Avaya Россия и СНГ

Компания

Информационные технологии
Россия
Москва
115054, Космодамианская наб., 52, стр. 3 "Риверсайд Тауэрс"


Avaya Россия и СНГ

Собственники:
Avaya
Выручка млрд ₽

Количество сотрудников компании

Конечные собственники

В России Avaya была представлена локальным юрлицом «Авайя СНГ», образованным в 2005 году. Его учредителем выступал люксембургский офис Avaya. В блоке «Финансы» в данной статье приведена выручка этого юрлица, а не всего бизнеса Avaya в России.

История и показатели деятельности

2022

Ликвидация российского офиса и увольнение штата

8 сентября 2022 года стало известно о том, что Avaya ликвидирует российский офис и распускает весь штат. Эта компания оставалась одним из немногих зарубежных ИТ-вендоров, продолжавших работу в РФ.

Об уходе Avaya из РФ сообщил Telegram-канал «Импортозамещение в ИТ. Оборудование и ПО». Сначала ему об этом рассказали подписчики, а позднее - сотрудники компании в московском офисе. Работникам сообщили о закрытии офиса 7 сентября 2022 года. Процесс ухода компании из России будет идти некоторое время. Отмечается, что ликвидация российского представительства может быть частью глобальной политики компании по сокращению персонала из-за финансовых проблем.

Avaya ликвидирует российский офис

В России компания представлена локальным юрлицом «Авайя СНГ», учреждённом люксембургским офисом Avaya. Облачные, OnPrem-решения (по подписке) и локальные устройства для телефонии и систем связи Avaya используют многие российские компании, включая банки и госкомпании. У компании большое количество заказчиков в стране, особенно по предоставлению услуг с помощью сервисов IP-АТС. С марта 2022 года Avaya была одной из технологических мировых компаний, которая не перестала работать в РФ, но из-за санкций её возможности по поставке нового оборудования оказались ограничены.

Причины, по которым руководство Avaya решило ликвидировать российский офис компании, к 9 сентября 2022 года не озвучены. Также нет данных, как долго продлится процесс ликвидации «Авайя СНГ», и получат ли ее сотрудники компенсацию или предложение переехать в другую страну, чтобы продолжить работать на Avaya.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.4 т

В мае 2022 года Avaya заявила, что из-за военного конфликта на Украине компания вынуждена понизил прогноз по доходам на финансовый год, поскольку страны (не только восточноевропейские) стали выделять больше денег на оборону. [1]

Avaya, не ушедшая из России, оценила потери в выручке от конфликта на Украине

Американский разработчик цифровых решений для коммуникаций Avaya оценил эффект для своей выручки от конфликта на Украине в $60 млн в 2022 году (4,13 млрд рублей по текущему курсу валют Мосбиржи), из которых $45 млн приходятся непосредственно на выручку в России. Об этом заявил исполнительный вице-президент, финдиректор Avaya Киран МакГрат (Kieran McGrath) в мае в ходе конференц-звонка, посвящённого результатам работы компании за 2 квартал 2022 года[2].

Гендиректор Avaya Джим Кирико (Jim Chirico) во время звонка отметил, что в России у компании есть значительная клиентская база, и что конфликт на Украине и введённые в результате него санкции оказывают давление на выручку.

Выручка, которую недополучит компания в России в 2022 году, связана с клиентами: Avaya не может работать с заказчиками, попавшими под санкции, не может получать от них оплату.

Avaya не может работать с подсанкционными российскими клиентами (фото - media.bizj.us)

Кроме того, компания ожидает, что недосчитается совокупно порядка $15 млн выручки в других странах Восточной Европы и в некоторых странах Западной Европы: там наблюдается изменение приоритетов в области инвестиций и замедление цикла продаж, пояснил Киран МакГрат.

Примечательно, что Avaya оказалась одной из немногих американских технологических компаний, которые с начала военной операции России на Украине ещё не объявляли об уходе из России. В связи с этим она даже попала в «список позора» Йельской школы менеджмента (Yale School of Management), где и по состоянию на 11 мая указано, что Avaya всё ещё поддерживает российских партнёров[3].

В России компания представлена локальным юрлицом «Авайя СНГ», учреждённом люксембургским офисом Avaya. Выручка этого юрлица в 2021 году составила 1,3 млрд рублей, сократившись на 4%. При этом оно закончило год с чистой прибылью в размере 245,4 млн рублей, по данным базы юрлиц «Контур.Фокус». В 2021 году численность штата российского офиса Avaya составляла порядка 70 человек.

2020: Папа Ростислав назначен на должность регионального менеджера по СЗФО и ЮФО

23 января 2020 года компания Avaya, глобальный поставщик решений в области бизнес-коммуникаций, объявила о назначении Ростислава Папа на должность регионального менеджера по Северо-Западному и Южному федеральному округу. Подробнее здесь.

2019: Рост выручки на 10% до 1,3 млрд руб.

По итогам 2019 года компания Avaya (ООО «Авайя СНГ») заняла 50 место в Ранкинге TAdviser: 50 самых доходных представительств иностранных ИТ-компаний в России. Выручка компании за 2019 год составила 1 307 678 тыс руб., что на 10% выше показателя 2018 года.

2018: Выручка - 1,18 млрд руб.

Выручка Avaya (ООО «Авайя СНГ») за 2018 год составила 1 187 743 тыс руб.

2019: Снижение выручки на 31,8% до 1,56 млрд руб.

По итогам 2019 года компания Sharp Electronics (ООО «Шарп Электроникс Раша») заняла 48 место в Ранкинге TAdviser: 50 самых доходных представительств иностранных ИТ-компаний в России. Выручка компании за 2019 год составила 1 568 157 тыс руб., что на 31,8% ниже показателя 2018 года.

2018: Выручка - 2,29 млрд руб.

Выручка Sharp Electronics (ООО «Шарп Электроникс Раша») за 2018 год составила 2 299 408 тыс руб.

2016: Рост продаж в долларах более 30%

Финансовый год в Avaya завершился в конце сентября 2016 года. Он был достаточно напряженным как и у всего ИТ-рынка России. Принципиальным является то, что в течение 2016 года явно обозначилась положительная динамка роста.

«Общий рост продаж (в долл.) составил более 30%, — отметил Александр Пархоменко в апреле 2017 года на форуме Experience Avaya. — При этом доля решений для контакт-центров вплотную приблизилась к 30%. А доля сервисов и программного обеспечения в нашем бизнесе как в России, так и во всем мире превысила 70%. Это пример того, что глобальная Avaya идет по пути трансформации в Software и Services компанию, о которой было объявлено некоторое время назад. Мы уже не та "железячная" Avaya, которой были раньше».

Особенно активно развивалось направление решений для контакт-центров, которые являются существенным фактором повышения лояльности заказчиков, что особенно важно в кризисный период, когда компании стремятся удержать клиентскую базу. Кстати, высокий спрос на системы для контакт-центров сохранялся и в предыдущий кризис.

Вторым направлением, которое активно развивалось в 2016 году, стали системы видеоконференцсвязи, что тоже вполне объяснимо с точки зрения требований, которые заказчики сегодня предъявляют к инвестиционным проектам. Доля Avaya на российском рынке видеоконференцсвязи с каждым годом растет[4].

2011

Рост продаж на 40%, контракты Олимпиады и Универсиады

За 2011 год компания продемонстрировала рост в 40%. На протяжении ряда лет Avaya специализировалась на разработке оборудования для контакт-центров. На 2011 год поле деятельности компании включает унифицированные коммуникации для предприятий промышленности и энергетики, системы передачи данных, решения для ЦОДов.

Важным событием 2011 года стало подписание соглашения, согласно которому Avaya стала официальным поставщиком Оргкомитета «Сочи 2014» в категории «Телекоммуникационное оборудование».

Также в 2011 году Avaya выиграла тендер в Татарстане по обеспечению телекоммуникационным оборудованием предстоящей Универсиады.

Новым направлением деятельности компании стало сотрудничество с предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, а также разработка решений для образовательных и медицинских учреждений.

Сергей Колобов назначен главой офиса на Украине

15 декабря 2011 года компания Avaya объявила о назначении Сергея Колобова главой представительства Avaya на Украине. В этой должности г-н Колобов осуществляет общее руководство деятельностью представительства, находясь в подчинении Александра Пархоменко, генерального директора Avaya в России и СНГ.

Владимир Вальчук, занимавший пост главы представительства Avaya в Украине, переведен на должность директора по развитию бизнеса в СНГ.

В сферу деятельности Сергея Колобова вошли вопросы координации бизнеса компании на территории Украины и задачи сохранения лидирующих позиций Avaya, укрепления и развития отношений с ключевыми партнерами, расширения каналов и увеличения объемов продаж по основным направлениям деятельности компании.

Примечания


ПРОЕКТЫ (8) СМ. ТАКЖЕ (57) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (4)
19.12.24Пархоменко Александр Викторович
06.05.24Информационные технологии в Райффайзенбанке
16.02.23Avaya
29.12.22История Крок
26.11.21Финансовые показатели Avaya
08.06.21Райффайзенбанк (Raiffeisen Bank) (Avaya Business Advocate)
22.03.21Корнилов Андрей
15.01.21Медицина, АО (Avaya Aura Communication Manager)
09.11.20Сенашенко Марина Алексеевна
06.11.20Капранов Дмитрий Александрович
28.08.20Дьяченко Дмитрий Сергеевич
15.06.20Норильский никель, ГМК (Норникель) (Avaya IX Workplace)
09.06.20Косилов Артем
29.04.20Мотив Телекоммуникационная группа (Avaya Proactive Outreach Manager)
24.04.20Совкомбанк (Avaya one-X)
16.03.20Медси (Avaya IX Workplace)
25.01.20Папа Ростислав Ярославович
13.08.19Райффайзенбанк (Raiffeisen Bank) (Avaya Aura Communication Manager)
19.03.19Experience Avaya 2019
14.03.19Call Center World Forum 2019
25.01.19Avaya Desktop Experience
27.10.18МКДЦ Казани - Межрегиональный клинико-диагностический центр Казани (Avaya Equinox)
23.07.18Дрожжин Артем Алексеевич
16.05.18Форум Experience Avaya 2018
26.02.18Equinox Conferencing (релиз 9.1)
14.12.17Новикова Марина Владимировна
21.08.17Чернодуб Михаил
20.04.17Найденов Андрей Павлович
09.10.16Юнусов Амир Музафарович
02.06.16Сорокина Инна

<< < 1 2 > >>