Проект

"Росбанк" автоматизировал процесс открытия счетов юридическим лицам

Заказчики: Росбанк АКБ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Синимекс (Cinimex)
Продукт: IBM Digital Business Automation

Дата проекта: 2017/07  - 2018/12
Технология: BPM
подрядчики - 250
проекты - 2670
системы - 302
вендоры - 183
Технология: BRMS
подрядчики - 9
проекты - 20
системы - 13
вендоры - 12
Технология: CRM
подрядчики - 384
проекты - 3417
системы - 634
вендоры - 356
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 96
проекты - 582
системы - 123
вендоры - 92
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 253
проекты - 959
системы - 274
вендоры - 170
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 53
проекты - 755
системы - 89
вендоры - 66
Технология: СЭД
подрядчики - 594
проекты - 6057
системы - 641
вендоры - 317
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 314
проекты - 2702
системы - 169
вендоры - 97

22 апреля 2019 года Cinimex сообщил, что его специалисты автоматизировали процесс открытия счетов юридическим лицам в Росбанке.

До июня 2017 года процесс открытия счетов юридическим лицам Росбанка был реализован в трех различных системах, что затрудняло процесс контроля, не давало возможности сокращать временные затраты и часто приводило к ошибкам при обработке заявок. Департамент малого бизнеса Росбанка заявил о необходимости увеличения скорости процесса; кроме того, потребовалась разработка осуществления мгновенного предложения и подключения дополнительных услуг, таких как SMS-информирование, заказ карт, многовалютность, бизнес-поддержка и др.

Перед подрядчиком поставили задачи:

  • увеличение скорости открытия счетов для юридических лиц,
  • мгновенное резервирование счетов,
  • обеспечение на всех стадиях процесса максимальной прозрачности, дающей возможность выстроить все необходимые KPI для сотрудников банка.

Оптимальный результат был достигнут благодаря активному взаимодействию ИТ-подразделения Росбанка с бизнес-заказчиком и командой компании «Синимекс». Пользователи переведены от работы в нескольких системах к работе в «одном окне», стала доступна прозрачная статистика по прохождению заявок и работе подразделений в онлайн-режиме в головном офисе банка и заложен фундамент для дальнейшей оптимизации процесса.

«
Внедрение технологии позволило существенно ускорить процесс открытия счетов юридических лиц и увеличило прозрачность работы сквозного процесса в целом. Об успехе внедрения в первую очередь говорят цифры: так, среднее время открытия счетов юридическим лицам теперь составляет 3 часа. Резервирование счетов производится за считанные минуты, а прирост продаж составил более 1,5 раз.
Максим Лукьянович, директор департамента малого бизнеса Росбанка
»

Проект был реализован за полтора года: с июля 2017 по декабрь 2018 года. Пилотный запуск прошел всего через несколько месяцев после старта, тиражирование на всю сеть (более 400 точек продаж) завершено в январе 2018 года. Летом запущена функциональность по «транзакционным пакетам» и «карте PRO». На апрель 2019 года производится развитие функциональности.

В планах Росбанка также проект учета единовременных комиссий, автоматизация процесса закрытия счетов и др.

«
Разработка функциональности велась на IBM Digital Business Automation. Фронтальная часть написана на Angular 5+. Кроме того, в рамках проекта реализован большой Java-фреймворк, предоставляющий RestAPI как для самого BPM, так и для сторонних систем. Качественная реализация проекта построения единой интегрированной платформы в Росбанке в довольно короткие сроки открыла для нашей команды широкие горизонты. Банку предстоит решение ряда дополнительных задач: интеграция с Системой межведомственного электронного взаимодействия, автоматическое подключение e-трейдинга и другие активности.
Илья Фридман, директор по развитию бизнеса компании «Синимекс»
»