ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk  предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник <!--LINK 0:3-->
Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Статьи

Новости



Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Naumen (Наумен консалтинг)Москва250
2Softline (Софтлайн)Москва115
3Без привлечения консультанта или нет данных41
4Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)Москва38
5Comindware (Колловэар)Москва26
6Алан-ИТЯрославль24
7OmniWayМосква19
8SoftwareONE Россия (СофтвэрУАН)Москва19
9Ай-Теко (iTeco)Москва18
10Глобус-телекомМосква17
11Digital Design (Диджитал Дизайн)Санкт-Петербург14
12Softmart (СофтМарт)Москва14
13Деснол Софт (Итилиум)Москва13
14OmniNet (ОмниНет)Москва12
15Борлас (Borlas) Консалтинговая группаМосква11
16NetWrix CorporationСанкт-Петербург9
171С-РарусМосква8
18Arbyte (Арбайт Компьютерз)Москва8
19ITERBI (Айтерби)Москва8
20ИнфраМенеджер (ИМ)Москва8
21Инфосистемы ДжетМосква7
22ТехносервМосква7
23ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС)Москва6
24Cleverics (Клеверикс)Москва6
25Галэкс НТЦ (Galex)Барнаул6
26Bell Integrator (Бэлл Интегратор)Москва5
27Inline Group (Инлайн Груп)Москва5
28Oracle Россия и СНГМосква5
29АстеросМосква5
30КрокМосква5
31Columbus Russia (Колумбус Ай Ти Партнер)Москва4
32Microsoft Rus (Майкрософт Рус)Москва4
33Гелиос ИТ (Helios IT)Москва4
34Инком (Украина)Киев4
35КвадроСофтМинск4
36Akelon (Акелон)Москва3
37F5 Networks3
38ICL ServicesКазань3
39Inline Technologies (Инлайн технолоджис)Москва3
40Mobile Dimension (Мобильное Измерение)Москва3
41Riverbed TechnologyСан-Франциско3
42WEY Technology (Вей Текнолоджи)Москва3
43АйТиМосква3
44БОАС (BOAS)Москва3
45Динамика (Dynamika) НовосибирскНовосибирск3
46ИТ Гильдия (IT Guild)Москва3
47ЛАНИТМосква3
48МФМ Интеграция (MFM Integration) MFMSolutions Mobile Finance Management SolutionsМосква3
49Открытые ТехнологииМосква3
50Софт менеджментСанкт-Петербург3
51Технологии БудущегоМосква3
52Eddy Soft (Эдди Сервис)Москва2
53Hewlett-Packard (HP)Пало Альто2
54IBM Россия (ИБМ Восточная Европа и Азия)Москва2
55IBSМосква2
56Okdesk (Облачные Решения)Пенза2
57OmniLine Альфа-Информ (Alpha-Inform)Москва2
58TeamViewerGoeppingen2
59АМИДонецк2
60БАРС ГрупКазань2
61БК Софт - Бизнес Компьютер Софт (BC Soft)Москва2
62Комплит (Complete)Санкт-Петербург2
63Передовые системы самообслуживания (ПСС)Москва2
64РостелекомМосква2
65Системный софт (SysSoft)Москва2
66Ситроникс Информационные ТехнологииМосква2
67ТопС Бизнес Интегратор (TopS BI)Москва2
68Трайтек Инфосистемс (Tritec)Саратов2
691С Акционерное обществоМосква1
701С-Рарус Челябинск (рнее СофтСервис ВЦ)Челябинск1
711С:Первый БИТ (ранее 1С:Бухучет и Торговля)Москва1
72AI AutoFAQМосква1
73APC by Schneider ElectricМосква1
74AT Consulting (Группа ЭйТи)Москва1
75BCC Company (Бизнес Компьютер Центр)Москва1
76BIA-Technologies (БиАйЭй-Технолоджиз)Санкт-Петербург1
77BMC SoftwareМосква1
78CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи)Москва1
79CGI GroupМонреаль1
80ChronoLogic1
81CinemaNext (ранее Dcinex)Льеж1
82Cloud4Y (ООО Флекс)Москва1
83Commvault1
84CoriantМюнхен1
85DEPO Computers (Депо Электроникс)Москва1
86Danik AdvisoryМосква1
87Dassault Systemes1
88Dell EMCМосква1
89Domodedovo IT Services (Домодедово Ай-Ти Сервисиз)Домодедово1
90Epicor Software CorporationОстин1
91Fortinet1
92GravityСанкт-Петербург1
93HP РоссияМосква1
94HPE РоссияМосква1
95Hewlett Packard Enterprise (HPE)1
96High-Tech Solutions (HTS) ГрузияТбилиси1
97Honeywell1
98I-Sys (Intelligent Systems, Интеллектуальные Системы) Ай-Сис ЛабсСамара1
99IBS DataFort (ИБС ДатаФорт)Москва1
100IBS Platformix (ИБС Платформикс)Москва1
101ICL ГК (ICL-КПО ВС, АйСиЭл - КПО ВС)Казань1
102IT ExpertМосква1
103IT Exploration ServicesАлматы1
104ITG (INLINE Technologies Group)Москва1
105NVision Group (Энвижн Груп)Москва1
106Naumen КазахстанАстана1
107Netcube (Неткьюб)Москва1
108Optima ServicesМосква1
109OracleРедвуд Шорз1
110Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант)Москва1
111Orient Logic1
112R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб)Москва1
113Reksoft (Рексофт)Санкт-Петербург1
114Schneider Electric Россия (Шнейдер Электрик)Москва1
115Serena Software1
116Software AGДармштадт1
117TechExpert1
118TmaxSoft1
119Univef (Юнивеф)Москва1
120VMwareПало Альто1
121АМТ-Груп (AMT Group)Москва1
122АйТи-Сфера ЛьвовЛьвов1
123Аксофт (Axoft)Москва1
124Альянс Консалтинг (АКИГ)Москва1
125Амета Про (Ameta Pro)Санкт-Петербург1
126АндэкМосква1
127Антивирусные Решения (ARinteg, АРинтег)Москва1
128Атлас НТЦ ФГУПМосква1
129Атринити (Atrinity)Москва1
130БДО Юникон Бизнес СервисМосква1
131БМС СофтКиев1
132Бипиум (Bpium)Москва1
133ГКС Группа компаний СистематикаМосква1
134Гетнет КонсалтингМосква1
135Деловые системы1
136ИНИТИ (INITI)Москва1
137Интертех ХолдингМосква1
138Инфинитум Специализированный депозитарийМосква1
139ИнформзащитаМосква1
140Код БезопасностиМосква1
141КомплИТ (Беларусь)Минск1
142КомпьюЛинк Сервис1
143Компьюлинк ГК (Compulink)Москва1
144Корпорация информационных технологийМинск1
145Корус КонсалтингСанкт-Петербург1
146Ксерокс Евразия (Xerox Eurasia)Москва1
147ЛанКей (LanKey)Москва1
148НПП СпецТек (Spectec)Санкт-Петербург1
149НиеншанцСанкт-Петербург1
150Никотех (Nicotech)Москва1
151ОТРМосква1
152ПеременаВоронеж1
153Портал-ЮгКраснодар1
154Программируемые Сети (Brain4Net)Москва1
155Проф ИТ (Prof IT) Ростов-на-ДонуРостов-на-Дону1
156Пэйбот (Paybot)Москва1
157РИЦ-1С - Региональный Информационный Центр 1СЕкатеринбург1
158РТ-ИнформМосква1
159Рамакс Интернейшнл (Ramax)Москва1
160Ресурс СервисМосква1
161Рубикон КировКиров1
162СИАМ консалтингМосква1
163СМТ ИнжинирингМосква1
164СбербанкМосква1
165Ситроникс-БашкортостанУфа1
166Скан-плюс1
167Содействие НПМосква1
168СофтЭкспертТула1
169СофтконсалтМосква1
170Софтлайнбел (SoftlineBel)1
171Стинс Коман Интегрированные РешенияМосква1
172Техносерв КонсалтингМосква1
173Техносерв УкраинаКиев1
174ФОРС - Центр разработкиМосква1
175Центр Речевых Технологий (ЦРТ)Санкт-Петербург1
176Элвис-ПлюсМосква1
177Электронная Москва Удостоверяющий центрМосква1
178Электронные офисные системы (ЭОС)Москва1
179Эр-Стайл, ЗАОМосква1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

Данные не найдены