2017/02/15 10:55:45

Fraud Detection System
Система обнаружения мошенничества (фрод)

Программный или программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий мониторинг, обнаружение и управление уровнем фрода. Практически всегда должны быть настроены для банков, телеком-операторов, платежных систем.

Каталог анти-фрод-систем мониторинга смотрите здесь.

Содержание

Фрод (fraud) - умышленные действия или бездействие физических и/или юридических лиц с целью получить выгоду за счет компании и/или причинить ей материальный и/или нематериальный ущерб

Мошенничество - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием (статья 159 УК РФ)


Источники для анализа признаков фрода - неоднородных данных


Формирование паттернов «Стандартного дня»

  • формируем снимок стандартного рабочего дня[1]
  • настраиваем автоматическое оповещение
  • ввыявленных отклонениях «подогреваем» области возможного фрода

Формирование паттернов «Фрод» и «Исключение»

Основная задача внутренней антифрод системы

Хронология событий

2019: В мире только 13% организаций применяют ИИ и машинное обучение для борьбы с мошенничеством

11 июля 2019 года стало известно о том, что всего через два года искусственный интеллект и машинное обучение будут использоваться для противодействия мошенничеству в три раза чаще, чем на июль 2019 года. Такие данные были получены в ходе совместного исследования компании SAS и Ассоциации сертифицированных специалистов по расследованию хищений и мошенничества (Association of Certified Fraud Examiners, ACFE). На июль 2019 года такие антифрод-инструменты уже используют в 13% организаций, принявших участие в опросе, и в еще 25% заявили, что планируют их внедрить в течение ближайшего года-двух. Подробнее здесь.

Оценки ущерба

2017: Forrester: К 2020 г. мировые убытки от мошенничества достигнут 2 триллионов долларов США

Как показывают результаты исследования, заказанного Experian и проведенного компанией Forrester Consulting, почти половина (42%) топ-менеджеров крупных компаний считают мошенничество вторым по значимости препятствием для роста бизнеса (главным негативным фактором остается деятельность конкурентов).

В исследовании участвовало почти 400 топ-менеджеров компаний стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Результаты исследования показывают, что многие руководители компаний не осознают, как важно найти золотую середину между процедурами предотвращения мошенничества и комфортом клиентов. И это при том, что подавляющее большинство опрошенных не считают достаточно эффективными используемые в их компании процессы противодействия мошенничеству.

  • Более трех четвертых (77%) генеральных директоров признали, что их существующие стратегии предотвращения мошенничества неэффективны.
  • Лишь в каждой четвертой (28%) организации, по мнению опрошенных, выработан сбалансированный метод борьбы с мошенниками, не создающий неудобств для добропорядочных клиентов.
  • Менее одной трети (31%) компаний осуществляют постоянный мониторинг попыток мошенничества, следят за транзакциями клиентов в режиме реального времени или имеют доступ к точным источникам данных.
  • В результате почти половина (45%) всех старших руководителей компаний в ближайший год планируют усовершенствовать аналитику противодействия мошенничеству, инвестируя средства в новые технологии, в том числе в программное обеспечение по распознаванию устройств.

Многие топ-менеджеры осознают насущную необходимость действовать быстро, опасаясь, что традиционные бизнес-модели канут в лету в ближайшие 5 лет, поскольку не смогут соответствовать ожиданиям клиентов и уступят место менее крупным, но технически более грамотным разработкам.

Смотрите также

  1. Из презентации Мананников Дмитрий, Директор по информационной безопасности, СПСР - Экспресс, Анализ событий информационных систем для выявления фрода, 2016