Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

ОАО "Ситроникс", ОАО "Роснано" и X5 Retail Group возобновили подготовку к реализации проекта по созданию "магазина будущего"

09.06.11, Чт, 13:20, Мск,

Напомним, в конце апреля 2011 года президент "Ситроникса" Асланян Сергей заявлял, что переговоры завершены, но теперь ситуация изменилась. Как сообщил "Интерфаксу" представитель компаниии, были пересмотрены некоторые условия соглашения. В частности, предполагается, что "Ситроникс" получит право назначать технического директора СП, которое будет создано для реализации проекта, пояснил близкий к компании источник.

По словам президента "Ситроникса", проект по созданию экспериментальной площадки, где RFID заменит штрих-коды в розничной торговле, несомненно, привлекателен. "Должны быть решены интересные технические задачи, связанные со считыванием меток с различных поверхностей и материалов, т.е. будут созданы новые технологии и ноу-хау с перспективой коммерциализации в ритейле, медицине, промышленности", рассказал он, добавив, что технологии радиочастотной идентификации находятся в стадии роста и имеют огромный потенциал применения. В планах компании - использовать проект для развития компетенции в области системной интеграции RFID-решений, а также для применения сложившейся экспертизы в разработке чипов и антенн, сказала "Интерфаксу" вице-президент "Ситроникса" Ирина Ланина.

Ранее, в марте гендиректор "Роснано" Чубайс Анатолий рассказал о параметрах проекта по созданию пилотного "магазина будущего" сети "Перекресток". Все товары в этом магазине будут промаркированы RFID-метками. Это позволит значительно снизить время расчета покупателей на кассе - цена товаров будет определяться автоматически при прохождении тележки мимо считывающего устройства. Срок запуска первого магазина - конец 2012 года. По словам Чубайса, если проект удастся, это означает, что открыт потенциальный рынок для RFID-меток, который даст возможность электронщикам выйти на годовой объем продаж до 50 млрд меток в год.

Добавим, что технология RFID только начинает использоваться в розничных сетях. Крупнейший в мире ритейлер, американский Wal-Mart, объявил о внедрении RFID для маркировки одежды в прошлом году.

Пока что барьером на пути широкого распространения RFID в розничной торговле является высокая цена метки - около 5-10 центов на единицу товара. Для сравнения, цена нанесения штрих-кода - 0,5 цента. Развитие технологий микроэлектроники ведет к снижению цен на чипы, рассказала И.Ланина. По ее словам, очевидно, что когда RFID-метки преодолеют рубеж в 1-2 цента, начнется массовая замена штрих-кодов и магнитных носителей на чипы. "К этому времени мы рассчитываем обладать проверенными технологиями для ритейла, который станет самым большим сегментом рынка RFID", - добавила она. Чиповая метка, по прогнозам эксперта, останется более дорогостоящей, нежели штрих-код, но экономия от оптимизации логистики и предотвращения краж товаров превысит влияние затрат на метки. Так что на цену товаров в рознице внедрение технологии RFID не повлияет.

Источник: www.personalmoney.ru