 2018 года Почта Банк осуществляет сбор и передачу в Единую биометрическую систему образцов фотографий и голоса граждан более чем в 120 отделениях в 83 регионах присутствия, до конца 2018 года количество точек банка, оснащенных необходимым оборудованием, увеличится до 400. Т.е. почти во всех флагманских клиентских центрах банка можно будет сдать биометрические данные.

На октябрь 2018 года клиентам, сдавшим биометрические данные, доступен сервис удаленной идентификации в интернет-банке «Почта Банк Онлайн». После прохождения удаленной идентификации клиент может получить все действующие услуги банка: вклады, переводы, платежи, кредиты. Идентификация в мобильном приложении Почта Банка станет доступной осенью 2018 года.

2016: Начало применения внутренней идентификации клиентов по изображению лица

В 2016 году Почта Банк начал применять внутреннюю идентификацию клиентов по изображению лица для защиты от мошеннических операций. Образец изображения лица клиента в обязательном порядке записывается при первом визите в банк и в дальнейшем слепок используется для его идентификации при каждом обращении (помимо предъявления паспорта). Система введена для предотвращения мошеннических сделок и позволяет надежно защитить все операции клиентов банка.