Цифровой профиль туриста

Продукт
Разработчики: Ассоциация больших данных (АБД)
Отрасли: Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес

Содержание

Цифровой профиль гражданина РФ

Основная статья: Цифровой профиль гражданина РФ

Карта туриста

Основная статья: Карта туриста

2021

Запуск пилотного проекта, мнения экспертов

В июле 2021 года стало известно о запуске пилотного проекта по анализу передвижений туристов с целью создания их цифрового профиля. Инициатива должна стать коммерческой.

Как пишет «Российская газета» со ссылкой на АБД, данные обо всех передвижениях туристов не будут персонифицированы — они не будут привязаны к конкретному человеку. Информацию планируется обобщиться для того, чтобы оценивать состояние туристической инфраструктуры и выяснить, что и где нужно построить. По задумке авторов проекта, цифровой профиль туриста поможет сделать пока еще недоступные места обитания густонаселенными и экономически развитыми.

В России разрабатывают цифровой профиль туристов для их привлечения в непопулярные места

Советник президента Российского фонда развития информационных технологий Василий Овчинников говорит, что в России очевидна негативная сторона увеличения количества туристов в места «с улучшенной инфраструктурой»: чрезмерная антропогенная нагрузка может отпугнуть гостей, «ищущих одиночество» в местах наплыва организованных тургрупп.

По мнению генерального директора финтех-компании RBK.money Дениса Бурлакова, цифровой профиль туриста сможет собрать и обработать данные из разных источников, которые дадут объективную картину, этот проект однозначно будет востребован.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода 2.3 т

Проект цифрового профиля туриста, который позволяет на основе анализа большх данных сделать вывод, куда люди приезжают отдыхать и развлекаться, где останавливаются и совершают покупки, может быть востребован в различных сферах, в том числе у ритейла, девелоперов, транспортников, турбизнеса и госорганов, согласен почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Основной минус и риск идеи введения цифрового профиля туриста кроется в использовании персональных данных, комментирует юрист Светлана Петропольская. В качестве альтернативы можно было бы предложить не обязательный сбор данных, а подумать над созданием такого сервиса, в котором туристы сами будут оставлять отзывы и пожелания по улучшению сервиса, делиться идеями, ведь сегодня мало людей, равнодушных к публичному вниманию, предлагает опрошенный газетой эксперт Максим Меженков.[1]

Создание цифрового профиля туриста в России

5 апреля 2021 года стало известно о создании в России цифрового профиля туриста. Этим проектом занимается Ассоциация больших данных.

Как сообщил РБК её исполнительный директор Алексей Нейман, при помощи обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами планируется определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос.

Так, например, информация о расходах в поездке, геоданные путешествий, списки посещенных достопримечательностей, кафе и отелей помогут властям обратить внимание на «слабые места» курортов и создать необходимую инфраструктуру. Данные россиян при этом будут обезличены.

В России создаётся цифровой профиль туриста

Проект цифрового профиля туриста призван повысить эффективность российской инфраструктуры — как с точки зрения развития внутреннего туризма, так и в части привлечения иностранных путешественников. Данные банковского сектора могут стать ключевыми в создании портрета туриста, так как именно банки видят, за что путешественники «голосуют рублем» — какие направления выбирают, в каких категориях отелей готовы размещаться, какие виды транспорта используют и какие виды развлечения предпочитают.

Предполагается, что обезличенные банковские данные позволят государству и бизнесу понять, как развивать те или иные территории — в части транспортной инфраструктуры, гостиничного сегмента, индустрии развлечений и общепита.

«
В идеальном сценарии мы сможем давать рекомендации для точечных изменений: расписания электричек, количества рейсов для удобства туристов, о необходимости направить полицейский патруль по такому-то маршруту, потому что там часто собираются пьяные люди, и так далее, — объяснил Нейман.[2]
»

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (2)