Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

Компания

Образование и наука
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
107023, ул. Б.Семёновская, д. 38.

(495) 223-05-22
(495) 223-05-23

Топ-менеджеры:
Николаенко Андрей Владимирович

Конечные собственники

Практика МАМИ взаимодействия с ИКТ-отраслью в создании модульных образовательных программ

Сфера ИКТ отличается быстрыми темпами развития и тенденцией к сокращению жизненного цикла продукции. Работодатели предъявляют всё больше требований к уровню подготовки специалистов: они должны постоянно повышать свою квалификацию. За последние десятилетия производители информационных технологий создали развитую систему курсов и сертификаций, внутри которой регулярно (до нескольких раз в год) обновляются требования к специалистам отрасли и соответствующие образовательные ресурсы.

Что касается технических вузов, которые готовят IT-специалистов, то существующие механизмы обновления учебных программ на базе образовательных и профессиональных стандартов не позволяют обеспечить необходимый высокий темп изменений. Тем не менее новые нормативы, предусмотренные законом «Об образовании» (ФЗ-274), дают университетам большую свободу в проектировании учебных программ и широкие возможности для сотрудничества с потенциальными работодателями выпускников. Компаниям выгодно принимать на работу молодых специалистов, готовых сразу приступить к работе, не доучиваясь и не переучиваясь после окончания университета (на обучение которых не нужно тратить собственные средства). Для того, чтобы подготовить специалистов, на обучение которых не нужно будет тратить время и средства компании, университеты активно внедряют новые форматы сотрудничества с бизнесом, приводя в соответствие государственные образовательные стандарты и требования рынка.

Современные образовательные программы МАМИ на ИТ-направлениях подготовки формируются по модульному принципу: каждый из модулей предполагает освоение студентом группы компетенций и навыков, объединенных общим признаком. Некоторые из модулей проектируются совместно с работодателем, и по завершении студент может получить сертификат, удостоверяющий его квалификацию.

«Активное участие бизнеса в создании образовательных программ позволяет университету и крупным работодателям найти общий язык в том, что касается требований и критериев, предъявляемых к специалисту: в модульные образовательные программы заложены механизмы учета существующих профстандартов в сфере IT, - комментирует Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления МАМИ. – Новые форматы позволят сделать образовательный процесс гибким и увеличить востребованность выпускника на рынке труда сразу после окончания вуза, так как он уже будет владеть прикладными компетенциями, востребованными в его области».

Создание среды для совместного творчества вуза и отрасли в создании образовательных модулей также позволит ускорить трансфер новых технологий из бизнеса в образование, и облегчит проведение сертификации преподавателей и студентов в стенах вузов. На сегодняшний день, отмечает Андрей Филиппович, недостаток сертифицированных преподавателей является сдерживающим фактором для развития образовательного сотрудничества вузов и бизнеса. Другие актуальные проблемы в проектировании новых образовательных форматов – высокая потребность в локализации образовательных продуктов, а также методические и организационные сложности, связанные с внутренним устройством крупных университетов.

2015: Совместная образовательная программа МАМИ и Autodesk

21 октября 2015 года стало известно о подписании Университетом машиностроения (МАМИ) и компанией Autodesk меморандума о партнерстве в реализации образовательной программы «Интеграция САПР-решений в машиностроении».

Меморандум подписан в Инновационном центре «Сколково» в рамках Международного образовательного саммита «EduChanging-2015: Образование-Технологии-Инновации для будущего».Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

Программа «Интеграция САПР-решений в машиностроении» создана при непосредственном участии экспертов компании Autodesk и реализуется на факультете информатики и систем управления Университета машиностроения.

Образовательная программа (бакалавриат) предусматривает подготовку специалистов в области автоматизации машиностроительных предприятий – по сути, речь идет о междисциплинарных специалистах на стыке системного анализа, инженерных и компьютерных наук. Предполагается, что выпускники будут иметь междисциплинарную фундаментальную базу, позволяющую понимать задачи инженеров различной специализации, промышленных дизайнеров, менеджеров машиностроительных предприятий, специалистов по программной инженерии, владеть компетенциями в области инженерии требований, системного анализа, моделирования и реинжиниринга технологических и бизнес-процессов в машиностроительных предприятиях.

«Новая образовательная программа готовит своего рода «спецназ» внедрения САПР и других сложных информационных систем на производственных предприятиях. Выпускники будут обладать не только прикладными знаниями, подкрепленными сертификатами от ведущих вендоров, но и будут способны расширить свою область деятельности до управления ИТ на крупном предприятии. Программа уникальная и по факту не имеет аналогов в мире», — отметил Антон Федосеев, менеджер по разработке учебных материалов Autodesk, член экспертного совета образовательной программы «Интеграция САПР-решений в машиностроении».

В учебном процессе используется широкий спектр современных образовательных технологий и лучших практик, в том числе проектное обучение на базе методологии CDIO, встраивание авторизованных курсов ведущих вендоров (Autodesk, Cisco, Microsoft, Oracle, 1C и других) и комплексная оценка прикладных компетенций по стандартам WorldSkills International через проведение специализированных экзаменов по итогам семестра.

«По данным кадровых агентств, сегодня отрасль испытывает дефицит в квалифицированных САПР-консультантах — специалистах, способных проводить обследование, внедрять, модернизировать и интегрировать современные решения в области САПР. Между тем, международные и отечественные тренды показывают, что в ближайшем будущем потребность в таких специалистах значительно увеличится, а требования к их подготовке станут объемнее. Уверен, что разработка концепции образовательной программы с учетом требований представителей индустрии — важный шаг в направлении решения проблемы кадрового голода», — поведал Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления МАМИ.

Предполагается, что образовательная программа «Интеграция САПР-решений в машиностроении» может стать основой для тиражирования в других вузах страны как всей модели подготовки, так и ее отдельных компонентов.

Выпускники

#ФотоФИОГодКомпания / должность
1Адмиральский Сергей Георгиевич1985Зарубежнефть-добыча Харьяга
Директор проектов
2Басин Павел Анатольевич2000Ассамблея народов Евразии
Сопредседатель совета по информатизации и цифровой экономике
3Белецкий Алексей Борисович2000Межрегиональный торгово-инвестиционный банк (МТИ-Банк)
Заместитель Председателя Правления
4Борисов Иван Владимирович---Партнёр ГК
Сооснователь
5Воейков Денис Ярославич2000---
6Ганишин Виктор Алексеевич1991Прио-Внешторгбанк
Председатель Совета директоров
7Горохов Алексей Николаевич1997ГУТА-банк
Старший вице-президент
8Демидова Наталья Юрьевна1988---
9Захаров Антон Павлович2007Digital Design (Диджитал Дизайн)
Руководитель проектов
10Иванов Георгий Владимирович1993БКС - Инвестиционный Банк
Директор по ИТ-сопровождению
11Колосов Владимир Сергеевич1985Металлург КБ
Председатель Совета директоров
12Косарин Сергей Петрович2000Московский политехнический университет (Мосполитех)
Доцент
13Минина Наталия Григорьевна1983Нацинвестпромбанк (Национальный инвестиционно-промышленный банк)
Заместитель Председателя Правления
14Пронин Сергей Игоревич2005ИнтерПрогрессБанк
Заместитель Председателя Правления
15Темяшов Олег Алексеевич---СИАМ консалтинг
Заместитель генерального директора по маркетингу и развитию
16Шитиков Игорь Александрович---2050.Лаб (Лаборатория.2050)
Старший дизайнер
17Щекочихин Александр Сергеевич1987Национальный стандарт
Президент