2024/03/20 10:11:35

Наружная реклама (рынок России)


Содержание

Основная статья: Реклама (рынок России)

Наружная реклама в Москве

Основная статья: Наружная реклама в Москве

Хроника

2023: Рост рынка на 45% до более 48 млрд рублей

Оборот рекламного рынка за 2023 год вырос на 45% и составил более 48 млрд рублей. Об этом 19 марта 2024 года сообщил РБК со ссылкой на исследование компании Admetrix (принадлежит Mediascope).

Исследовательская компания Admetrix ежемесячно анализировала рынок наружной рекламы методом визуальных инспекций всех конструкций стандартных форматов. Измерение объемов и профиля аудитории осуществлялось на основе данных GPS.

Оборот рекламного рынка за 2023 год вырос на 45%

Рост рынка на 45% является рекордом по росту за последние пять лет, он превышает даже восстановление рынка в 2021 году после пандемии COVID-19 (тогда рост составил 40%). Совокупный рост за пять лет компания Admetrix оценивает в 58%.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2.4 т

Активнее всего, по данным исследования, растет сектор digital. За последние пять лет он увеличился более чем в три раза до показателя расходов в 26,8 млрд рублей в 2023 году. В 2023 году доля цифровой рекламы во всей наружной рекламе составила 55% - это первый случай, когда digital сектор занял более половины рынка.

Абсолютным лидером на рынке наружной рекламы остается компания Russ. Ей принадлежит более трети всех наружных рекламных поверхностей. На втором месте – компания «Рим» с долей рынка в 8,4%. В пятерку крупнейших компаний так же входят «Дизайнмастер», «Дрим» и Perspektiva.

Наиболее активно тратят деньги на наружную рекламу строительные компании и девелоперы – на них приходится около 20% бюджетов на продвижение через «наружку». На втором месте называются интернет-сервисы, доля которых составила в 2023 году 19%. На третьем месте – финансовый сектор.

В десятку крупнейших рекламодетелей входят «Сбер» (6,3% от всех затрат на рекламу), «Яндекс», Ozon, ВТБ и VK. Основной аудиторией наружной рекламы в 2023 году стали мужчины в возрасте от 35 до 44 лет.[1]

2022

Объем российского рынка наружной рекламы в 2023 году вырос на 6% до 47,6 млрд рублей, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)

2020

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рынка наружной рекламы в 2020 году упал на 27%, до 32,2 млрд рублей.

Примечания