Проект

Образовательные технологии (Skyeng) (iSpring Online)

Заказчики: Образовательные технологии (Skyeng) ОАНО ДПО Скаенг

Москва; Образование и наука

Подрядчики: ISpring (Ричмедиа)
Продукт: ISpring Learn (ранее iSpring Online)
Второй продукт: ISpring Learn (ранее iSpring Online)

Дата проекта: 2016/11 — 2016/11

Skyeng — крупнейшая онлайн-школа английского языка в Восточной Европе. Молодые стартаперы запустили проект четыре года назад. По итогам 2016-го прибыль онлайн-школы составила 66 миллионов рублей, а выручка — 330 миллионов.

Сегодня более тысячи преподавателей со всего мира дистанционно учат английскому в Skyeng. Полгода назад компания стала испытывать дефицит специалистов — срочно понадобились 120 преподавателей по английскому.

Менеджер по обучению преподавателей Skyeng Анна Белан рассказала, как при помощи iSpring всего за месяц в компании подготовили отряд новых «бойцов».

Популярность проекта возросла, и нам стало не хватать сотрудников

Полгода назад к нам пришло очень много новых учеников — отлично поработал отдел маркетинга, и специалистов, которые бы обучали студентов английскому онлайн, стало не хватать.

Понадобилось 120 преподавателей, которые бы не только хорошо преподавали язык, но и умели делать это онлайн.

Где их взять? Даже если приходил суперклассный учитель, он не всегда умел работать дистанционно. Это все-таки другой формат. В итоге после нескольких занятий с «новичком» студенты уходили.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.1 т

Обучение новых преподавателей стало жизненно необходимым для роста школы. Руководство поставило задачу — создать шесть обучающих курсов и регулярно «прогонять» по ним новичков.

По итогу новый сотрудник должен был знать принципы онлайн-обучения, а также работать в Vimbox. Эта облачная платформа — наша авторская разработка, через неё мы преподаем английский по всей Восточной Европе.

Сперва мы обучали сотрудников через Google Docs и почтовые рассылки

Мы поделили обучение на два этапа.

Первый этап — обучение перспективных кандидатов. Мы брали их на стажировку и прокачивали.

Сперва кандидатов оказалось немного, с десяток. Объем учебного материала тоже был небольшим. Наши менеджеры просто делали конспекты в Google Docs и отправляли их новичкам, а также скидывали «студентам» ссылки на документы и видео с полезной информацией.

Однако после такого «обучения» оставалось много вопросов. Приходилось индивидуально заниматься с каждым, что отнимало массу времени.

Второй этап — обучение новых преподавателей. Речь идет о тех, кто прошел стажировку и принят в штат. Для них мы разработали отдельную программу обучения — это новая порция конспектов и видеолекций.

Все материалы сотрудники получали по почте. Минус: мы не могли контролировать процесс обучения, проверить, изучена информация или нет.

Сделать рассылку с учебным материал на 200 человек — не проблема. Но как понять, усвоены знания или нет? Мы стали искать профессиональные инструменты для дистанционного обучения. Коллеги дали ссылку на iSpring. Мы месяц тестировали iSpring Suite и iSpring Online, и в итоге поняли — это то, что нужно.

Мы начали обучать на iSpring преподавателей школы и сотрудников других отделов, и так поставили дистанционное обучение сотрудников на рельсы.

Сейчас три наших менеджера обучают 200 учителей английского в месяц. У нас три готовых курса для преподавателей, а в разработке — еще пять.

Почему мы выбрали iSpring

Компания предложила комплексное решение: в iSpring Suite мы создаем курсы, загружаем их в СДО iSpring Online и проводим обучение.

В iSpring Suite мы чаще всего используем:

Тесты. В нашем распоряжении 23 типа вопросов. На их основе можно создавать различные виды тестов и делать по ним автоматическую проверку. Диалоговые тренажеры. Это отличная практика! Они помогают отработать навыки общения с учеником. Через iSpring такие диалоги можно максимально приблизить к реальности. Видео. Можно загрузить видео с компьютера или YouTube, сделать скринкаст или записать видеосопровождение через вебкамеру. Это делает уроки более живыми. Большой плюс: видео отображается прямо на слайде.

В iSpring Online проходит всё обучение. Что приятно, эта система дает детальную статистику по каждому курсу. Сразу видно, кто изучил в отличниках, а кому пора ставить двойку.

Кроме того, при необходимости можно скорректировать курс. К примеру, мы выгрузили отчет и видим — пользователи проходят обучение, но проваливают тест. Для нас это красная лампочка — значит в курсе недостаточно информации или тест получился очень сложным. В таком случае мы оперативно редактируем тренинг.

Диалоговые тренажеры помогают моделировать реальные ситуации

В диалоговых тренажерах мы используем сценарий «Общение учителя с учеником».

По сюжету ученик приходит к учителю с определённым вопросом. У учителя есть несколько вариантов ответа: правильные позволяют дойти до конца диалога и выяснить, чего хочет студент. Неправильные — загоняют в тупик.

В основе каждого тренажера – реальный кейс. Благодаря диалогам учителя знают как вести себя в той или иной ситуации.

Чтобы создать диалоговый тренажер, не обязательно быть программистом. Интерфейс редактора очень простой. Классно, что в диалоговых тренажерах есть возможность методического пояснения: почему нужно сделать так, почему другой вариант неверный.

Еще одна фишка — персонажей можно озвучить. Мы выбираем сотрудника с хорошим голосом и делаем начитки. В итоге получается отличная развивающая игра.

Первое время наши преподаватели просто играли в тренажеры: было интересно смотреть, как меняются эмоции у персонажей, как развивается сюжет. Мы спрашивали: «Зачем вы по несколько раз проходили диалог?» Оказалось, им были интересны даже пояснения к неправильным ответам. В тесте вряд ли бы мы добились такого эффекта.

Техподдержка iSpring очень-очень терпеливая

Мы часто обращаемся за помощью в техподдержку iSpring. Они внимательно прорабатывают каждый наш вопрос и дают полезные советы.

И еще: у них шикарная база статей! Мы были так рады, когда получили ссылку на «Базу знаний iSpring». Там есть и текстовые гайды, и видеоуроки — по большому счету, ответы на все вопросы.

С iSpring мы обучаем за месяц 200 новых сотрудников

Раньше за месяц мы обучали 20 человек, теперь — 200. Рост в 10 раз.

Уже собраны три курса, готовим к релизу еще пять. Каждый из курсов — это полноценный интерактивный тренинг. Структура выглядит так:

видеолекция; несколько текстовых слайдов с важной информацией; видеолекция; тренажер; тест.

Обучение проводят 5 менеджеров-методистов. И они, и новички-преподаватели в восторге от такого подхода. По эффективности iSpring с Google Docs нечего и сравнивать. Мы полностью закрыли вопрос с нехваткой кадров.