Проект

Вишера, ГК (Проксима-Склад)

Заказчики: Вишера, ГК

Торговля

Подрядчики: Ай Ти Скан (IT Scan)
Продукт: Проксима-Склад

Дата проекта: 2008/12
Количество лицензий: 8
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2063
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1052
системы - 139
вендоры - 102

Содержание

Торговый Дом Вишера с 1998 г. специализируется на поставках материалов из дерева для розничных точек всех форматов и работает с большинством ведущих московских и региональных сетевых гипермаркетов формата DIY (Do It Yourself - «сделай сам»), а также с независимой розницей и рынками. Наши поставщики - десятки крупнейших российских и зарубежных предприятий деревообработки, а ассортимент превышает 2000 наименований продукции во всех товарных группах. Торговый дом Вишера успешно сотрудничает с Castorama, Leroy Merlin, OBI, Южный, Метр Квадратный, Хоум Сентрз, Агава и другими лидерами российского DIY-ритейла.

Компания ТДВ-СЕРВИС является дочерним бизнес-направлением структуры Группы Компаний ВИШЕРА. Основа деятельности ТДВ-СЕРВИС – предоставление квалифицированных услуг по поддержке процесса продаж в строительных магазинах и гипермаркетах. Использование комплекса услуг по ведению товара от производителя до тележки покупателя сокращает скрытые накладные расходы, позволяет повысить рентабельность и повышает продажи не менее чем на 10% за сезон Автоматизация дистрибутивного (оптово-розничного) склада. Внедрение системы управления складом.

Предпосылки внедрения

Перед началом проекта автоматизации склада ТД ВИШЕРА располагал складским комплексом, состоящим из 5 складов, общей площадью 6 тыс. кв. метров. Товарный ассортимент составлял порядка 1 тыс. позиций разноформатной продукции из дерева (погонаж, рейки, бруски, двери, окна), хранящейся как стеллажным, так и штабельно-напольным способом. Работа склада организована в 3 смены. Численность персонала составляла 101 человек. В качестве программной платформы автоматизации склада была выбрана система Проксима-Склад WMS от российского разработчика компании «Ай Ти Скан», которая после интеграции с КИС «1С: Торговля и склад 7.7» должна была обеспечить единое информационно-управляющее пространство складского комплекса.

До внедрения «Проксима-Склад WMS» в нашей компании для управления складской логистикой использовалась одна учетная система «1С: Торговля и склад 7.7» . В ней проходила выписка документов, остатки товаров просчитывались на бумаге, а затем заносились в систему. При такой организации работ время подбора товара оставляло желать лучшего, сколько придется ожидать клиенту зависело от памяти и опытности кладовщика. Если же последний уходил в отпуск или на больничный, то сразу же начинались долгие поиски товара, совершались грубые ошибки. Не редкостью были недопоставки, ошибки подбора. Мы просто тонули в море претензионных актов. Естественно, такой стиль работы не устраивал руководство компании.Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.3 т

Другой важной целью автоматизации стало желание работать со своей складской логистикой на внешнем рынке, т.е. обслуживать не только группу компаний ВИШЕРА, но и других поставщиков сети. Мы понимали, что наше сервисное подразделение может выйти на внешний рынок и предложить другим поставщикам выполнять все логистические требования для DIY-сети, однако тормозом на пути наших устремлений являлась собственная неповоротливая складская логистика.

Таким образом, главной (основной) предпосылкой автоматизации стало желание улучшить и упростить работу логистики. Мы хотели, чтобы подбор, комплектация и приемка товаров проводились максимально быстро, также мы стремились минимизировать численность персонала (в то время у нас работали 101 человек), ускорить инвентаризацию.

«Закрыто на учет»

Стоит отметить, что инвентаризация доставляла нам особую «головную боль». Проводить инвентаризацию складов общей площадью 6 тыс. кв. метров, не имея информационных данных о местонахождении групп товаров, было крайне затруднительно. Мы на трое суток закрывали склады и занимались подсчетами, мы не могли осуществлять ни отгрузки, ни приходы, в результате чего страдали наши клиенты и поставщики. Из-за отсутствия адресной системы хранения мы каждый раз приходили к разным результатам. Расхождения по данным инвентаризации могли составлять 200-300 тысяч рублей.

Внедрение

На первом этапе были автоматизированы 5 складов общей площадью 6 тыс.кв. метров. Ещё 2 склада общей площадью 4 тыс. кв. метров появившихся позже в результате расширения бизнеса мы автоматизировали самостоятельно, без участия специалистов интегратора. Открытость решения Проксима-Склад WMS и возможность его быстрой настройки также позволили ИТ-службе ТДВ-СЕРВИС самостоятельно провести тиражирование системы на два удаленных склада.

Для бесперебойной работы WI-FI точек на неотапливаемом складе в морозную погоду использовались специальные кожухи с подогревом. В ходе проектных работ автоматизированы операции приемки, подбора, отгрузки товаров, организован необходимый документооборот и внедрены схемы информационных потоков. Реализованы различные варианты приема и отгрузки товара (паллеты, коробки, штуки, контроль качества на входе и выходе). Система дает возможность разных типов грузопереработки: переупаковка, расфасовка, предпродажная подготовка товара, ремонта и восстановления упаковки, а также партионного и серийного учета грузов.

Мотивация персонала

Несмотря на то, что в ходе выполнения проекта были учтены все особенности нашего бизнеса, проведено обучение сотрудников, система не заработала. Мы столкнулись с сопротивлением персонала, потому что новое не нужно никому, кроме владельцев компании. Работники склада чувствовали свою незаменимость и прекрасно понимали, что увольнение даже самого проштрафившегося кладовщика обернется проблемой, потому что никто не знает где что лежит. Кроме того, из-за отсутствия четких данных и местах хранения и количестве товара, процветало и воровство. В такой ситуации система управления складом, делающая бизнес прозрачным, невыгодна персоналу. Начался саботаж – кладовщики не выполняли указания WMS. Итогом такой «работы» стала невероятная путаница. Расхождения при инвентаризации доходили до 1 млн.800 тыс. рублей. Мы поняли, что необходима серьезная работа с персоналом. Ни одна, даже самая умная WMS, не сможет работать сама по себе.

С помощью Проксимы мы рассчитали объем работ, который способен выполнить кладовщик за смену, высчитали сменное задание и на основе этого разработали новый эффективный механизм оплаты труда.

Заработная плата любого сотрудника склада, начиная от кладовщика и заканчивая грузчиком, стала складываться из двух основных частей – фиксированного оклада и мотивационной части. Непосредственно мотивационная часть состоит из трех долей. Первая, начисляется за соблюдение адресной системы хранения. Начальники смены вместе со специалистами по логистике приходят на любой склад и выборочно проверяют от 20 до 30 ячеек, если никаких нарушений нет, и всё соответствует заданным местам хранения, то кладовщик после трех успешных проверок получает эту часть премии.

Следующая переменная часть – это выполнение сменных заданий. Если сменное задание выполнено в полном объеме и без ошибок, т.е. кладовщик согласно указаниям WMS правильно укомплектовал, отгрузил, взяв товар из указанных мест хранения, то соответственно, и эту переменную часть полностью получает. Такие проверки проводятся ежедневно.

Ещё одна премиальная часть зависит от итогов инвентаризации. Инвентаризации сейчас проводятся с помощью терминалов сбора данных без остановки склада. Если инвентаризация проходит «в ноль», то персонал склада получает свою переменную часть. В случае образования излишков специальная комиссия выясняет причины и лишает сотрудников всей суммы переменной части. Если инвентаризация прошла «в минус», работники лишаются переменной части, а недостачу выплачивают согласно договору о коллективной материальной ответственности.

Мы начали жизнь «с чистого листа» после проведения тотальной инвентаризации. Отразили в WMS количество, месторасположение товаров и начали отсчет новой жизни с системой мотивации. Ровно через месяц склад заработал идеально, и теперь мы можем уверенно сказать, что получили мощный и гибкий инструмент управления всеми складскими процессами. Люди поверили в эффективность и удобство работы с системой и трудятся без нарушений. Складской персонал стал больше успевать и больше зарабатывать. Стимуляции сотрудников также способствует квартальная премия за безошибочную работу в течение нескольких месяцев.

Достигнутые результаты

Благодаря соблюдению предусмотренной технологии, сокращению количества ошибок в работе, увеличению пропускной способности склада нам удалось добиться оптимального использования складского пространства. До внедрения Проксима-Склад WMS продукция хранилась на пяти складах, и мы еле-еле успевали выполнять работу по обслуживанию собственной компании, сейчас мы располагаем семью складами и эти хранилища забиты «по самую макушку». До автоматизации мы хранили продукции на 40 млн. рублей, а сейчас на 90. Объемы перерабатываемой продукции увеличились более чем в 2,5 раза. При всем этом мы сократили численность персонала более чем в 2 раза.

Сейчас мы имеем на своем складе клиентов-поставщиков в DIY-магазины, которых обслуживаем с точки зрения складской логистики - обрабатываем их продукцию, комплектуем, фасуем заказы, делаем маркировку товаров, для того, чтобы заказчик мог доставить клиенту продукцию надлежащего качества.

В результате успешного внедрения системы управления складом наше подразделение работает без убытков, число претензионных актов сократилось в десятки раз, а это значит, что уровень сервиса нашей компании на высоте.

Существенно выросла скорость проведения инвентаризаций. Самый большой склад с самым трудным товаром мы проверяем за 7-8 часов, на время инвентаризации склад для покупателей и поставщиков не закрываем.

Большим плюсом автоматизации стала возможность безболезненной ротации кладовщиков. Для персонала сейчас не имеет значения, где он работал раньше – на оконном складе или в хранилище мелкоштучной продукции, не имеющей отношения к дереву. Всё что требуется для безошибочной работы – это терминал сбора данных и точное соблюдение заданий WMS.

В результате автоматизации складского комплекса наша компания получила целый ряд конкурентных преимуществ, и сегодня ТДВ-СЕРВИС предоставляет лучший сервис в своей категории. Мы располагаем современным высокотехнологичным складским комплексом площадью более 10 тыс. кв.м., что позволяет отгружать в сутки более 30 автомашин большой грузоподъемности. Система наших складов обеспечивает максимально оперативную работу с грузами в соответствии с европейскими стандартами складской логистики.