Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности
ВОИС
World Intellectual Property Organization
WIPO
Содержание[Свернуть] |
Активы
Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС) создана исполнителями и изготовителями фонограмм в целях коллективного управления смежными правами в установленных законодательством сферах как на территории России, так и за ее пределами.
Основными направлениями деятельности организации являются сбор вознаграждения с пользователей музыки в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм, распределение и выплата вознаграждения российским и зарубежным правообладателям, представительство интересов российских правообладателей за рубежом в рамках международной системы коллективного управления смежными правами.
Смотрите также
- Интеллектуальная собственность (патенты)
- Авторское право в интернете
- Компьютерное право
- Stop Online Piracy Act (SOPA, Акт против интернет-пиратства)
- Лицензирование ПО
- Пиратское ПО в России и мире (Нелицензионное ПО)
История
2023: Вознаграждения музыкантов в России за год выросли на 12%, до 633,8 млн рублей
По итогам 2023 года общая сумма вознаграждения исполнителям музыки в России достигла 633,8 млн рублей. Для сравнения, годом ранее этот показатель оценивался в 565,7 млн рублей. Таким образом, зафиксирован рост на уровне 12%. Соответствующие данные приводятся в материалах Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС), которые обнародованы в конце сентября 2024 года.
Говорится, что предыдущий рекорд был зафиксирован в 2018 году: тогда ВОИС собрала за публичное воспроизведение музыки больше 609 млн рублей. Общие выплаты ВОИС исполнителям выросли с рекордных 412,3 млн рублей в 2022-м до 417,6 млн рублей в 2023-м.
Отмечается, что выплаты иностранным исполнителям поднялись с 16,2 млн рублей в 2022 году до 37,8 млн рублей в 2023-м. Выплаты проводились через иностранные организации по коллективному управлению правами — Sena (Голландия), PPL (Великобритания), LAIPA (Латвия), ADAMI (Франция), IPOA (Грузия) и GVL (Германия).
Организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич связывает рост выплат от ВОИС исполнителям с появлением в России большого количества так называемого спродюсированного вторичного контента: эта мюзиклы, оркестровые шоу, а также фильмы и сериалы. Такие форматы развлечений, как отмечается, коммерчески успешны, а поэтому растут. Гендиректор ВОИС Алексей Карелов, в свою очередь, говорит, что к концу 2022 года были разработаны новые алгоритмы сбора вознаграждения в части охвата объектов потребительского рынка. Они начали применяться с первых месяцев 2023 года. Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов связывает рост отраженных в отчетности ВОИС сборов и выплат с «эффективностью работы организаций по коллективному управлению правами по выводу сферы культуры из тени».[1]