Проект

Группа "Лайф" перевела на ИТ-аутсорcинг в "Ай-Теко" более 360 офисов

Заказчики: Лайф Финансовая группа

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2011/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 825
проекты - 2564
системы - 175
вендоры - 119

Содержание

Финансовая группа "Лайф" перевела на ИТ-аутсорсинг "Ай-Теко" более 360 офисов, входящих в состав группы компаний. Проект продолжается.

Ай-Теко (i-Teco) перевел сетевую ИТ-инфраструктуру финансовой группы "Лайф" на аутсорсинговую поддержку. По состоянию на август 2012 года проект находится в процессе.


Финансовая группа "Лайф" - одна из крупнейших и динамично растущих финансовых компаний России, занимающая второе место в стране по количеству собственных банкоматов и девятое - по количеству собственных банковских транзакционно-платежных терминалов и функциональности систем интернет-банкинга.

Клиентами компании являются более 1,2 млн физических лиц и более 30 тысяч юридических лиц в России. Финансовый холдинг планирует активное развитие бизнеса в регионах, для их реализации необходима качественная работа корпоративной сети, обеспечивающей единое информационное пространство для всех офисов.

Проблемы

По мере расширения бизнеса собственное ИT-подразделение группы столкнулось с рядом проблем: рост сложности и объема задач по поддержке сети, необходимость контролировать работу большого количества федеральных и региональных провайдеров связи, обеспечивать единые стандарты обслуживания во всех регионах, снижать издержки без потери качества обслуживания клиентов и внутренних пользователей.

Осенью 2011 года Ай-Теко (i-Teco) начала проект по переводу сетевой ИT-инфраструктуры "Лайф" на аутсорсинговую поддержку.

Решение

В ходе проекта разработаны единые стандарты обслуживания SLA - Service Level Agreement (Соглашение об уровне качества) для ЦОД и региональных подразделений. Технологическим ядром сервисного решения стала единая централизованная система мониторинга, развернутая в дата-центре ТрастИнфо компании Ай-Теко (i-Teco). Система мониторинга позволяет отслеживать в режиме 24х7 работоспособность и производительность каналов связи, оборудования и ИТ-сервисов, проактивно реагировать на инциденты и события, которые могут негативно повлиять на ИT-инфраструктуру компании.

Стандарты SLA позволят отслеживать работоспособность ИТ-Инфраструктуры ГК "Лайф" в режиме 24х7

Результат

В результате проекта были внедрены единые регламенты и процедуры поддержки сети (от технической поддержки оборудования и управления складом до взаимодействия с операторами связи и подготовки к открытию новых офисов).

По данным на июль 2012 года, на обслуживании Ай-Теко (i-Teco) находится ЦОД и 170 офисов Пробизнесбанк в различных регионах РФ, 70 офисов Газэнергобанка в центральных областях, 60 офисов Вуз-банка в Сибири и 65 новых офисов, открытых в первой половине 2012 года. Таким образом, Ай-Теко (i-Teco) обеспечивает бесперебойную работу корпоративной сети 4 банков группы в 60 регионах и 120 городах.

Планы

Следующим этапом проекта является тиражирование решения в банке Экспресс-Волга (Поволжье, 160 офисов), передача на аутсорсинг IP-телефонии, модернизация сети, распространение практики «единого окна» на все процессы управления и развития сетевой инфраструктуры. Согласно планам финансового холдинга, к концу 2012 года сервисный центр Ай-Теко (i-Teco) будет обслуживать более 500 банковских офисов.

«Передача ИT-инфраструктуры на аутсорсинг дает новые возможности развития крупным компаниям с территориально-распределенной структурой. Качественная и стабильная поддержка бизнес-процессов в любом регионе является одним из основных условий развития таких компаний, однако собственные IT-подразделения не всегда могут решить эту задачу из-за недостатка ресурсов и сложности внутрикорпоративного взаимодействия. Мы помогаем группе "Лайф" сохранять высокие темпы развития и сфокусироваться на стратегической задаче – повышении качества обслуживания и открытии новых филиалов и региональных представительств», отметил директор Сервисного центра Ай-Теко (i-Teco) Евгений Щепилов
.
«Сервисное решение, предложенное и реализованное специалистами Ай-Теко (i-Teco), позволяет не только быстро решать любую проблему, связанную с корпоративной сетью передачи данных, но и предотвращать появление таких проблем. Это очень важно для обеспечения доступности офисов и производительности IT-сервисов, для поддержки новых офисов, в конечном итоге – для высокого уровня удовлетворенности наших клиентов в любом регионе. Таким образом, качественная поддержка IT-инфраструктуры силами специалистов аутсорсинговой компании становится реальным конкурентным преимуществом группы "Лайф", прокомментировал результаты проекта Алексей Пирогов, CIO, вице-президент ОАО АКБ Пробизнесбанк
.