Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Российские операторы на «облаках» заработают $3 млрд

width:200px

10.06.11, Пт, 08:00, Мск,

Через шесть лет российские телеком-компании могут вытеснить традиционных реселлеров и дистрибьюторов делового ПО, отвоевав у них за счет развития облачных сервисов сегмент рынка объемом $3 млрд. Первые операторы уже выходят на рынок cloud computing: это «Ростелеком» и «Вымпелком».

«Ростелеком» посредством дочерней компании «РТКомм.РУ» запускает свою облачную платформу: в настоящий момент она находится в тестовой эксплуатации. Коммерческий запуск проекта может состояться осенью этого года. Ряд будущих сервисов уже можно оценить на официальном сайте проекта oblacom.ru.

В общей сложности на платформе будет предложено несколько десятков SaaS решений, среди уже анонсированных: инфраструктура как услуга (IaaS), хостинг и выделенные сервера, приложение «МойСклад (интернет-сервис)», Asoft CRM и сервисы видео конференций.

Эксперты считают, что за «Ростелекомом» потянутся и другие операторы. Кстати, в деле продвижения «облачных» продуктов на рынок – он не первый. Как ранее стало известно TAdviser, новый облачный продукт Microsoft - Office 365- с конца 2011 года будет продаваться по новой модели. Его как сервис будут предоставлять российские операторы: их будет несколько, но в числе первых уже названа компания «Вымпелком», а также «СКБ Контур» (не является телеком-оператором).

По оценкам Parallels (Параллелз Софтвер), именно операторы окажут наибольшее влияние на распространение онлайн-сервисов из «облаков» и смену игроков в сегменте дистрибуции лицензионного ПО в России. Оборот рынка онлайн сервисов из «облаков» в России, за который будут бороться операторы связи, составит $3 млрд. к 2017 году, такие оценки приводит Parallels.

В настоящее время во всем мире меняется модель распространения лицензионного ПО. В перспективе большая часть «коробочных» приложений будет реализовываться в форме онлайн-сервисов. Все ведущие вендоры уже переходят к продаже собственных приложений через свои облака: Microsoft запустил Office 365, Apple - iCloud и AppStore, Google - App Engine, AmazonAmazon Web Services. Это повлечет изменение всей модели продаж ПО, в том числе и на нашем рынке. Создание корпоративного хранилища данных на Arenadata DB. Кейс ПСБ 5.4 т

Сегодня рынок лицензионного ПО в России оценивается в $3 млрд., из которых около 30%, т.е. $1 млрд., получают дистрибуторы и ресселеры ПО, выступающие связующим звеном между вендором и потребителем. К 2017 году общий объем ИТ-рынка в России будет оцениваться в более чем $6 млрд., при этом $3 млрд. будут приходиться на продажу облачных сервисов. Такую математику приводят эксперты Parallels.

Из-за специфики бизнеса в России не все мировые вендоры ПО смогут осуществлять прямые продажи собственных он-лайн сервисов на территории нашей страны. Им потребуются местные партнеры. «На смену реселлерам и дистрибуторам приходят новые игроки. Главным критерием выбора партнера является наличие у него большой базы корпоративных клиентов и частных пользователей», - поясняют в компании.

Наиболее вероятными партнерами в России для реализации облачных сервисов, по мнению Parallels , станут фиксированные и мобильные операторы связи, имеющие в своем распоряжении все возможности для быстрого старта облачного бизнеса: большую базу потребителей, мощные дата-центры, возможность контроля качества end-to-end и большие маркетинговые бюджеты для продвижения новых онлайн-сервисов.

Таким образом, в случае перехода к продаже облачных услуг российские операторы связи смогут стать новым каналом дистрибуции и побороться за дополнительные $3 млрд. выручки.