Андрей Брагин: «Автоматизация маркетинга повышает эффективность кампаний»

25.12.22, Вс, 11:00, Мск,

Эксперт в области интернет-маркетинга рассказал, как привлечь клиентов с наименьшими затратами и формировать персонализированный подход с помощью инструментов автоматизации.

Покупательские привычки экономической неопределенности будут меняться непредсказуемо – такой прогноз на 2023 год дали аналитики консалтинговой компании Gartner в своем отчете, опубликованном в начале декабря. Опрос более полутора тысяч потребителей показал, что инфляция стимулирует поведение по сокращению расходов. Компаниям агентство рекомендует повышать эффективность цифрового маркетинга и искать возможности для персонализированного взаимодействия, которое действительно поможет клиентам на пути к покупкам. С этими задачами уже несколько лет успешно справляется эксперт в интернет-продвижении Андрей Брагин, основатель digital-агентства Bragin Media и преподаватель МГУТУ имени Разумовского. 14-летний опыт работы в маркетинге позволил ему разработать уникальную стратегию интернет-продвижения компаний, а также ряд эффективных технологий автоматизации общения с клиентами на веб-ресурсах, в том числе с использованием искусственного интеллекта. Какие эффективные инструменты помогут обеспечить успех рекламной кампании в нынешних условиях, какую роль в этом играет автоматизация, а также о трендах индустрии – в интервью с Андреем Брагиным.

Андрей Брагин

Андрей, вы уже более 14 лет занимаетесь интернет-маркетингом и онлайн-продвижением. Насколько сильно индустрия изменилась за это время?

Андрей Брагин: Онлайн-пространство за это время стало многообразным. Могу с уверенностью сказать, что сегодня бренды стремятся предоставить максимально индивидуализированный опыт для каждого пользователя. Присутствие в социальных сетях стало неотъемлемой частью стратегии многих компаний. Видео-контент является одним из ключевых инструментов привлечения и удержания аудитории. С ростом использования смартфонов маркетологи стали активно использовать мобильные платформы для достижения своей аудитории. Современные технологии позволяют анализировать значительные объемы данных, что дает возможность более точно направлять рекламные кампании и оценивать поведение потребителей. Кроме того, сейчас проводится много конференций и других профессиональных мероприятий – это показывает, что обмен опытом и знаниями в сфере маркетинга стал более открытым и доступным.

Вы и сами активно делитесь опытом: в институте интернет-профессий «Нетология» и МГУТУ имени Разумовского ведете курсы и тренинги по интернет-маркетингу. Многие ваши ученики – управленцы в ведущих компаниях страны. Какие популярные инструменты для интернет-продвижения предлагаете им использовать как эффективные?

Андрей Брагин: Эффективность инструментов интернет-продвижения зависит от множества факторов, включая специфику рынка, целевую аудиторию, бюджет и многие другие аспекты. Тем не менее, в 2023 году некоторые инструменты продолжат демонстрировать высокую эффективность в различных отраслях. Создание ценного и релевантного контента для привлечения и удержания аудитории остается одним из самых мощных инструментов продвижения. Хороший контент помогает формировать авторитет бренда, стимулирует вовлеченность общества. Реклама в поисковых системах, таких как Яндекс.Директ, а также реклама в социальных сетях позволяет быстро достичь большой аудитории и получить мгновенный отклик. Несмотря на появление множества новых каналов коммуникации, email продолжает быть эффективным инструментом для установления контакта с клиентами, информирования их о новостях, акциях и специальных предложениях. Видеоконтент становится все более популярным среди пользователей. Платформы, такие как YouTube, TikTok или даже VK с его функцией Stories и Clips, предоставляют маркетологам возможности для создания интересных и захватывающих видеороликов для привлечения внимания публики. Также стоит отметить, что комбинированный подход, включающий несколько инструментов и каналов продвижения, часто оказывается наиболее эффективным. Это позволяет достичь разнообразной аудитории и максимизировать вовлеченность потенциальных клиентов.

У вас в портфолио порядка 500 успешных крупных онлайн-кампании. Этот опыт лег в основу вашей авторской стратегии интернет-продвижения бизнеса. Насколько она применима в условиях нынешней неопределенности в экономике?

Андрей Брагин: Подход создан таким образом, чтобы легко адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и потребностям клиента. В бизнес-модели проработаны детали автоматизации рутинных задач маркетинга, что дает возможность команде сосредоточиться на креативе и стратегическом планировании. Компании могут не только привлекать новых клиентов, но и эффективно работать с существующими, повышая их лояльность и уровень доверия. Благодаря точечному воздействию на целевую аудиторию, удается значительно увеличить процент пользователей, совершающих целевое действие на сайте или в приложении. Следуя комплексному подходу и взаимодействию через различные каналы, бренд становится узнаваемым и запоминающимся. Стратегия гарантирует более высокую эффективность маркетинговых кампаний и реальное повышение их бизнес-показателей.

Повысить бизнес-показатели помогает также эффективное взаимодействие с клиентами в интернете. У вас есть технология, которая помогает буквально здесь и сейчас продать товар. Как она работает?

Андрей Брагин: Технология объединяет множество каналов коммуникации с клиентами в одной системе. Такое общение происходит в виртуальном пространстве, чаще всего через онлайн-каналы, такие как чат-боты, email-рассылки, SMS и другие инструменты. Эффективность моей технологии, заключается в использовании автоматизации и сегментации для отправки сообщений клиентам в зависимости от их действий и поведения. Это позволяет предоставлять персонализированный опыт без постоянного участия человека. Общение по такой методике может быть быстрым и эффективным, особенно при использовании триггеров и автоматизации. Самое главное – этот способ общения позволяет решать вопросы и предоставлять информацию мгновенно. Вся коммуникация легко записывается и архивируется, что упрощает анализ и оценку эффективности стратегии общения.

Какие еще разработки или технологии для бизнеса у вас имеются?

Андрей Брагин: Смысл платформы Re:tune на базе искусственного интеллекта заключается в том, что она позволяет легко создавать интеллектуальных чат-ботов для продаж, привлечения клиентов и их обслуживания. Re:tune дает возможность компаниям внедрить передовые технологии искусственного интеллекта в обслуживание клиентов без необходимости программирования, и это ее уникальная особенность. Платформа позволяет легко интегрировать чат-ботов с веб-сайтами, мессенджерами и другими каналами. Она имеет потенциал для позитивного социального воздействия, помогая компаниям более корректно и этично взаимодействовать со своими клиентами. В перспективе может использоваться не только в коммерческих структурах, но и в благотворительных фондах, государственных органах власти, и так далее.

Сайты, приложения, социальные сети постоянно собирают информацию о пользователях, включая личную. Каким принципам должны следовать компании при работе с данными клиентов?

Андрей Брагин: С введением новых правил обработки персональных данных – GDPR и других законов о защите данных, компаниям необходимо быть особенно внимательными к тому, как они собирают и используют информацию о своих клиентах. Этичный подход к данным пользователей, является главной задачей. Информация не должна использоваться ни для чего иного, кроме первоначального намерения. Уважение к личной информации посетителей, строгое соблюдение всех законов и регуляций поможет построить доверие аудитории.

Андрей, на онлайн-форуме «Как взломать маркетинг в 2022 году», который организовала Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, вы выступали с докладом о трендах в онлайн-маркетинге. За какими инструментами будущее продвижения?

Андрей Брагин: Онлайн-маркетинг продолжает быстро развиваться, поэтому для компаний важно понимать, какие инструменты и стратегии будут эффективными в ближайшие годы. Автоматизация маркетинга сейчас имеет особенно высокое значение, поскольку она позволяет значительно повышать эффективность кампаний по продвижению. Искусственный интеллект уже активно используется в маркетинге для сегментации аудитории. Ожидается, что внедрение высоких технологий в маркетинг будет продолжаться, делая кампании более персонализированными и эффективными. Расширенная и виртуальная реальности – эти разработки предоставляют новые возможности для создания погружающего и интерактивного контента, позволяя брендам создавать уникальный опыт для своих потребителей. С ростом популярности устройств с голосовым управлением, таких как Алиса от Яндекса, голосовой поиск и интерактивные голосовые ответы будут играть всё большую роль в маркетинге. Однако стоит помнить, что ландшафт маркетинга постоянно меняется. То, что считается инновационным и перспективным сегодня, может стать стандартом завтра, и наоборот. Важно для маркетологов быть гибкими, следить за новыми тенденциями и экспериментировать с новыми подходами.

Автор: Анатолий Добронравов