Рободоставка

Компания


Собственники:
Яндекс (Yandex)

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (2)

Конечные собственники

История

2024: Создание компании

Российская компания «Яндекс» 16 декабря 2024 года учредила новое юридическое лицо ООО «Рободоставка» с уставным капиталом ₽10 тыс. для развития сервиса автономной доставки грузов. 99% компании принадлежит ООО «Технояк», 1% – ООО «Интерсерч солюшнс».

Как пишут «Ведомости», руководителем новой компании назначен Марат Мавлютов, ранее возглавлявший направление Smart Home в «Яндексе».

«Яндекс» создал новую компанию для развития роботов-доставщиков

«
Рободоставка – один из наших ключевых приоритетов. Активный рост направления потребовал выделения операционной деятельности в отдельное юридическое лицо, – отметил представитель «Яндекса».
»

Председатель правления Консорциума робототехники Евгений Дудоров подчеркнул, что в России работает около 1,5 млн курьеров, и даже если роботы заместят 20% из них, потребуется 300 тыс. машин.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

По данным совместного исследования hh.ru и ПЭК, средняя заработная плата курьеров с начала 2024 года выросла на 15% и достигла ₽115,6 тыс. в месяц, что превышает оплату труда многих специалистов. Количество вакансий в этой сфере увеличилось на 36%, при этом число соискателей сократилось на 9%.

«Яндекс» начал разработку беспилотных автомобилей в 2017 году, а в декабре 2020 года приступил к тестированию роботов-доставщиков в Москве и Иннополисе. Летом 2023 года компания запустила сервис роботакси в одном из районов Москвы.

По прогнозам аналитиков Fortune Business Insights, глобальный рынок рободоставки в 2024 году достигнет $398,6 млн, а к 2032 году вырастет до $3,2 млрд. Создатель компании «PRO роботов» Алиса Конюховская отмечает, что инвестиции в закупку роботов становятся все более рентабельными на фоне роста спроса на услуги доставки.

Директор по развитию технологических конкурсов НТИ Up Great Юрий Молодых предполагает, что в будущем «Яндекс» может начать предоставлять флот роботов-доставщиков как услугу другим компаниям, включая прямых конкурентов на рынке доставки.[1]

Примечания