АМТ Банк поменял Lotus Notes на Microsoft Exchange
30.07.10, Пт, 14:58, Мск,
Текст: Анастасия Симакина
АМТ Банк после многолетнего использования отказался от почтовой системы IBM Lotus Notes в пользу Microsoft Exchange Server 2010. Главная проблема старой системы в отсутствии на рынке квалифицированных кадров для ее поддержки и развития: связанные с этим риски дальнейшей эксплуатации Lotus Notes в банке сочли неприемлемыми.
Дочерний банк крупнейшего казахстанского банка БТА, АМТ Банк, завершил внедрение почтовой системы на базе Microsoft Exchange Server 2010. Таким образом, банк отказался от решения IBM Notes/Domino, которым пользовался на протяжение ряда лет.
Как пояснил TAdviser исполнительный директор АМТ Банка Игорь Коваль, ранее Lotus Notes был корпоративным стандартом банков Группы БТА. После того, как в марте 2010 года банк провел ребрендинг и отказался от старого названия (ООО «БТА Банк»), руководство приняло решение отказаться и от старых унаследованных ИТ-систем, в том числе почтовой.
Однако, по словам представителя банка, главная причина отказа от продукта IBM Lotus Notes состояла прежде всего в том, что на рынке отсутствуют квалифицированные кадры по Lotus Notes и развитие решения зашло в тупик. «Кроме того, перспективы самой системы достаточно туманны в отличие от Microsoft Exchange. С точки зрения пользователей, юзабилити и интегрируемость Lotus Notes с операционной системой Windows и пакетом MS Office оставляет желать лучшего», - заявил Игорь Коваль.
Проект внедрения Exchange Server 2010 и Outlook 2010 в АМТ Банке занял около месяца. Exchange Server 2010 был развернут на том же серверном оборудовании, на котором в банке ранее функционировала система Lotus Notes. На рабочих местах пользователей были установлены приложения Outlook 2010 и Microsoft Office Communicator 2007 R2.
Топ-менеджмент банка получил возможность просматривать почту и отвечать на письма при помощи карманных компьютеров (КПК). Обсуждения служебных вопросов сотрудники ведут по электронной почте и через Communicator, который объединяет возможности обмена мгновенными сообщениями и голосовую связь. ИТ-служба Банка, в свою очередь, получила доступ к удаленному веб-интерфейсу Outlook Web App, благодаря чему в банке была организована круглосуточная техническая поддержка пользователей. 28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
Представители банка отмечают, что новое решение облегчило задачи планирования рабочего времени сотрудников банка и позволило эффективно организовать бизнес-процессы по работе с документами. Перейдя на Exchange Server 2010 и Outlook 2010, банк упростил процессы электронного согласования документов, сократил расходы на обслуживание соответствующих систем и отказался от «устаревшего подхода к использованию электронного документооборота», заложенного в прежней системе, говорится в официальном сообщении банка.
Всего на Microsoft Ecxhange теперь работает порядка 1 тыс. пользователей. Бюджет проекта в АМТ Банк не раскрывают, отмечая только, что основная статья бюджета – лицензии, а внедрение происходило собственными силами с привлечением технических консультантов Microsoft и партнеров вендора. Опрошенные TAdviser эксперты, исходя из этих данных, оценили бюджет проекта в 18-20 млн рублей.