Промсвязьбанк параллельно внедрил две СЭД

width:200px

29.10.10, Пт, 12:44, Мск,
Текст: Анастасия Симакина

Промсвязьбанк завершил внедрение сразу двух систем электронного документооборота. Одна из них на платформе IBM Lotus автоматизировала внутренние процессы банка, а другая – на базе EMC Documentum - процесс выдачи кредитов физическим лицам.

В Промсвязьбанке завершилось внедрение второй по счету системы электронного документооборота (СЭД). Проект выполнила компания «Астерос». Система потребовалась банку, имеющему несколько десятков филиалов по всей стране, для более гибкого и оперативного взаимодействия подразделений при согласовании документов.

Новую систему выбирали не только по функционалу и производительности, но и по возможности тесной интеграции с основной учетной системой банка – SAP ERP. В итоге за основу новой СЭД было взято решение Averta Workflow на платформе IBM Lotus.

В ходе проекта «Астерос» инсталлировал систему с учетом всех особенностей документооборота банка, а также интегрировал ее с модулем «Смета административно-хозяйственных расходов» SAP на уровне веб-сервисов. Новая СЭД охватывает головной офис банка и 47 филиалов по всей России, с ней работают около 1,5 тыс. сотрудников.

Между тем, в Промсвязьбанке это уже второй СЭД-проект за минувший год. В феврале банк завершил внедрение СЭД на базе Documentum 6.0, которая автоматизировала рассмотрение кредитных заявок от физических лиц. Этот проект выполнила «Техносерв Консалтинг».

В эту систему из любой точки продаж банка поступают заявки на получение кредита или кредитной карты для последующей централизованной обработки. Проект также был не простым и подразумевал интеграцию СЭД с большим количеством других программных комплексов, в том числе модулями SAP. На момент запуска системы в эксплуатацию в ней работало около 200 пользователей, планировалось увеличить их число вдвое. 28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.2 т

Как уточнили TAdviser в Промсвязьбанке, фактически сейчас в банке работают две системы СЭД - одна для front-офиса (сотрудники принимают заявки на кредиты) и middle-офиса (рассматривают эти заявки), а другая - абсолютно для всех подразделений банка, с ее помощью выполняется вся внутренняя организационная работа.

Как ранее пояснял ИТ-директор Промсвязьбанка Владимир Чичеткин, создание СЭД для рассмотрение кредитных заявок было вызвано повышением рисков кредитной деятельности во время кризиса. Система сделала этот процесс более контролируемым. Что касается второй СЭД, то она работает на оптимизацию внутренних бизне-процессов банка.

С запуском электронного документооборота Averta Workflow на платформе IBM Lotus согласование документов в банке стало возможным в течение нескольких часов, в то время как раньше документ мог утверждаться несколько дней, рассказал Владимир Чичеткин TAdviser. Также, по его словам, внедрение новой системы дает возможность самостоятельно перенастраивать логику движения документов, решение достаточно гибкое для этого.