Проект

Comparex внедрила Microsoft Lync для Правительства Магаданской области

Заказчики: Правительство Магаданской области

Магадан; Государственные и социальные структуры

Продукт: Skype for Business (ранее Microsoft Lync)

Дата проекта: 2015/03
Технология: IP-телефония
подрядчики - 256
проекты - 1092
системы - 425
вендоры - 233
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002
Технология: Видеоконференцсвязь
подрядчики - 295
проекты - 4912
системы - 422
вендоры - 204
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 315
проекты - 1169
системы - 625
вендоры - 350

Содержание

10.03.2015г. Компания Comparex сообщила о внедрении системы объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013 в рабочую среду Правительства Магаданской области. В результате реализации проекта в Правительстве удалось оптимизировать затраты на услуги связи и на командировки сотрудников, а также повысить эффективность самого процесса коммуникаций.

Цели и задачи

До начала проекта процесс внутренних коммуникаций Правительства Магаданской области и коммуникаций с другими органами власти был построен на базе традиционной телефонии, а также посредством использования услуг провайдеров SIP. С точки зрения ИТ, организация аудио- и видео- конференций требовала значительных трудозатрат. В силу отсутствия современных возможностей коммуникаций, таких как мгновенные сообщения, состояния присутствия, федерации, проведение online презентаций, обмен файлами, виртуальные конференц-залы, - текущий процесс организации коммуникаций был признан устаревшим. Также ввиду отсутствия возможности проводить собрания и конференции online требовались дополнительные затрат на оплату услуг связи и расходы на командировки сотрудников.

Для руководства Правительства было важно не только оптимизировать затраты на услуги связи и на командировки сотрудников, но и повысить эффективность самого процесса коммуникаций. С точки зрения ИТ было важно получить платформу коммуникаций, которая была бы проста и понятна пользователям и позволяла организовывать аудио- видео- конференций без задействования сотрудников ИТ-департамента. Не менее важным являлась потребность в интеграции с существующей ИТ-инфраструктурой: службой каталогов Active Directory, почтовым сервером на базе Microsoft Exchange.

Выбор решения

С учетом сформулированных критериев эффективности коммуникаций и требований к платформе в качестве интегратора решения была выбрана компания COMPAREX, имеющая многолетний опыт внедрение коммуникационных систем и обладающая наивысшим статусом Microsoft Gold Communications. В качестве площадок для пилотного проекта были выбраны два Министерства: Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, и Министерство государственно-правового развития Магаданской области. Предложенное специалистами Comparex решение по внедрению системы объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013 наиболее полно соответствовало стратегии развития и позволяло достичь поставленных целей путем минимальных затрат.

Благодаря наличию высоких компетенций у проектной команды Comparex, удалось пройти весь этап внедрения решения менее чем за один месяц. В пилотном проекты было задействовано около 100 пользователей ПК, которые использовали новую систему коммуникаций на базе Microsoft Lync в течение трех месяцев. По итогам опытно-промышленной эксплуатации, система зарекомендовала себя как надежное решение и оправдала возложенные на нее ожидания, что позволило перевести его в промышленную эксплуатацию.

Результат

По указанию губернатора Магаданской области в рамках промышленной эксплуатации система используется более чем на 500 ПК Правительства Магаданской области. Что позволило уменьшить командировочные расходы, расходы на оплату услуг связи, повысить эффективность процесса коммуникаций. С точки зрения ИТ главными преимуществами стали надежность, простота в обслуживании, возможность масштабирования и интеграции с текущей ИТ-инфраструктурой и системами традиционной телефонии. Наиболее востребованными возможностями решения оказались: статусы присутствия, возможность самостоятельной организации собраний и конференций.

Правительство Магаданской области высоко оценило результаты внедрения системы коммуникаций на базе Microsoft Lync в Правительстве Магаданской области и предоставило соответствующие рекомендации по внедрению данного решения в других структурах области.

«В рамках данного проекта хотел отметить, что система отлично справилась с её непосредственными задачами, и принесла нам инструмент удаленной поддержки пользователей. За полгода промышленной эксплуатации системы, не было сбоев, а все вопросы по администрированию системы нам помогали решать специалисты Comparex», - говорит Дмитрий Евгеньевич Поклонов, консультант отдела телекоммуникаций и сетевого администрирования Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области.
«Сотрудники нашего министерства располагаются в разных зданиях, по всему городу. Поэтому внедрение системы объединенных коммуникаций особенно заметно. Возможность оперативно связаться с любым сотрудником значительно ускоряет рабочие процессы. Можно сказать, что министерство вышло на новый уровень внутреннего взаимодействия», - говорит Евгений Михайлович Скрябин, ведущий эксперт отдела кадрово-организационной деятельности Министерства государственно-правового развития Магаданской области.
«Благодаря грамотному подходу к выбору решения, а также компетенциям проектной команды Comparex, нам удалось вывести процесс коммуникаций в Министерстве на качественно новый уровень. Кроме того, наши сотрудники открыли для себя ряд современных возможностей, о которых не знали ранее. Так что считаю проект очень успешными», - отметил Валентин Андреевич Клюшенков, заместитель начальника департамента информационных технологий Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, начальник отдела телекоммуникаций и сетевого администрирования.
«Данный проект считаю очень показательным, в первую очередь, что заказчики Comparex в государственном секторе последнее время всё чаще не только задумываются об оптимизации затрат путём внедрения ИТ-инноваций, но и успешно реализуют эти планы, показывая пример зарубежным коллегам», - отметил Куликов Матвей, менеджер по работе с клиентами компании Comparex.

Cообщили TAdviser представители компании-интегратора.