Холодильник.Ру
Эдил

Компания

Холодильник.Ру - российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже всех видов бытовой техники отечественного и зарубежного производства. Интерактивный проект группы компании «Эдил» - оптово-розничного холдинга, история которого берет свое начало в 1993 году.
Цифровой паспорт (11) СМ. ТАКЖЕ (31)
* Список известных внедрений ит-систем в компании

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаФлант (Flant)Flant Deckhouse Kubernetes Platform (DKP), Beeline cloud Публичное облакоITSM - Системы управления IT-службой, IaaS - Инфраструктура как услуга2024
Описание проектаVK (ранее Mail.ru Group)VK HR TekСЭД2024
Описание проектаMango Office (Манго Телеком)Mango Office Виртуальная АТС ВАТС, Mango Office Контакт-центрIP-телефония, Call-центры, SaaS - Программное обеспечение как услуга2023
Описание проектаManzana Group (М Софт)Manzana Loyalty OnlineCRM - Системы лояльности, SaaS - Программное обеспечение как услуга2021
Описание проекта3iTech (ранее 3i Technologies)3i TouchPoint AnalyticsCall-центры, Речевые технологии2021
Описание проектаЯндекс (Yandex)Yandex Pay (Яндекс Пэй)2021
Описание проектаAxelot (Акселот)Axelot WMS X5, Datareon PlatformWMS, Складская автоматизация, Data Quality - Качество данных, MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными, СОА2021
Описание проектаСистемный софт (Сиссофт, SysSoft)Eset Dynamic Threat DefenseИБ - Антивирусы, ИБ - Межсетевые экраны2019
Описание проектаИТАН (ФинПроСофт)ИТАН: Управленческий балансCPM, ERP, Учетные системы2014
Описание проектаMightyCall (Майтиколл Рус) ранее InfratelInfra Call CenterCall-центры2010
Описание проекта1С-Рарус1С:Предприятие 8.0ERP2009

Показатели деятельности

2021: Рост выручки на 13% до 28 млрд рублей

10 февраля 2022 года онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники HOLODILNIK.RU представил предварительные результаты за 2021 год.

По информации компании, общий рост продаж ритейлера в 2021 году составил 13% по сравнению с 2020 годом, выручка компании превысила 28 млрд рублей. Валовая прибыль ритейлера также показала рост на 8% год к году.

Оборот в собственном онлайн канале вырос на 25%, достигнув почти 10 млрд рублей. Трафик на сайте также вырос на 13%: количество пользователей составило 23 млн человек в 2021 году против 20,3 млн в 2020 году. Количество транзакций в интернет-канале (сайт и мобильное приложение) увеличилось на 9%.

Средний чек ритейлера вырос в онлайне на 11% до 31,6к руб, что сохраняет по данному показателю одно из положений HOLODILNIK.RU в российском ритейле. Выросла и доля повторных покупок - с 17,7% до 18,1%, что для доминирующего в продажах сегмента крупной бытовой техники является хорошим показателем.

Доля мобильного приложения в общем обороте с января 2021 по январь 2022 выросла более чем в 3 раза.

«
Для нашей компании активности в социальных сетях являются относительно не типичным направлением, и именно там мы наблюдаем самый большой рост аудитории. К примеру, в ТикТоке в 2021 году удалось привлечь более 170к подписчиков, которые просмотрели наши ролики более 20 млн раз. Также мы реализовали канал на Яндекс.Дзен, материалы на котором собрали более полумиллиона дочитываний, с охватом более 5 млн пользователей.

поделился Денис Егоров, директор по маркетингу HOLODILNIK.RU
»

Что касается собственного оффлайн канала, компания продолжает следовать стратегии расширения своего присутствия в регионах - в 2021 году HOLODILNIK.RU вышел на рынок Уфы, Казани и Воронежа. В 2022 году планируется открыть свои дарксторы сразу в нескольких региональных центрах, среди которых Пятигорск, Ставрополь, Красноярск, Челябинск, Сургут.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.5 т

Лидером по росту оборота в 2021 году стал Сочи (рост 136%), достойный органический рост показали Москва (17%), Челябинск, (15%) и Пермь (10%).

В 2021 количество брендов, представленных на площадке HOLODILNIK.RU, увеличилось на 20%, теперь их более тысячи против 850 на конец 2020 года. На 36% выросло и число товаров на витрине: на конец 2021 года их стало 68 000 против 50 000 годом ранее.

Рост в 2021 году показали как категории, которые исторически формируют товарооборот компании, так и различные направления.

Уже ставшие традиционными для клиентов Холодильник.ру товарные группы, такие как холодильники, встраиваемая техника, техника по уходу за домом и товары для приготовления пищи показали рост от 10 до 20%. Телевизоры с технологиями OLED и QLED показали рост более чем на 50%, уже ставшие стандартом телевизоры с технологиями UHD выросли более чем на 20%.

В связи с пандемией продолжается рост компьютерной техники и аксессуаров: компьютеры, мониторы, планшеты, принтеры, сканеры. Показатели год к году по отдельным продуктам в несколько раз выше, нежели годом ранее.

Активно растет климатическая, сезонная техника и инструмент. Рост в категориях кондиционеры, очистители, увлажнители, обогреватели, системы фильтрации, снегоуборочная техника, минимойки, генераторы составил от 50% до 100%.

Из обновленных для компании категорий можно выделить категорию Умный дом, которая за год выросла кратно. В HOLODILNIK.RU представлен широкий ассортимент: от умных розеток и лампочек до систем видеонаблюдения, управляемых со смартфона.

Наблюдается и рост спроса на товары, связанные с активным и здоровым образом жизни: тренажеры, велосипеды, электросамокаты, ролики, бассейны и т.д.

В 2021 году HOLODILNIK.RU продолжил диверсификацию бизнеса: помимо онлайн и оффлайн-каналов собственной розницы, ритейлер активно развивал направление фирменной розницы. В 2021 году команда HOLODILNIK.RU увеличила количество фирменных магазинов Haier под своим управлением до 15 объектов, а в конце года подписала партнерское соглашение с другим китайским брендом Midea, открыв в декабре 2021 года их фирменный магазин в Самаре. Оборот в этом канале вырос почти в 1,5 раза за год, достигнув 1,2 млрд руб.

2021 год ознаменовался и ростом присутствия бренда на сторонних онлайн-витринах: рост в этом канале превысил 25% год к году. В 2021 году HOLODILNIK.RU остался лидером в сегменте электроники и бытовой техники на ключевых маркетплейсах (Озон, Яндекс.Маркет, СберМегамаркет, Вайльдберрис). Также ритейлер продолжил развитие партнерств с банковскими программами лояльности - в 2021 году товары от HOLODILNIK.RU стали доступны в приложениях Тинькофф Банка.

В 2022 году ритейлер продолжит развивать это направление - в планах открытие собственных витрин на онлайн-площадках «Связного», «Детского мира» и «Леруа Мерлен». Компания рассчитывает достичь в этом канале оборота в 10 млрд рублей по итогам года.

В 2021 году HOLODILNIK.RU впервые запустил направление b2b-продаж, которое планирует активно развивать в 2022 году. Основная задача проекта – построение эффективной системы продаж, поиск инструментов привлечения клиентов b2b сектора. В конце 2021 была внедрена реферальная программа для дизайнерских салонов, что дало старт подписанию контрактов с этим сегментом рынка. В 2022 году планируется привлечение клиентов по следующим направлениям: девелопмент (застройщики, ЖК, УК), офисный сектор, гостиничный бизнес, промышленные предприятия. Внедряться уже существующие и оттестированные в компании функции B2С e-commerce будут с учетом особенностей В2В (личный кабинет юрлица, электронный документооборот, лендинг-платформы, робот-телефония).

«
В 2022 году фокусом для компании станет развитие сайта, а также собственного мобильного приложения, запланирован запуск целой линейки цифровых продуктов и сервисов на базе обеих платформ. За последние пару лет мы оптимизировали наш ИТ-департамент, практически с нуля были построены департамент инноваций и проектный офис, и мы ожидаем в 2022 году множество внедрений, которые нацелены как на рост продаж, так и на повышение лояльности пользователей. За почти двадцатилетний период работы в российском е-коме, мы накопили большой объем данных. В 2022 году мы хотим сосредоточиться на работе с этой big data, в том числе, продолжим построение собственной CDP (client data platform).

рассказал Владимир Веселов, коммерческий директор HOLODILNIK.RU
»

История

2021: Смерть основателя Валерия Ковалева от острой коронарной недостаточности

В начале января 2022 года стало известно о смерти Валерия Ковалева. Как сообщили ТАСС в пресс-службе "Эдил-Импорт" (оператор интернет-магазина "Холодильник.ру"), основатель компании скончался 31 декабря 2021 года из-за острой коронарной недостаточности. Подробнее здесь.

2003-2008

В 2003 году был зарегистрирован сайт Holodilnik.ru, с этого момента розничные продажи бытовой техники сместились в область интернет продаж. B 2003 году Холодильник.ру получил премию «золотой сайт» в номинациях «Корпоративные сайты предприятий»: товары и услуги» и «Электронная торговля, товары и услуги». Холодильник.ру стал лауреатом смотра «Лучшие в Москве» за первое полугодие 2006 года. В 2008 году Холодильник.ру стал победителем в номинации "Признание клиентов" - главной премии в области торговли, услуг и сервиса "Российский Торговый Олимп".