Microsoft Dynamics заточили против SAP, Oracle и Salesforce

width:200px

19.04.11, Вт, 10:40, Мск,

Microsoft готовится к выступлению широким фронтом на рынке ERP в верхнем его эшелоне – крупных предприятий. Конкуренты не дремлют, но противопоставить нечто действенное у них вряд ли получится. Конкуренция в каналах сбыта выйдет на верхний уровень сложности.

Содержание

По мнению некоторых журналистов, побывавших на конференции Microsoft Dynamics, новости о прогрессе Dynamics на рынке корпоративного ПО можно резюмировать так: два флагманских продукта компании - Dynamics AX, ERP-система и Dynamics CRM - достигли такого уровня функционала, который ставит их вровень с лучшими продуктами в соответствующих категориях.

Этот эффект выравнивания не только определяет Microsoft как элитную компанию, сравнимую во многом с SAP, Oracle, Salesforce, но и эффективно развивает технологии и функциональность в сравнении с тремя крупнейшими конкурентами, по крайней мере сегодня.

Это означает, что во всех самых крупных предприятиях, где только участвует Dynamics CRM, Microsoft будет выигрывать и проигрывать контракты из-за качества работы своих бизнес-партнеров, их способности обеспечить поддержку локальных и микро-вертикализированных расширений продуктовой линейки Dynamics. Представление о том, что Dynamics нужно поиграть в догонялки с ее старшими собратьями, больше не годится.

Модели и препятствия

Через пару лет поле рынка сместится еще больше, потенциально давая Microsoft важное преимущество. Посулы Dynamics: полная поддержка режима по запросу, развертывание на предприятиях и гибридные развертывания AX, CRM, а также GP и NAV означают, что начиная приблизительно с 2013 года, только Microsoft сможет предложить достаточно разнообразную модель развертывания своего программного обеспечения на платформе единого кода.

Это важное отличие может стать препятствием для ее конкурентов при заключении сделок. SAP, Oracle и Salesforce будут не в состоянии предложить клиентам выбор режима их развертываний на предприятии, в «облаке», как управляемой услуги или гибридной смеси всей линейки их основных продуктов - никогда в случае с Oracle и Salesforce, и пока еще, не в случае с SAP. Елена Истомина, Directum: Как no-code меняет стоимость проекта 7.5 т

Хотя у каждого из конкурентов Microsoft имеются планы смешивания собственных продуктов предприятия с продуктами «по запросу», широта выбора, которую они будут предлагать - гораздо меньше. Fusion от Oracle будет разворачиваться с двумя серьезными ограничениями: не планируется продажа Fusion в виде комплекта, а в обозримом будущем это ПО не будет иметь широкого охвата индустрии, как это предлагает eBusiness Suite от Oracle (или AX, в этом случае).

А есть ли мальчик?

Тут еще вопрос в том, когда на самом деле Oracle выпустит Fusion для общей досягаемости. Никаких официальных заявлений нет, что в свою очередь приводит к множеству различных спекуляций на тему «каким должен быть флагманский продукт».

Воздействие на Salesforce будет труднее оценить: у лидера рынка ПО «по требованию» огромный импульс как у компании-создателя CRM «по запросу», а ее ясная стратегия игры будет привлекать пуристов к ПО «по запросу». Но преуспеть в многомодовом развертывании Salesforce будет сложнее, уповая лишь на то, что продукт «по требованию» - единственный способ для быстрого развертывания и перемещения бюджета CRM от капиталовложений к операционным расходам.

SAP имеет гораздо более широкий охват в конкуренции с Dynamics, хотя ее Business ByDesign и предстоящий выход Sales OnDemand не имеют модели развертывания на предприятии, как не разрабатываются в SAP и продукты «по требованию». Больший Business Suite может когда-нибудь станет доступен в «облаке», но планы такого развертывания еще не озвучены. По мнению Джоша Гринбаума (Josh Greenbaum, InformationWeek), SAP, имеющая более прочную «облачную» стратегию нежели Oracle, не будет поддерживать выбор уровня развертывания.

Сомнения - основа уверенности

Некоторые сомневаются в необходимости обеспечения выбора уровня развертывания, но все же есть уверенность, что клиенты предпочтут многомодовый вариант для большинства их внедрений в обозримом будущем. Это если учесть, что опции и планы Microsoft по предоставлению широкого выбора вариантов развертывания являются верными.

Этот выбор фактически начинается уже сейчас или скорее в этом году вместе с полным релизом AX 2012. Microsoft обещает, что эта версия, хотя и не готова к размещению в «облаке» Azure, является двухрежимной версией, предлагающей многомодовое развертывание «из коробки».

Она будет готова к обновлению и расширению до многомодовой версии, когда та станет доступной, позволяя эффективно для предприятия купить сегодня ERP-систему и получить возможность изменить ее на режим «по требованию» во время следующего цикла доработки. Для тех клиентов, кто предпочитает сидеть и ждать, AX 2012 выглядит хорошо.

Все это никоим образом не умаляет возможностей Business ByDesign, как и того, что у SAP имеется сильный набор продуктов для среднего бизнеса. Business One – для развертывания на предприятии, а Business ByDesign – для клиента «по требованию», которые успешно конкурируют с Dynamics. Имеется также значительный выбор перспектив от компании SAP для клиента: многомодовые развертывания возможны, хотя и на различном коде. А готовность SAP с ее прямыми продажами, к агрессивной борьбе против партнерской модели продаж Dynamics, является явным преимуществом, с которым Microsoft должна будет что-то делать.

За конкурентами глаз да глаз

Суть в том, что Dynamics действительно сделала широкий шаг на технологическом фронте и в настоящее время необходимо побеспокоиться о конкуренции в канале сбыта. Уже работают команды Microsoft, которые звонят на крупные предприятия, а затем привлекают партнеров для завершения сделки. Вероятно, потребуется это изменить, поскольку возможности AX 2012 впоследствии покажут, что Microsoft может играть более сильную роль в верхнем сегменте рынка. В этот момент, возможно, потребуется стратегия топовых продаж для соответствия техническому мастерству.