Проект

УкрCиббанк внедрил проект по автоматизации закупок на базе решения SAP Ariba

Заказчики: УкрСиббанк BNP Paribas Group

Киев; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: SAP CIS (САП СНГ)
Продукт: SAP Ariba

Дата проекта: 2015/04
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 903
системы - 257
вендоры - 165
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
подрядчики - 97
проекты - 560
системы - 189
вендоры - 134
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002

27 марта 2015 года. Компания SAP и УкрСиббанк BNP Paribas Group объявили о внедрении проекта по автоматизации закупок на базе облачного решения SAP Ariba. В SAP Ariba проводится до 80% от всего объема централизованных закупок УкрСиббанка, что позволило повысить оперативность и точность закупочных операций, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.

Ход проекта

Подключившись к облачному сервису SAP, который уже используют более 2 млн компаний в мире, УкрCиббанк первым из компаний Украины получил доступ ко всем преимуществам облачных технологий: оперативности, гибкости, удобству. Новые возможности для управления закупками доступны банку без дополнительных инвестиций в их разработку и настройку собственными силами.

Задача оптимизации закупок стала актуальной для УкрСиббанка по мере роста бизнеса: в настоящее время банк обслуживает более 3 тыс. крупных компаний и 2,4 млн розничных клиентов. Существовавшая процедура закупок была излишне усложнена и проходила преимущественно в «ручном режиме»: предложения от поставщиков приходили по почте (обычной или электронной), после чего сотрудники отдела закупок вручную переносили данные в Excel-матрицу анализа, а на основе полученных результатов формировали служебную записку/презентацию для руководства. Теперь процесс полностью автоматизирован: поставщик вносит данные своего предложения напрямую в SAP Ariba, система анализирует их и формирует заявку на утверждение руководителю.

Результат

В результате обеспечено ведение единой базы данных по закупкам, возможность глубокой аналитики предложений, автоматизированное ведение всего процесса и формирование необходимой отчетности в кратчайшие сроки, снижены риски ошибок и просрочек в результате «человеческого фактора». Кроме того, значительно сокращены затраты на ИТ-инфраструктуру: для работы с облачным сервисом SAP Ariba УкрСиббанк оплачивает только реально необходимый объем потребляемых облачных ресурсов для хранения и обработки данных.

Внедренную функциональность SAP Ariba Sourcing («Выбор поставщиков») успешно использует в большинстве своих филиалов международная банковская группа BNP Paribas, в которую входит УкрСиббанк. Система удобна не только сотрудникам банка, но и поставщикам: она доступна через web, с обеспечением всех законодательно необходимых параметров защиты информации.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т Переход на новую систему занял всего шесть месяцев и проводился исключительно силами Департамента закупочной деятельности УкрСиббанка. Его реализация не потребовала ни вовлечения внутренних IT-ресурсов, ни закупки оборудования, ни последующего технического сопровождения. Благодаря стандартизированной системе адаптация решения к локальным особенностям законодательства Украины и подготовка персонала банка к работе с SAP Ariba были проведены в минимальные сроки.

«Выбрав SAP Ariba, УкрCиббанк получил возможность гармонизировать весь процесс закупок: учитывать интересы внутренних заказчиков, выбирать лучших поставщиков и оптимизировать затраты. Мы ведем закупки на новом уровне эффективности и точности, получая все необходимые для работы банка товары и услуги с меньшими издержками и в минимальные сроки – именно эти преимущества облачных технологий и обусловили наш выбор», - отмечает Мария Воробьева, начальник департамента закупочной деятельности УкрСиббанка BNP Paribas Group.
«В условиях высокой отраслевой конкуренции в банковской сфере, понижение цены - один из ключевых показателей улучшения экономики проектов. Достичь этого показателя возможно с помощью автоматизации закупочной деятельности. Преимуществом Ariba также является сокращение закупочного цикла, а именно его длительности и сложности. Оптимальный процесс закупок позволяет также исключить влияние «человеческого фактора» на реализацию крупных проектов в компании. Опыт наших клиентов показывает, что SAP Ariba позволяет экономить в среднем до 20-30% закупочных затрат компании, а с использованием облачного сервиса экономия растет еще и за счет снижения затрат на ИТ, - отмечает Максим Матяш, управляющий директор SAP в странах СНГ, - Мы рады, что УкрСиббанк, ведущий банк Украины, первым воспользовался нашим инновационным решением, что помогло ему максимально упростить рутинные операции, оперативно анализировать лучшие предложения и проводить закупки на наиболее выгодных условиях».