2014/12/23 10:00:00

ИТ-услуги как новый бизнес ФГ Лайф. Интервью с Денисом Гаревским

Перед ИТ-департаментом ФГ Лайф поставлена задача наладить новое, непрофильное для Группы направление бизнеса – оказание ИТ-услуг внешним заказчикам. О том, как продвигается этот процесс, в интервью TAdviser рассказал Денис Гаревский, заместитель начальника департамента ИТ ФГ Лайф, Пробизнесбанк.

Денис Гаревский, заместитель начальника департамента ИТ ФГ Лайф, Пробизнесбанк

TAdviser: Денис, расскажите, пожалуйста, как может быть организовано предоставление ИТ-услуг внешним клиентам?

Денис Гаревский: Классический банкинг уже фактически не рождает ничего нового, поэтому мы ищем новые возможности и направления повышения прибыли. Одним из них является предоставление ИТ-услуг внешним заказчикам.

Это могут быть различные телеком-услуги, а также сервисы на базе облачных технологий. В частности, уже в следующем году мы планируем развернуть облако, на базе которого сначала организуем сервисы для внутренних пользователей, а впоследствии – и платные услуги для «внешних» клиентов.Как защищать «поумневшие» промышленные сети: «Синоникс» на страже безопасного объединения изолированных сетей 5.4 т

Сейчас в нашей компании рассматривается концепция «зарабатывающего ИТ», в рамках которой ИТ-департамент выделяется в отдельный дивизион, возможно – на базе отдельного юридического лица. В соответствии с планом мы должны будем начать оказывать первые платные услуги уже в 2015 году. При этом перед нами будет поставлен четкий KPI по сумме, которую мы должны будем заработать.

TAdviser: Облачная инфраструктура будет развернута уже совсем скоро. Какие именно сервисы вы планируете предоставлять внешним заказчикам на ее основе?

Денис Гаревский: Сейчас прорабатывается технологическая часть проекта, окончательный портфель сервисов пока не сформирован. Мы планируем начать с массовых услуг, которые многие компании уже предоставляют. Это может быть, например, предоставление хранилищ для каких-либо данных, причем не только медиа-данных.

Клиент может хранить на выделенных ресурсах свою финансовую информацию и получать к ней доступ с любых устройств. Оплата этих ресурсов может осуществляться по разным схемам: например, она может оцениваться по объему выделенного ресурса, а может быть включена в тарифный план банка.

Также мы рассматриваем возможность предоставления виртуальных рабочих мест – некоего «удаленного» офиса как клиентам ФГ Лайф, так и тем, кто еще не успел ими стать.

Мы ожидаем спроса на такую услугу среди клиентов Группы: поскольку они уже доверяют нам свои денежные средства и данные о себе, то, скорее всего, будут готовы выбрать именно банк как провайдера услуг и для автоматизации своего бизнеса. На наш взгляд, принимая решение, хранить ли свои данные, например, в облаке мобильного оператора или в облаке банка, банковские клиенты с большей долей вероятности выберут именно банк.

TAdviser: А какой сервис на базе облачных технологий будет организован для внутренних пользователей?

Денис Гаревский: Для внутренних пользователей мы планируем, в первую очередь, развернуть частное облако, позволяющее пользователям получать доступ к информации удаленно с любых устройств. Для разграничения доступа к данным мы будем использовать различные политики их хранения. Думаю, для внутреннего пользования мы запустим облако уже в начале 2015 года.

TAdviser: Как будет устроена инфраструктура, на базе которой планируется оказывать услуги, в том числе – на базе облачной платформы?

Денис Гаревский: Облако мы планируем развернуть на оборудовании Hitachi, которое будет размещаться в нашем собственном ЦОДе. Отмечу, что ранее мы были более мультивендорными в отношении используемых аппаратных платформ, однако в процессе их эксплуатации пришли к выводу, что оборудование Hitachi больше устраивает нас с точки зрения надежности, безотказности работы и производительности. Именно поэтому постепенно мы перевели на него все наиболее критичные ИТ-системы банка.

Для облачных сервисов, в частности, мы будем использовать платформу Hitachi Content Platform. Она позволяет пользователям получать доступ к данным как через единый портал, так и через различные клиентские приложения для мобильных устройств, которые есть в арсенале любого современного человека: это может быть мобильный телефон, планшет или обычный ноутбук. С помощью такого подхода мы планируем сделать сервис по хранению данных наиболее прозрачным и удобным для клиентов.

Для организации других услуг, например, виртуальных рабочих мест, мы также планируем использовать ресурсы наших ЦОДов, которые недавно были модернизированы, в том числе, ресурсы серверов от Hitachi линейки Compute Blade. Кроме того, сейчас мы также думаем о возможной замене технологии виртуализации на уровне систем хранения данных, которая уже используется в банке, на решение для виртуализации Hitachi.