2010/04/29 13:36:12

Бизнес-логика

Бизнес-логика (логика предметной области) — совокупность правил, принципов, зависимостей поведения объектов предметной области системы.

Размещение уровня бизнес-логики в трёхуровневой системе.

К бизнес-логике относятся, к примеру, формулы расчета ежемесячных выплат по ссудам (в финансовой индустрии), автоматизированная отсылка е-мейла руководителю проекта по окончанию выполнения частей задания всеми подчиненными (в системах управления проектами), отказ от отеля при отмене рейса авиакомпанией (в туристическом бизнесе) и т. д.

В фазе бизнес-моделирования и разработки требований бизнес-логика может описываться в виде текста, концептуальных аналитических моделей предметной области, бизнес-правил, разнообразных алгоритмов, диаграмм деятельности, графов и диаграмм перехода состояний, моделей бизнес-процессов. В фазе анализа и проектирования системы бизнес-логика воплощается в классах и методах классов, в случае использования объектно-ориентированных языков программирования, или процедур и функций, в случае применения процедурных языков.

На жаргоне разработчиков ПО бизнес-логикой также называются программные модули, её реализующие, и уровень системы, на котором эти модули находятся (Business Logic Layer, Domain Logic Layer).

В многоуровневых информационных системах этот уровень взаимодействует с нижележащим уровнем инфраструктурных сервисов (Infrastructure Layer), например, интерфейсом к базе данных или файловой системе (Data-Access Layer, DAL) и вышележащим уровнем сервисов приложения (Application Services Layer), который уже, в свою очередь, взаимодействует с уровнем пользовательского интерфейса (User Interface Layer) или внешними системами.

Пример бизнес-логики касаемо подписи электронного документа.