ASSIST: «Количество неуспешных оплат с мобильных устройств существенно выше, чем с персональных компьютеров»

Анонс
Компания: Assist (Ассист)

Провайдер электронных платежей ASSIST представляет отчет о процентном соотношении основных причин неудачных оплат товаров и услуг с помощью банковских карт.

Исследование подготовлено и проведено силами аналитиков компании на основании показателей специализированной системы OLAP-отчетов. В ходе исследования рассматривались более 6,5 млн транзакций с банковских карт, произведенных с начала 2014 года. Принимая во внимание растущую популярность планшетов и смартфонов среди пользователей, отчет отражает анализ неуспешных транзакций в рамках двух платформ: со стационарных компьютеров и с мобильных устройств.

Согласно данным отчета, процент неуспешных транзакций с мобильных устройств существенно выше, чем со стационарных компьютеров. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что далеко не все сайты, предоставляющие возможность покупки товаров и услуг, адаптированы под планшеты и смартфоны. Также стоит принимать во внимание недоверие аудитории, вызванное относительной новизной данного способа оплаты и недостаточной информированности пользователей о нем. Многие покупатели предпочитают осуществлять поиск необходимых товаров с планшетов, но оплачивают их с персональных компьютеров.

Существенная разница заметна при анализе прохождения технологии 3DSecure. Процент неуспешных оплат с мобильных устройств в срезе использования данного протокола безопасности почти вдвое выше, чем со стационарных компьютеров. Этот факт объясняется тем, что данная технология плохо приспособлена для платежей со смартфонов и планшетов.

Процент отклонения платежей по подозрению в мошенничестве в 1,5 раза выше при оплате с мобильных устройств. С одной стороны, это связано с тем, что риск мошенничества при оплате с мобильных устройств объективно выше. Например, при оплате через приложение, разработанное под смартфон или планшет, пользователь не проходит 3DSecure, что существенно увеличивает риск проведения мошеннических платежей. С другой стороны, мобильные приложения, как правило, предоставляют недостаточное количество данных о платежах, что существенно снижает эффективность работы систем фрод-анализа.

Примерно на одном уровне находится процент отклонения платежей банком. Как правило, причиной подобного явления служит недостаточное количество средств на счете пользователя. К иным причинам неуспешных оплат можно отнести также ошибки пользователей, настроки фильтров и т.д.

Согласно итогам исследования, можно говорить об острой необходимости совершенствования существующих и создании новых систем защиты платежей с мобильных устройств.