Проект

Банк «Левобережный» подключил свою сеть устройств к облаку «Золотой Короны»

Заказчики: Левобережный КБ

Новосибирск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Система Быстрых Платежей (СБП)
Второй продукт: Faktura.ru

Дата проекта: 2019/04 — 2019/09
Технология: Системы дистанционного банковского обслуживания
подрядчики - 92
проекты - 723
системы - 286
вендоры - 167
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002

2020: Подключение сети устройств к облаку «Золотой Короны»

Завершен перевод терминальной инфраструктуры Банка «Левобережный» под централизованное управление облачного сервиса «Платформа банковского самообслуживания» («Золотая Корона», ГК ЦФТ). К Сервису на сентябрь 2020 года подключено порядка 400 банкоматов и более 3 000 POS-терминалов. Об этом 29 сентября 2020 года сообщила компания ЦФТ.

Сервис «Золотой Короны» «Платформа банковского самообслуживания» позволяет управлять эквайринговой инфраструктурой, делать доступность услуг независимой от каналов обслуживания, значительно сокращать сроки вывода продуктов в устройства. Подключение устройств Банка «Левобережный» к «Платформе» в режиме SaaS не только повысило эффективность бизнес-процессов, но и освободило ведущих специалистов от непрофильных функций.

Терминальная сеть банка является одним из ведущих каналов продаж финансовых услуг физическим и юридическим лицам. Поэтому в проекте было важно не только сохранить весь список предоставляемых услуг, но и внедрить такую как «Персональные предложения» – инструмент удаленного общения банка со своим клиентом, учитывающий его индивидуальный профиль.

Реализованы и другие возможности удалённой коммуникации для повышения кросс-продаж: P2P-переводы, возможность отображения всех счетов клиента и переводов между ними, прием к оплате услуг карт стороннего банка, оплата услуг ЖКХ, погашение кредитов в устройствах cash-in и управление рекламным контентом. Также в устройствах самообслуживания клиенты банка могут снимать наличные без использования карты. Операция инициируется в мобильном приложении BL-online и подтверждается в банкомате после генерации индивидуального QR-кода.

«
Наши клиенты активно применяют для коммуникации с банком дистанционные каналы, в том числе устройства самообслуживания. Сделать использование банкоматов максимально комфортным, удобным, информативным для клиента и одновременно эффективным для банка было одной из приоритетных задач, и вместе с нашим партнером мы ее решили, – рассказал начальник Управления автоматизации Банка «Левобережный» Юрий Кочетов. – Сервис «Платформа банковского самообслуживания», которой предоставляет ГК ЦФТ, позволил вывести управление сетью устройств на качественно иной уровень. Централизованный мониторинг сети, востребованные сервисы, снижение издержек на поддержку и обслуживание ПО, оптимизация процессов управления услугами банка, бухгалтерского учета, кассовой работы, технической поддержки – это то, что мы получили сразу после внедрения. Не сомневаемся, что в скором будущем проект в Банке «Левобережный» получит продолжение.
»

«
Развитая и отвечающая требованиям клиента и времени инфраструктура банка – это неоспоримое конкурентное преимущество. Благодаря внедрению «Платформы» управление параметрами сети становится удобным, централизованным и оперативным, что, в свою очередь, значительно повышает сервис и снижает издержки, – комментирует Виктория Смоленская, директор сервиса «Платформа банковского самообслуживания». – Объединённая команда Банка «Левобережный» и ГК ЦФТ реализовала проект на очень высоком профессиональном уровне, и мы вместе с нашими партнерами готовы двигаться дальше в части развития функционала и совершенствования клиентского опыта.
»

2019: Подключение к СБП на базе комплекса решений ЦФТ

9 октября 2019 года ЦФТ сообщил, что банк «Левобережный» осуществил технологическое подключение к Системе быстрых платежей (СБП) Банка России. Теперь частные клиенты финансовой организации могут моментально переводить деньги другим лицам, имеющим счета в банках-участниках СБП, без комиссии по номеру телефона. Проект реализован с использованием комплекса решений компании ЦФТ.

Отправка платежей осуществляется пользователями в интернет-банке и в мобильном приложении BL-online, реализованным на базе технологий ДБО Faktura.ru. В качестве шлюза к ОПКЦ СБП используется облачная Платформа «Золотой Короны» (TPP для участников СБП, сертифицированный НСПК). Обработка платежей, их «приземление», управление ликвидностью выполняются в системе ЦФТ-Банк, используемой финансовой организацией в качестве основной АБС.

«
Для банков, работающих с продуктами и сервисами ЦФТ, подключение к СБП уже стандартизировано, успешно тиражируется и технологически такой проект реализуется в течение трех-четырех недель. Наша облачная Платформа для подключения банков к СБП – это гибкая технология, снимающая для банков целый ряд вопросов как технологического, так и финансового характера, свойственных для этапа внедрения, отладки системы, наращивания ее функциональных возможностей в будущем. Банки реализуют быстрое подключение к СБП и минимизируют свои затраты на проект. Кроме того, наши партнёры получают централизованную поддержку и своевременные изменения в стандартах СБП,
говорит Виктория Смоленская, директор сервиса «Платформа банковского самообслуживания», «Золотая Корона»
»

«
Банк «Левобережный» присоединился к Системе быстрых платежей Банка России в установленные регулятором сроки, и мы планируем активно развивать технологии безналичных платежей и мгновенные переводы через мобильный банкинг. Наш партнёр – ЦФТ, обеспечил нам решение всех технологических аспектов, связанных с подключением банка к СБП и обслуживанием операций в рамках данной системы. Мы получили готовое решение, включая удобный клиентский интерфейс – в нашем случае это мобильное приложение для физических лиц BL-online, реализованное на платформе Faktura.ru. В перспективе сервис мгновенных переводов будет расширяться сценариями платежей, категориями клиентов – c2b, b2b и т.д. Мы стремимся предоставлять удобные сервисы для наших клиентов и заинтересованы в улучшении качества платежных услуг в целом. Ожидаем, что услуга быстрых платежей по номеру телефона будет популярной, позволит сделать финансовые услуги еще более доступными для населения,
отмечает Павел Трубачёв, директор по развитию банковских технологий Банка «Левобережный»
»