Заказчики: Бургер Кинг (Burger King) Москва; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес Подрядчики: Qlever Solutions (Клевер Солюшнс) Продукт: QlikViewДата проекта: 2016/05 — 2018/05
|
Компания Qlever Solutions, поставщик услуг по созданию систем бизнес-аналитики (BI) на платформе Qlik, 20 июня 2018 года объявила о завершении перевода сети ресторанов Burger King на гибкую методологию разработки (Agile) при выполнении проектов.
Сотрудничество между Qlever Solutions и сетью ресторанов началось в июле 2015 года Первым проектом Qlever Solutions для Burger King стало создание архитектуры BI-системы, которая, с одной стороны, позволяла резко сократить время формирования аналитической отчетности, с другой, обладала широкими возможностями для масштабирования и развития. На июль 2018 года в Burger King используется 46 приложений бизнес-аналитики на платформе QlikView, все они были разработаны и поддерживаются Qlever Solutions.
Переход на гибкую методологию разработки стартовал в мае 2016 года и происходил постепенно. Работа по тем задачам, которые уже были запущены или запланированы раньше, велась в соответствии с методологией управления проектами Waterfall («водопад»). Эта методология опирается на точное понимание результата проекта, а сам проект разбивают на стадии или этапы, последовательное выполнение которых приводит к запланированному результату.
Главным итогом первого этапа перехода к гибкой методологии управления BI-проектом стало то, что менеджеры ресторанов получили доступ к объективным и наглядным данным о своей работе. В результате выросла их вовлеченность в процессы управления. На формирование аналитической отчетности по всей сети тратится несколько минут. Это позволило рассылать отчеты за прошедший день перед каждой из телеконференций, которые проводятся ежедневно и в них участвуют руководители Burger King, региональные управляющие и директора ресторанов.
Второй этап перехода к гибкому управлению BI-проектом (Agile) начался в мае 2017 года. Ключевой задачей второго этапа стало сокращение промежутка времени, которое проходит от появления новой идеи использования данных до реализации этой идеи в виде готового отчета или BI-приложения.
На втором этапе число пользователей BI-системы в Burger King выросло до 100 человек, а аналитические отчеты рассылались примерно 500 сотрудникам Burger King. Также выросло количество доступных менеджерам BI-приложений и отчетов, к системе были подключены дополнительные источники данных. На стороне Burger King появилось много людей, которые уже получили опыт работы с данными и понимали принципы работы BI-системы. Они могли самостоятельно формировать свои требования по развитию BI-системы - требовать новые отчеты, предлагать новые показатели.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок
Так как планы разработки стали формироваться иначе, потребовалось изменить и модель покупки услуг Qlever Solutions по развитию BI-системы. Компания Burger King стала покупать услуги по принципу time&material («время и материалы»).
«Получение услуг по модели time&material позволило нам начать экономить. Мы можем точно определить стоимость каждого шага заранее. Задачи по необходимым возможностям BI-приложений и отчетам ставят наши функциональные менеджеры. Они каждый день принимают решения, основанные на данных бизнес-аналитики. Но ни одного BI-специалиста у нас в штате нет, у наших ИТ-специалистов нет задач, связанных с бизнес-аналитикой - этим занимается Qlever Solutions». |
«Платформа Qlik, на которой построена система бизнес-аналитики Burger King, подходит для гибкой разработки. Все этапы работы с данными, такие как извлечение, трансформация и визуализация, происходят внутри единого продукта. Это позволяет разрабатывать приложения по шагам, после каждого из которых можно сразу посмотреть на результат». Дмитрий Саввин, архитектор решений Qlever Solutions |
Таким образом, переход на гибкую методологию управления разработкой (Agile) привел к росту вовлеченности и мотивации сотрудников Burger King, к увеличению скорости выпуска BI-приложений и отчетов, а также к сокращению расходов Burger King на бизнес-аналитику. 40 управленцев разного уровня Burger King ставят перед проектной командой Qlever Solutions от 15 до 20 задач ежемесячно. На июль 2018 года приоритетным направлением развития бизнес-аналитики в Burger King является более широкое применение предиктивной аналитики, то есть использование математических моделей для прогнозирования выручки, спроса и других бизнес-показателей. Кроме того, Burger King начинает тестировать возможности анализа аудио- и видео-данных из ресторанов для того, чтобы оценить качество работы своих сотрудников и уровень удовлетворенности гостей.