Siemens eHighway Электромобили

Продукт
Разработчики: Siemens AG (Сименс АГ)
Дата последнего релиза: май 2019 г
Отрасли: Машиностроение и приборостроение,  Транспорт

Содержание

2019: Запуск дороги для электрогрузовиков в Германии

В начале мая 2019 года в Германии была введена в эксплуатацию первая электрофицированная дорога для грузовиков. Компания Siemens, которая реализовала этот проект, надеется, что ей удастся сократить вредные выбросы от многотонных автомобилей.

Так называемый eHighway длиной 10 км расположился к югу от Франкфурта. Над этим участком автобана протянули провода, подобные тем, которые используют троллейбусы в городах. Через эти электрические кабели грузовики, оснащённые поднимающимися токоприемниками, получают энергию, необходимую для движения.

В Германии введена в эксплуатацию дорога для электрических грузовиков

При подключении к этим проводам фуры могут двигаться с отключенными дизельными двигателями, а после проезда eHighway ДВС снова включаются. На электрофицированной дороге разрешено развивать скорость до 90 км/ч. Проезд по ней бесплатный.

На строительство первого в Германии автобана для электрогрузовиков из бюджета страны было выделено 14,6 млн евро. Деньги пошли на возведение конструкции с контактными электросетями на всей протяженности участка. Еще 70 млн евро Федеральное министерство охраны окружающей среды направило на разработку самих электрогрузовиков.[1]

Ожидается, что eHighway появятся еще на двух автобанах страны — в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.

В Siemens считают, что такой способ перевозки грузов можно интегрировать в действующую транспортную сеть страны и провести туда, где нет возможности построить железную дорогу. Благодаря технологии грузоперевозчики смогут экономить до 20 тысяч евро на каждые 100 тысяч километров пробега, и можно будет существенно сократить выброс выхлопных газов в атмосферу, заявили в Siemens.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

Немецкая компания утверждает, что eHighway «в два раза эффективнее по сравнению с двигателями внутреннего сгорания».

Германия стремится сократить выбросы углекислого газа как минимум на 80% к 2050 году и наметила на 2030-й прекращение продаж новых автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами. 

2017

Запуск в США

В ноябре 2017 года компания Siemens создала первую в США дорогу для электрогрузовиков. Проект под названием eHighway (электрифицированное шоссе) реализован в Калифорнии (недалеко от порта Лос-Анджелеса и Лонг-Бич) совместно с Комиссией по качеству воздуха Южного Побережья (SCAQMD).

Siemens развернула на пилотном участке протяженностью 1 миля (1,6 км) электрическую контактную линию для грузовых электрических и гибридных автомобилей. Два небольших пантографа над кабиной машины прижимаются к двум кабелям (фазовый и «земля»), подобно троллейбусу.

Электрогрузовик на шоссе Siemens eHighway

Электрические грузовики, перемещаясь по трассе eHighway, могут заряжать свои аккумуляторы во время движения, а гибридные автомобили смогут выключать вспомогательные двигатели внутреннего сгорания и переводить электромоторы на питание от электрической сети трассы. Благодаря этому машины смогут проезжать расстояния вдвое длиннее по сравнению с традиционными грузовиками.

В SCAQMD говорят, что eHighway позволит сократить объем вредных выбросов, поскольку именно большегрузный транспорт сильнее всего загрязняет воздух Южной Калифорнии. 

По оценкам Siemens, использование eHighway в Калифорнии позволит владельцам фур сэкономить топливо на $20 тыс. в расчете на 100 тыс. миль (161 тыс. км), а также сократить выбросы углекислого газа на 6 млн тонн. Власти штата поставили задачу по 80-процентному снижению парниковых газов в атмосферу к 2050 году.

Инвестиции в выполнение проекта eHighway в Калифорнии составляет $13,5 млн, из которых Siemens выделит лишь $1,3 млн. Большую часть средств предоставят государственные организации, логистические и другие компании, заинтересованные во внедрении контактной сети в регионе. При этом не сообщается длина электрифицированного шоссе, которое хотят построить в штате.[2]

В Германии грузовики станут троллейбусами

Немецкая компания Siemens получила контракт властей германской земли Гессен на создание электрической контактной линии для грузовых электрических и гибридных автомобилей. Согласно сообщению компании[3], соглашение подразумевает создание контактной цепи на федеральном автобане A5 между Франкфуртом и Дармштадтом[4].

В октябре 2016 года власти Германии решили ввести запрет на регистрацию новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, используемыми непосредственно для движения транспорта. Запрет начнет действовать с 2030 года. До тех пор власти намерены подготовить дорожную инфраструктуру к переходу на электрический транспорт.

Контракт с компанией Siemens предполагает строительство контактной цепи на автобане A5 протяженностью всего десять километров. На этом участке планируется оценить эффективность технологии, создаваемой Siemens в рамках инициативного проекта eHighway с 2012 года.

Предполагается, что над дорогой над одной или несколькими полосами будут размещены по два контактных кабеля — фазовый и земля. Оказавшись на этом участке специальная система на электрических или гибридных грузовиках будет выдвигать из-за обтекателя над кабиной два небольших пантографа и прижимать их к контактному кабелю наподобие троллейбуса.

Испытания участка eHighway

Согласно проекту eHighway, электрические грузовики перемещаясь по трассе с контактными линиями смогут заряжать свои батареи не сбавляя хода, а гибридные автомобили смогут выключать вспомогательные двигатели внутреннего сгорания и переводить электромоторы на питание от электрической сети трассы.

Как ожидается, участок eHighway на автобане A5 заработает уже в 2018 году. Если власти сочтут его эффективным, длина контактной сети может быть увеличена. Кроме того, Siemens получит тогда контракты и на строительство eHighway на других трассах страны.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (260)