Юнирест (ранее Yum! Brands Russia)

Компания


Собственники:
Yum Brands
Финансовые показатели
2023 г.
Выручка: 20.17 млрд ₽
Прибыль по РСБУ: 3.54 млрд ₽
Количество сотрудников компании
2011 г.
5000
ПЕРСОНЫ (9) Цифровой паспорт (8) СМ. ТАКЖЕ (18)

ФИОГородДолжность
Агеев Дмитрий Владимирович МоскваДиректор по цифровым технологиям (Chief Digital Officer, CDO)
Быченко Виталий Олегович МоскваИТ бизнес-партнер
Величутина Евгения Владимировна МоскваРуководитель отдела подбора персонала
Исаев Андрей Евгеньевич МоскваРуководитель отдела планирования и аналитики
Ошеверов Григорий Максимович МоскваПроектный менеджер
Павельев Дмитрий Викторович МоскваМенеджер
Соболев Александр Александрович. МоскваМенеджер по развитию бизнес-систем
Хоменко Татьяна Николаевна МоскваHRBP
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Кукаркин Кирилл Евгеньевич ИТ-директор (CIO)---

Конечные собственники

Показатели деятельности

2023: Рост выручки на 17% до 20,17 млрд рублей

Сеть ресторанов быстрого питания Rostic's по итогам работы в 2023 году заработала 20,17 млрд рублей выручки, что на 17% больше в сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль компании (юридическое лицо - ООО «Юнирест») за это время увеличилась почти втрое и достигла 3,54 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные бухгалтерской отчетности, опубликованной в апреле 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ООО «Юнирест», в 2023 году валовая прибыль компании достигла 15 млрд рублей, увеличившись на треть относительно прибыли годичной давности. Коммерческие расходы компании выросли на 9,7% и составили 7,1 млрд рублей.

Сеть ресторанов быстрого питания Rostic's по итогам работы в 2023 году заработала 20,17 млрд рублей

Из отчетности ООО «Юнирест» также следует, что в 2023 году сеть ресторанов быстрого питания заплатила налог на сверхприбыль (windfall tax) в размере 35,8 млн рублей.

По данным «Интерфакса», в апреле 2023 года юридическое лицо, ранее известное как ООО «Ям Ресторантс Раша», было выкуплено компанией «Смарт Сервис ЛТД», которая является совместным предприятием предпринимателей Константина Котова и Андрея Осколкова. Финансовые показатели отображают результаты компании как при прежнем владельце Yam! Brands, так и при "Смарт сервисе", уточняет агентство.Как защищать «поумневшие» промышленные сети: «Синоникс» на страже безопасного объединения изолированных сетей 5 т

В дополнение к приобретению ООО «Юнирест», «Смарт Сервис» в 2023 году также купил 215 ресторанов KFC у AmRest — крупного ресторанного холдинга. Отмечается, что меню Rostic’s и KFC абсолютно идентичны, за исключением двух названий, закрепленных за Yum! Brands, — «Твистер» и «Боксмастер», — их прошедшие ребрендинг рестораны не смогут использовать.[1]

История

2022

Переименование в «Юнирест»

Российская дочерняя компания американской YUM! Restaurants (рестораны быстрого питания KFC) перед продажей сменила название на «Юнирест». Об этом в ноябре 2022 г сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы ЕГРЮЛ.

План продажи 70 ресторанов KFC компании «Смарт сервис ЛТД»

В октябре 2022 г стало известно, что американская компания Yum! Brands продаст все рестораны KFC в России, новым владельцем бизнеса станет ООО «Смарт сервис ЛТД». Покупатель будет обязан постепенно переименовать все торговые точки, в том числе и работающие по франшизе.

ООО «Смарт сервис ЛТД» принадлежит владельцам ГК «Фуд-сервис» Константину Котову и Андрею Осколкову. Эта группа компаний управляет 41 заведением KFC по франшизе. Подразделение Yum! Brands ООО «Ям Ресторантс Раша» управляет около 70 российскими заведениями под этим брендом. Всего же в России насчитывается около одной тысячи ресторанов KFC.

Передача прав на рестораны KFC в России местному оператору

3 августа 2022 г Yum! Brands заявила, что завершает передачу местному оператору прав на свои рестораны KFC в России (таких около 70) и мастер-франшизы, включая сеть франчайзинговых ресторанов (по франшизе в России работают более 1 000 KFC). Новый оператор проведёт ребрендинг точек KFC под концепцию, отличную от Yum!.

Burger King и KFC в РФ переходят на напитки от «Черноголовки» вместо Coca-Cola и Pepsi

В конце июня 2022 года стало известно о том, что сети ресторанов быстрого питания Burger King и KFC в России переходят на напитки от «Черноголовки» вместо Coca-Cola и Pepsi. Подробнее здесь.

2017

План сокращения собственных ресторанов в РФ в 3,5 раза

В феврале 2017 г стало известно, что Yum! Brands Russia в течение двух лет сократит число собственных ресторанов KFC в России почти в 3,5 раза, продав до 180 точек нынешним и будущим франчайзи. Себе компания оставит не более 50 заведений. За продажу объектов Yum! Brands может выручить минимум $100 млн.

Yum! Brands Russia до конца 2018 года продаст до 180 собственных ресторанов KFC своим франчайзинговым партнерам, рассказал "Ъ" руководитель компании Олег Писклов. По его словам, рефранчайзинг в России — часть новой глобальной стратегии Yum! Brands Inc., в рамках которой доля ее франчайзинговых ресторанов в мире должна вырасти с 93% до 98%.

"В собственности Yum! Brands Russia останется до 50 ресторанов, из которых около 30 в Москве",— уточнил господин Писклов, добавив, что продаваться будут как действующие точки, так и те, что в стадии строительства.

По данным на конец 2016 года, у KFC было 514 ресторанов в России (80 — в Москве и области), из них 179 собственных. Список выставленных на продажу ресторанов не определен, его планируется составлять в процессе переговоров с покупателями.

Финансовым консультантом по будущим сделкам выбрана PwC. Ей предстоит работать с тремя потенциальными группами покупателей — действующими франчайзи, инвестподразделениями банков и профильными инвесторами, а также с фондами, управляющими семейным благосостоянием.

"Предполагается, что инвестор будет открывать новые рестораны в регионах, вошедших в периметр сделки",— сказал Олег Писклов.

На 2017 год в России и СНГ у Yum! Brands 38 франчайзинговых партнеров. Крупных из них три:

  • ООО "АмРест" (114 ресторанов, в основном на северо-западе России, Москве, Казани, Нижнем Новгороде),
  • The Caspian International Restaurants Company (35 ресторанов в Казахстане) и
  • ООО "Сити ресторантс" (34 ресторана, преимущественно в Москве).

По условиям продажи франшизы KFC, паушальный взнос составляет $48,4 тыс., роялти — 6%, 4% от оборота составляют отчисления в маркетинговый фонд, 1% — локальный бюджет на маркетинг.

В "Сити ресторантс" "Ъ" сообщили, что готовы рассмотреть предложение Yum! Brands Russia. Бывший менеджер по развитию KFC оценивает 180 ресторанов сети минимум в $100 млн.

Сеть KFC за 2016 год выросла в России на 104 ресторана (из них 42 собственных). Господин Писклов ожидает, что темпы по открытию новых ресторанов сохранятся и к 2020 году их будет около 1 тыс.

Концентрация на франчайзинге — популярная модель развития сетевых раскрученных брендов, говорит эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. Таким образом, по ее словам, компания снижает операционные издержки и зарабатывает на роялти. "Это позволяет прогнозировать развитие, так как франчайзи берут на себя определенные обязательства по открытию новых точек сети",— объясняет госпожа Рождественская, напоминая, что посредством франчайзинга в России развивается Subway и недавно так же начал действовать "Макдоналдс". На Franshiza.ru KFC является второй по популярности франшизой: на нее поступает от 80 запросов в неделю от потенциальных франчайзи.

Россия становится центром макрорегиона, включающего Центральную и Восточную Европу

Обновленная стратегия развития Yum! Brands предусматривает также новый статус российского подразделения — Yum! Brands Russia становится центром управления макрорегиона, в который, кроме России и СНГ, войдут Центральная и Восточная Европа. Там, по данным на конец 2016 года, работает 498 ресторанов.

Решение сделать Yum! Brands Russia центром управления для Восточной и Центральной Европы во многом определялось рекордными финансовыми результатами российского подразделения за последние пять лет. В связи с этим, в компании появится новая должность - Director, Russia, CIS, Central & Eastern Europe (Управляющий директор по России, СНГ, Центральной и Восточной Европе). На нее назначен Олег Писклов, бывший генерального директора Yum! Brands Russia&CIS. Писклов будет развивать бизнес на рынках России, СНГ, Центральной и Восточной Европы.

«Олег Писклов - бессменный чемпион по развитию бизнеса KFC, основной драйвер беспрецедентного роста на российском рынке. Я уверен, что его влияние быстро распространится и на новый крупный регион», — комментирует CEO бренда KFC Роджер Итон.

На должность генерального директора KFC в России и СНГ назначена Раиса Полякова. Она работает в компании с 2011 года. «Я не сомневаюсь, что высокий профессионализм Раисы, ее стратегическое мышление и стремление к инновациям внесут значительный вклад в развитие бизнеса KFC в России и СНГ», - комментирует Managing Director, Russia, CIS, Central & Eastern Europe Олег Писклов».

2016: Рост продаж на 33%

Продажи Yum! Brands Russia в 2016 году выросли на 33%, что, по данным компании, стало лучшим результатом среди всех других регионов.

Yum! Brands Russia - компания, управляющая сетью ресторанов в России. Представительство американской Yum! Brands Inc., Луисвилл (штат Кентукки, США).

Yum! Brands Russia развивает в России рестораны KFC и пиццерии Pizza Hut. На 2016 год у Pizza Hut здесь 47 ресторанов, из них 16 собственных, остальные франчайзинговые.

2013: Рост продаж на 48%

По итогам 2013 года продажи на российском рынке увеличились по сравнению с предыдущим годом на 48%[2].

2011: 5000 сотрудников в Yum! Restaurants

На 2011 год Yum! Brands в России и СНГ имеет подразделение Yum! Restaurants International Russia&CIS, в нём работают 5000 человек. YRI принадлежит сеть KFC и рестораны Pizza Hut, работающие в России. Основной упор делается на развитие KFC. Запуск самостоятельного бренда прошел в сентябре 2011 года[3]. В России также зарегистрирован бренд Taco Bell, но пока компания не планирует открывать точки под этой вывеской[4].

2010: Поглощение сети «Ростик’с-KFC»

В июне 2010 года стало известно о том, что Yum! Brands договорилась о приобретении сети «Ростик’с-KFC» (ранее выделенной из «Росинтера»). Сделка была закрыта в начале июля того же года.

2005: Запуск 300 ресторанов «Ростик’с-KFC»

В июне 2005 года Yum! Brands и «Росинтер Ресторантс Холдинг» заключили инвестиционное соглашение о совместном открытии в России сети из 300 ресторанов под вывеской «Ростик’с-KFC». В том же году компания «Пицца-Норд» купила франшизу на открытие ресторанов «Ростик’c-KFC» в городах: Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород.

Примечания