Проект

"СберМаркет" подключил 49 гипермаркетов "Ашан" к услуге "Ашан Авто"

Заказчики: Ашан Россия (AUCHAN)

Москва; Торговля

Продукт: СберМаркет Сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости

Дата проекта: 2021/12 — 2023/03
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2135
системы - 680
вендоры - 386

2023: Подключение 49 гипермаркетов к услуге "Ашан Авто"

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и торговая сеть АШАН подключили 49 гипермаркетов к услуге самовывоза покупок в багажник автомобиля "АШАН Авто". Она запущена в гипермаркетах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани. Об этом 18 апреля 2023 года сообщил СберМаркет.

Главная цель проекта — сэкономить время клиента и ускорить получение заказов самовывозом — особенно удобным данный сервис окажется в дачный сезон для любителей загородных поездок. Теперь клиентам для получения заказа достаточно указать в отдельном поле мобильного приложения или сайта информацию о своем автомобиле, а по прибытии на парковку гипермаркета нажать в кнопку "Я на месте" – курьеры СберМаркета принесут заказ и положат его прямо в багажник.

При использовании сервиса "АШАН Авто" покупателю доступны все товары, представленные в ассортименте магазина. На апрель 2023 года чаще всего сервисом пользуются клиенты от 25 до 45 лет, их доля составляет 64%. Женщины пользуются "АШАН Авто" почти вдвое активнее, чем мужчины, однако ни те, ни другие не ограничиваются только одним сервисом и выбирают разные форматы шоппинга в зависимости от текущей потребности.

Девять месяцев работы сервиса подтвердили высокий потенциал сервиса "АШАН Авто", а клиенты оценили его простоту, и надежность. При запуске "АШАН Авто" АШАН стремился расширить возможности традиционных сервисов, это уникальная услуга, которая помогает клиентам совершать покупки так, как им удобно. В течение 2023 года качество сервиса будет совершенствоваться, кроме того, в планах усилить покрытие "АШАН Авто", запустить сервис в оставшихся гипермаркетах, а впоследствии — и в супермаркетах торговой сети.

«
Многие покупатели начали пользоваться услугой "АШАН Авто", поскольку это удобно и можно бесплатно забрать заказ по дороге домой, на дачу или в гости. Данная опция помогает нашим клиентам существенно экономить время: чтобы забрать покупки, им даже не нужно выходить из машины, они получают свой заказ прямо на парковке и могут ехать дальше. Пользователи уже оценили эту услугу: средний чек в "АШАН Авто" выше, чем в обычных заказах с доставкой, и составляет 3900 рублей. Пик заказов с применением услуги приходится на пятницу: покупатели едут на дачи и по пути заезжают в магазины АШАН, — рассказал директор по развитию бизнеса СберМаркета Сергей Катасонов.
»

2022

Рост оборота через «СберМаркет» увеличился на 76%

3 марта 2023 год компания СберМаркет и сеть гипермаркетов АШАН рассказали об итогах сотрудничества в 2022 году. Онлайн-оборот АШАН через сервис увеличился на 76%, по сравнению с 2021 годом, а количество заказов при этом выросло на 52%. Также в 2022 году в 3 раза вырос спрос на товары СТМ, а их доля увеличилась более чем в 2 раза. Подробнее здесь.

Тестирование самовывоза заказа в автомобиль в городе Москва

Торговая сеть АШАН и онлайн-сервис доставки продуктов из магазинов СберМаркет запускают сервис – самовывоз покупок в багажник автомобиля. Об этом СберМаркет сообщил 19 августа 2022 года. На август 2022 услуга доступна в нескольких магазинах Москвы и Московской области, в дальнейшем планируется ее масштабирование.

Пилотный проект стартовал летом 2022 года в 7 магазинах: АШАН Пушкино, АШАН Рязанский проспект, АШАН Алтуфьево, АШАН Мытищи, АШАН Марфино, АШАН Красногорск и АШАН Зеленопарк, где оборудована специальная зона для выдачи товаров на парковках. Услуга будет актуальна для клиентов, которые ценят время и хотят остаться в автомобиле для получения покупок.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9.2 т

Чтобы воспользоваться сервисом, при оформлении заказа в мобильном приложении «[[Мой Ашан ране Атак|Мой АШАН]]» или «СберМаркет» клиенту необходимо указать информацию о машине в отдельном поле. Время на сборку заказа составляет в среднем 45 минут, в зависимости от количества товаров в заказе. В выбранное время покупатель, прибывший в специальную зону выдачи на парковке гипермаркета АШАН, нажимает в приложении «СберМаркет» и «Мой АШАН» кнопку «Я на месте». В течение пяти минут заказ будет доставлен к автомобилю и аккуратно уложен в багажник.

Сервис самовывоза в автомобиль предоставляется бесплатно. Если в заказе есть алкогольная продукция, то ее необходимо забрать и оплатить в магазине на кассе.

«
Пилотный проект был запущен 15 июня в гипермаркете АШАН Пушкино. За время работы сервиса мы зафиксировали следующие показатели: средний чек – 3 076 рублей, среднее количество наименований товаров в чеке – 35, заказ выдается клиенту за 5-7 минут. Клиент ценит свое время, и наша задача, как фиджитал-дискаунтера, предлагать ему актуальные удобные услуги. «АШАН Авто» – одна из них. Сервис позволяет экономить время, приобретая свой привычный список покупок, не выходя из машины. К заказу доступны все позиции из офлайн гипермаркета, включая горячий кофе, свежайшие круассаны, готовые обеды, свежевыжатые соки, экзотические фрукты и еще десятки тысяч товаров, – сказала Марина Туран, директор по цифровым продажам АШАН Ритейл Россия.
»

«
Многие покупатели начали пользоваться услугой самовывоза, поскольку это удобно и можно бесплатно забрать заказ по дороге домой, на дачу или в гости. А с этой опцией нашим клиентам даже не нужно выходить из машины: они получают свой заказ прямо на парковке и могут ехать дальше. Пользователи уже оценили эту услугу. На август 2022года пик заказов с ее применением приходится на пятницу: покупатели едут на дачи и по пути заезжают в магазины АШАН. Самовывоз в автомобиль – востребованная и актуальная опция, поэтому в дальнейшем мы планируем масштабировать эту услугу», – рассказал Сергей Катасонов, директор по развитию бизнеса СберМаркета .
»

Открытие даркстора в городе Московском

Торговая сеть АШАН и онлайн-сервис доставки продуктов из магазинов СберМаркет открыли первый совместный даркстор в городе Московском. Об этом СберМаркет сообщил 18 июля 2022 года.

Пространство даркстора АШАН отличается от традиционного торгового зала – акцент в нем сделан на быструю и удобную навигацию для сборщиков. Среди популярных позиций у клиентов – овощи, фрукты, соки, мороженое и товары для животных. Перечень товаров, представленных в дарксторе, меняется ежедневно в зависимости от спроса покупателей в конкретный день недели. Например, в понедельник заказывают больше товаров повседневного спроса (молочная продукция, яйца, хлеб), а ближе к выходным активнее покупают товары категории `fun` – это мороженое, напитки, снеки.

Зона доставки охватывает весь город Московский, также заказы из даркстора АШАН можно получить в Рассказовке, Переделкине, Солнцеве, Филатовом луге, Прокшине, Троицке и Марьине. Постепенно зона охвата увеличивается. В ассортименте даркстора – 3 600 SKU (данные на июль 2022 года), более 600 товаров представлены со скидками, а доставка заказов – бесплатная. Время доставки составляет от 20 минут до 60 минут.

«
Как фиджитал-дискаунтер, АШАН активно развивает новые проекты, чтобы предоставлять максимальное количество услуг для клиента. Даркстор пользуется популярностью у клиентов, ведь это действительно быстро, удобно и выгодно. В один заказ пользователи кладут в среднем 18 товаров, из них – 12 уникальных позиций. Мы рады совместной реализации такого актуального проекта с нашим партнером СберМаркетом. В нем объединены наши лучшие экспертизы, что обеспечивает высокий уровень сервиса, – сказала Марина Туран, директор по цифровым продажам АШАН Ритейл Россия.
»

«
Порядка 75% заказов, которые клиенты делают в магазинах АШАН, приходится на самые часто покупаемые SKU – свежие овощи и фрукты, бакалею, мясо, хлеб, молочную продукцию, товары для быта. Именно такие категории располагаются на полках даркстора. Мы запустили первый совместный даркстор с АШАН, чтобы наши клиенты могли получать продукты питания и другие товары первой необходимости еще быстрее – сборка и доставка заказов ускорена в 2-3 раза по сравнению с обычным гипермаркетом, – отметил Сергей Катасонов, директор по развитию бизнеса СберМаркета.

»

На 18 июля 2022 года доставка для клиентов СберМаркета доступна из более 174 магазинов АШАН в 36 регионах России. Наиболее популярны заказы из АШАН в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону.