Проект

Microsoft Dynamics AX в издательском центре «Академия»

Заказчики: Академия Издательский центр

Полиграфическая деятельность

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: Microsoft Dynamics AX

Дата проекта: 2012/03
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300

Компания Naviсon завершила весной 2012 года проект автоматизации казначейства в одном из крупнейших издательств России – Издательском центре «Академия». Специалисты компании решили вопросы эффективного управления текущими платежами, в том числе, автоматизации выплат авторских гонораров. Базой для решения этих вопросов стала система Microsoft Dynamics AX.

Издательский центр "Академия" – специализированное многопрофильное издательство, выпускающее учебную и учебно-методическую литературу по основным направлениям для всех уровней образования. За все время своей работы издательство выпустило свыше 6 000 наименований книг общим тиражом более 30 млн. экземпляров. Во всех федеральных округах России работают филиалы издательства.

Комплексный проект автоматизации, запланированный руководством издательского центра, призван оптимизировать наиболее важные для компании бизнес-процессы – управление текущими платежами, логистику, учет складских запасов, производство, управление авторскими договорами. Подрядчиком, который был определен в результате тендера, стала компания NaviCon Group. Проект начался с автоматизации функций казначейства.

Встроенный в систему механизм делегирования полномочий позволяет создавать заявки на оплату ответственным лицам из различных подразделений. Заявки проходят заранее определенные маршруты согласования: от лица, создающего документ, до сотрудника финансовой службы, который планирует платежи по компании. Благодаря интеграции с системой бюджетирования, заявки проверяются на соответствие утвержденным планам в разрезе подразделений и статей БДДС. После утверждения заявки включаются в единый платежный календарь. На основании заявок автоматически формируются платежные поручения, которые передаются в систему «Клиент-банк». Обратно из системы поступает банковская выписка, данные которой используются для регистрации фактически проведенных платежей. На основании исполненных заявок формируется консолидированный отчет о движении денежных средств по предприятию. Кроме этого, заказчик может формировать план-факт отчетность и анализировать ее в различных разрезах.

Одной из специфических особенностей издательского бизнеса является большое количество выплат физическим лицам, связанных с авторскими гонорарами и работой внештатных сотрудников по договорам подряда. Данному вопросу было уделено большое внимание в ходе проекта. Созданное решение позволяет интегрировать модуль казначейства с системой расчета заработной платы и загружать оттуда данные о планируемых выплатах.

«Мы получили инструмент, который позволяет существенно оптимизировать процесс подачи и согласования заявок на оплату, а также свести к минимуму человеческий фактор в процессе отслеживания оплаты заявок, - комментирует итоги проекта ИТ-директор заказчика Ховансков Борис. – Сотрудничество с компанией Navicon позволило нам решить наиболее актуальные задачи. Поэтому мы приняли решение его продолжить. И сейчас специалисты компании заняты автоматизацией логистики издательского центра».