Содержание |
Конечные собственники
Archer - стартап из Пало-Альто (США), основанный Адамом Гольдштейном и Бреттом Адкоком в 2008 году, разрабатывает небольшие электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).
История
2021: Привлечение $20 млн инвестиций United Airlines и контракт на $1 млрд
В начале февраля 2021 года стартап Archer, который занимается разработкой воздушных такси, привлек $20 млн инвестиций от United Airlines (UAL). Archer планирует стать публичной компанией в результате слияния со SPEC Atlas Crest Investment. Archer будет зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под тикером ACHR.
По сообщению TechCrunch, United Airlines разместила заказ на 200 самолетов Archer, которые обойдутся ей в $1 млрд с возможностью приобретения еще 100 единиц за $500 млн.
Стартап планирует продемонстрировать первый образец электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой в 2021 году. Самолет будет оснащен батареей собственной разработки Archer и сможет доставлять четырех пассажиров на расстояние до 96 км со скоростью до 240 км/ч. United Airlines планирует использовать воздушные такси Archer для доставки пассажиров в аэропорты оживленных городов и обратно.
Генеральный директор авиакомпании Скотт Кирби отметил, что сотрудничество с Archer демонстрирует готовность United Airlines начать использование более экологичного и энергоэффективного транспорта. По расчетам компании, перелет из Голливуда в аэропорт Лос-Анджелеса на eVTOL-самолете Archer (около 20 км) позволит сократить выбросы углекислого газа на 50%.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Archer планирует начать поставки самолетов в 2024 году, однако стартапу нужно получить сертификат на допуск своего транспортного средства к полетам от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Ожидается, что слияние принесет $1,1 млрд валовой выручки, а оценка Archer вырастет до $3,8 млрд.[1]
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NYSE:ACHR |
|