2024/01/31 17:13:01

Социальные сети (мировой рынок)

Рынок социальных сетей является одним из крупнейших сегментов в общей мировой аудитории интернет-пользователей.

Содержание

Рынок ПО для социального взаимодействия и совместной работы

Лидеры мирового рынка

2019

Хроника восходов и закатов соцсетей с 2003 по 2019 г.

2018

Динамика числа пользователей в месяц (MAU) крупнейших ныне социальных сервисов, 2004–2018

Facebook является самой популярной социальной сетью с 2,3 миллиардами пользователей.

В YouTube, Instagram и WeChat "cидят" более миллиарда пользователей. Далее идут Tumblr и TikTok с более чем полмиллиарда пользователей.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250 т

Последний был запущен в сентябре 2016 года, и к середине 2018 года он уже достиг полумиллиарда пользователей.

Процент пользователей Facebook от общего числа интернет-пользователей в странах Европы. Данные на начало 2019 г.

2016

2012: Google+ вышла на второе место по популярности

Запущенная в июне 2011 г. социальная сеть Google+ заняла второе место по популярности после Facebook. Помимо этих двух сетей, в список попали многие социальные платформы, включая Twitter, YouTube, MySpace, Tumblr и прочие. В IV квартале 2012 г., согласно данным компании Trendstream, месячная активная аудитория Google+ достигла 343 млн активных пользователей по сравнению с 693 млн у Facebook.

По состоянию на конец 2012 года соцсетью Google+ пользовались примерно 25% людей, которые выходят в интернет. Доля Facebook, в свою очередь, составила свыше 50% интернет-аудитории. На третьем месте расположился сервис видеообмена YouTube, а на четвертом - Twitter. Деловая социальная сеть LinkedIn заняла десятое место. Социальная сеть «ВКонтакте» расположилась на двадцатом, а «Одноклассники» - на двадцать третьем месте.

2011

Агентство Pew Research Center’s Global Attitudes Project приводит следующие данные по использованию социальных сетей в странах мира (январь 2011 г.):

  • американцы чаще всех прочих пользуются социальными сетями - 46% посещают эти сайты.
  • в Польше и в Великобритании ими пользуется по 43% опрошенных,
  • в Южной Корее – 40%.
  • Россия - 33% респондентов – пользователи социальных сетей. При этом лишь 10% от общего числа российских респондентов, которым хотя бы иногда доступен выход в Интернет, социальными сетями не пользуются.

По данным Comscore за декабрь 2008 г. крупнейшей социальной сетью в мире является Facebook:

  • Facebook - 400 млн пользователей по всему миру. Просмотров страниц за месяц составляет 80 млрд.
  • MySpace - 125 млн человек. 43 млрд просмотров страниц.

В то же время, по данным TechCrunch, лидером является китайская социальная сеть Qzone. Ниже представлены данные аудитории сетей по состоянию на март 2009 г.

  • Qzone - зарегистрировано 376 млн человек
  • Facebook - в мире пользуются 175 миллионов человек
  • 51 - 130 млн. человек
  • Baidu - 110 млн. человек
  • Xiaonei - 40 млн. человек
  • Baidu Kongjian - 27,5 млн. человек

Социальные сети в России

Основная статья: Социальные сети (рынок России)

Аудитория социальных сетей

2023: Число пользователей соцсетей в мире перевалило за 5 млрд человек

По итогам 2023 года количество пользователей социальных сетей в глобальном масштабе впервые превысило 5 млрд человек, достигнув 5,04 млрд. Для сравнения, годом ранее этот показатель равнялся 4,77 млрд. Таким образом, зафиксирован рост на уровне 5,6%, о чем говорится в исследовании компании Meltwater и агентства We Are Social, результаты которого опубликованы 31 января 2024 года.

По данным ООН, население Земли к концу 2023 года достигло 8,08 млрд человек. Таким образом, социальными сетями пользуются 62,3% жителей планеты. В течение 2023-го общее число людей в мире, которые взаимодействуют с соцсетями, выросло на 266 млн. То есть, в среднем появлялось 8,4 новых пользователя социальных платформ в секунду.

Среднестатистический подписчик социальных сетей ежедневно тратит 2 часа 23 минуты на выбранных им платформах. При этом ежемесячно подписчики взаимодействуют в среднем с 6,7 социальными ресурсами. Самым популярным сервисом среди интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет является Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией; деятельность на территории Российской Федерации запрещена): доля этой площадки по итогам 2023 года оценивается в 16,5%. На втором месте находится WhatsApp с результатом около 16,1%. Замыкает тройку Facebook (также принадлежит Meta; запрещена в России) с 12,8%.

TikTok имеет самое высокое среднее время на одного пользователя устройств на базе Android среди всех социальных платформ в мире: 34 часа в месяц, что соответствует более чем часу в день. На втором месте среди социальных Android-приложений находится YouTube со средним показателем чуть более 28 часов в месяц. Третье место — у Facebook с почти 20 часами в день. В целом, среднестатистический пользователь интернета в 2023 году проводил в сети 6 часов 40 минут каждый день — на 3 минуты в день, или на 1%, больше, чем годом ранее.[1]

Рынок США

2019: Трафик из соцсетей в онлайн-магазины быстро растёт в США

2012

По подсчетам исследовательской фирмы Nielsen, за год (с июля 2011-го по июль 2012 го) жители США провели на сайтах социальных сетей 121 млрд минут. Это на 37% больше, чем в прошлом году. Треть этого времени была потрачена на работу с приложениями.

Самой посещаемой социальной сетью, как и ожидалось, стала Facebook. Резко, более чем на 1000%, увеличилось время, проведенное американцами на Pinterest. Растет и время, уделяемое сетям Google+, Tumblr и Twitter. Посещения социальных сетей поднимают настроение — об этом сообщает 76% пользователей.

Одной из основных тем бесед в социальных сетях оказывается содержание телевизионных программ. В июне 2012 года об этом писала треть пользователей Twitter. По данным Nielsen, 44% владельцев планшетов и 38% владельцев смартфонов смотрят телевизор с мобильными устройствами в руках.

Почти половина опрошенных отметила, что использует социальные сети для того, чтобы связываться со службами поддержки клиентов различных компаний.

Трафик с социальных сайтов на персональных компьютерах сократился за год на 5%, но проводимое пользователями время выросло на 24%.

2010

В 2011 г. рекламодатели в США потратят на рекламу в социальных сетях $3,08 млрд, что на 55% превышает показатели 2010 г. в размере $1,99 млрд. В 2012 году расходы на рекламу в соцсетях вырастут еще на 27,7% до $4 млрд (прогноз января 2011 г.)

Как отмечают в eMarketer, благодаря такому значительному росту расходов, в этом году социальные сети составят около 10,8% от всего американского рынка онлайн-рекламы. Во всем мире показатели расходов на рекламу на сайтах такого рода вырастут еще значительнее - на 71,6% до $5,97 млрд. Впрочем, доля соцсетей на общем глобальном рынке онлайн-рекламы составит только 8,7%.

По словам экспертов, они пересмотрели свой прогноз по рекламным расходам в соцсетях в США, увеличив его на $1 млрд по сравнению с отчетом за август 2010 г. Одной из основных причин увеличения прогнозируемых расходов стал рост популярности размещения рекламы на сайте социальной сети Facebook, которая остается крупнейшим игроком на данном рынке.

2009

В июле 2009 г. социальные сети используют 55,6 млн взрослых жителей США или 33% всего населения, тогда как в 2007 г. их было только 15%. При этом, менее 20% американцев читают блоги, говорится в отчете Forrester Research.

Американцы уделяют 17% всего времени, проводимого ими в интернете, социальным сетям и записям в блогах. Об этом говорится в новом августовском (2009 г.) исследовании компании Nielsen.

Как отмечают авторы исследования, количество времени, которое жители США уделяют этим сервисам, за год выросло почти в три раза. Еще в августе 2008 г. этот показатель составлял всего 6%.

Реклама в социальных сетях в США

Более чем удвоились за год расходы на рекламу в социальных сетях и блогах - с $49 млн в 2008 году (с августа по август) до $108 млн в 2009 г. Таким образом, среди всей онлайн рекламы доля, приходящаяся на такие сервисы, выросла с 7% до 15%.

«Помимо, разве что, видеосервисов, социальные сети были главным фактором роста интернета в последнее время, - отметил Йон Гиббс (Jon Gibs), вице-президент по медиа-аналитике Nielsen Online. - Неудивительно, что наблюдается тенденция увеличения денежного потока в этом направлении».

Также специалисты Nielsen отмечают, что среди социальных сетей за последний год значительно выросла популярность Facebook. Если в августе 2008 г. американская аудитория этой сети составляла 38,2 млн пользователей, то через год уже 103,8 млн. В среднем, каждый пользователь Facebook сейчас проводит на сайте пять часов и 46 минут в месяц, тогда как год назад этот показатель равнялся только одному часу и сорока минутам.

Значительно выросло число просмотров рекламы на сайте - доля Facebook составила 14,7% от всех просмотров баннерной рекламы в США. Ранее администрация ресурса объявляла о том, что мировая аудитория социальной сети превысила 300 млн пользователей.

Как отмечают аналитики, хотя представители многих индустрий уменьшили свои расходы на онлайн-рекламу (среди них компании в сферах туризма, B2B, программного обеспечения, финансовых услуг и телекоммуникаций), в целом затраты на рекламу в популярных социальных сетях заметно выросли. Так, расходы представителей индустрии развлечений на социальные сети выросли на 812%, а расходы турагентств - на 364%.

Торговля в соцсетях

2022: К 2025 году годовой объем покупок в соцсетях достигнет $1,2 триллиона

Исследование Accenture «Революция шопинга» показало, что глобальная индустрия покупок в соцсетях с оборотом 492 миллиарда долларов, вырастет в три раза быстрее, чем традиционная электронная коммерция — до 1,2 триллиона долларов к 2025 году. Рост будет происходить, в основном, за счет пользователей социальных сетей поколения Z и миллениалов, которые к 2025 году будут обеспечивать 62% мировых расходов на коммерцию в социальных сетях. Об этом стало известно 18 января 2022 года.

Чуть менее двух третей (64%) опрошенных заявили, что они совершали покупки в соцсетях в 2021 году, что, по оценкам Accenture, равняется почти двум миллиардам покупателей по всему миру.

Отчет Accenture показал, что к 2025 году наибольшее количество покупок в соцсетях ожидается в сфере одежды (18% всех покупок), бытовой электроники (13%) и декора для дома (7%). Продукты питания также представляют крупную товарную категорию (13%), хотя покупка в такой категории типична исключительно для Китая. Красота и средства личной гигиены, хотя и занимают меньшую долю в общем объеме продаж, по прогнозам, будут быстро набирать обороты. И к 2025 году составят более 40% цифровых расходов в этой категории на ключевых рынках.

«
Рост времени, которое люди проводят в социальных сетях, отражает, насколько важны эти платформы в повседневной жизни. Они меняют представление о том, как люди покупают и продают, что открывает перед платформами и брендами новые возможности для пользовательского опыта и получения доходов, — отметил Робин Мердок, руководитель глобальной отрасли программного обеспечения и платформ в Accenture.
»

Небольшие бренды также могут получить выгоду от коммерции в социальных сетях. Более половины (59%) опрошенных заявили, что они с большей вероятностью поддержат малый и средний бизнес через покупки в соцсетях, чем при покупках на сайтах электронной коммерции. Кроме того, 63% респондентов ответили, что с большей вероятностью снова купят товар у того же продавца, что говорит о плюсах такой коммерции в формировании лояльности и стимулировании повторных покупок.

При этом половина пользователей обеспокоены тем, что покупки в социальных сетях не будут защищены или возвращены в соответствии с законом.

«
Те, кто еще не использует социальную коммерцию, говорят, что одной из причин является отсутствие доверия к подлинности продавцов, в то время как активные пользователи покупок в соцсетях отмечают плохую политику возврата товаров. Недоверие — проблема, на преодоление которой потребуется время. Но продавцы, которые сосредоточатся на этих областях, будут иметь больше возможностей для увеличения доли рынка, — рассказал Оливер Райт, руководитель глобального направления потребительских товаров и услуг в компании Accenture.
»

Потребители в развивающихся странах чаще покупают в соцсетях. Восемь из десяти пользователей социальных сетей в Китае активно используют такой вид покупок. При этом большинство пользователей социальных сетей в Великобритании и США еще не совершали покупки через соцсети.

Покупатели в Китае, Индии и Бразилии больше заботятся о функциях, которые помогают им обнаружить и оценить лучшие предложения, в то время как жители Великобритании и США придают большее значение ценам и скидкам.

Доверие более важно для старших поколений, чем для молодых. Пожилые покупатели делают акцент на безопасности и ценят известность бренда, в то время как молодые людей привлекают живые трансляции и отзывы покупателей.

«
Соцсети изначально были для российского бизнеса хорошим каналом для продаж по своей сути: их посещают более двух третей населения страны. Изначально бренды использовали их как поле для рекламы, но прямые продажи еще более эффективны с точки зрения затрат на привлечение покупателя. Превращение соцсетей в точки прямых продаж – тренд, у которого есть несколько объективных предпосылок. Это и развитие экосистем бизнеса, и возможность таргетирования на отдельные сообщества по интересам, и вполне вероятное появление метавселенных, которые могут предложить покупателям принципиально новый опыт шопинга, — сказал Сергей Киреев, руководитель направления технологического консалтинга департамента потребительских товаров и розничной торговли Accenture в России и Казахстане.
»

Политическая реклама

Данные на 2019 г

Игры в социальных сетях

По данным исследовательской группы eMarketer оборот рынка игр в соцсетях в 2011 г. превысит 1 млрд долл. из-за возрастающего числа пользователей и спроектированного увеличения рекламы. Это 28% прироста дохода по сравнению с 2010 г., когда оборот рынка составлял 856 млн долл.

eMarketer сообщает, что приблизительно 62 млн американских пользователей (это 27% от всех интернет-посетителей), в месяц будут играть по крайней мере в одну из игр в соцсети в 2011 г. В 2010 г. таких игроков было 53 млн человек.

Доход от продажи различных цифровых «приспособлений» для игр продолжит увеличиваться и далее, как и общий доход соцсетей. Маркетологи считают, что пользователи потратят 192 млн долл., например, на то, чтобы дать объявление в социальных сетевых играх. Это на 60% выше аналогичного показателя прошлого года.

Смотрите также