PsyTarget
сервис для определения психотипов интернет-покупателей

Продукт
Разработчики: Студия 404, ОГУ им ИС Тургенева (Орловский государственный университет)
Дата премьеры системы: декабрь 2020 г
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг

2020: Запуск PsyTarget - сервиса для определения психотипов интернет-покупателей

В середине декабря 2020 года стало известно о запуске в России сервиса PsyTarget, позволяющего определять психотипы покупателей в интернете. Нейросеть была разработана маркетинговым агентством «Студия 404» в сотрудничестве с психологами и программистами Орловского госуниверситета имени И. С. Тургенева.

По словам разработчиков, сервис определяет психологический тип посетителя сайта с точностью 94%. Авторы проекта обещают рост конверсии на величину до 36% и рост продаж в интернет-магазинах.

Сервис PsyTarget определяет психотипы интернет-покупателей

Потенциальных покупателей PsyTarget делит на импульсивных и рефлексивных.

Импульсивный

  • социально активен;
  • быстро принимает решение;
  • не любит много читать;
  • эмоционален.

Рефлексивный

  • важна точность информации;
  • читает подробности;
  • вдумчивый и прагматичный;
  • много опасений.

При открытии сайта запускается скрипт-наблюдатель. В течение 15 секунд он анализирует действия посетителя по 30 с лишним параметрам. Затем срабатывает скрипт переключения: алгоритм меняет интерфейс в невидимой области окна и на тех страницах, куда гость переходит далее. Адаптируется расположение блоков контента, баннеры и даже цветовые акценты. В обучении нейросети PsyTarget участвовало более тысячи человек, которых предварительно протестировали по методике Кагана.

«
Если собрать данные о человеке, определить его психотип, повесить cookie (кусочек кода, который помогает сайтам запоминать и идентифицировать пользователя) и наблюдать за ним - мы сможем презентовать продукт так, чтобы зацепить именно этого гостя, — пояснил «Российской газете» автор проекта Денис Цветков.
»

Сервис может быть полезен финансовым организациям. Психологическое таргетирование позволит им более эффективно подводить пользователей к оформлению заявок на РКО, кредиты или вклады. Основатели PsyTarget подали заявку в технологический акселератор банка «Уралсиб».[1]

Примечания