Содержание |
История
2023: «Крокид» купил в Петербурге склад для развития онлайн-торговли за сотни миллионов
Группа «Крокид», российский производитель детской одежды в России и СНГ, подписала договор о покупке более 3 200 кв. м складских площадей в индустриальном парке PromBox на территории «ILR Шушары» в Петербурге. Об этом в конце августа 2023 года сообщила пресс-служба компании NF Group, которая выступила консультантом в этой сделке.
Сделка открывает новые возможности для развития компании. Организация мезонинного хранения позволила увеличить складские площади в три раза. На складе реализованы современные способы хранения и сборки, что позволило сократить время доставки до покупателя, а также расширить представленность в компании в онлайн и выйти на новые, еще не освоенные, маркетплейс, - заявили в группе «Крокид». |
«Крокид» ещё до сделки имел пять складов в Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Уфе и Кемерове. Шестой логистический объект будет использоваться для развития сервиса онлайн-доставки. Производитель рассчитывает увеличить товарный запас и сократить сроки доставки заказов.
Опрошенные «Ведомости» эксперты говорят, что стоимость покупки составила 250-300 млн рублей. Управляющий партнер компании «Брокерус» Алексей Лазутин оценил продажу подобной недвижимости в 70 000–80 000 рублей за 1 кв. м. Он также отмечает, что такой формат площадей сейчас наиболее востребован на рынке. Аналитики говорят о том, что в городе продолжает расти спрос на спекулятивные склады (строятся не для конкретной компании, а для свободной сдачи в аренду).
Предложение свободных складских блоков на рынке Санкт-Петербурга в настоящий момент практически единично. Полностью отсутствует вакансия на севере и восточной части агломерации. Есть отдельные малочисленные вакантные лоты в южном направлении, которые стремительно поглощаются. Данный факт обеспечивает практически 100%-ное заполнение новых спекулятивных проектов к моменту ввода в эксплуатацию, – подчеркнул директор департамента исследований рынка компании Maris Алена Волобуева.[1] |
2022: Открытие магазинов на торговых площадях Mothercare
В середине августа 2022 года российский производитель и продавец детской и женской одежды «Крокид» объявил об открытии магазинов на площадях Mothercare в России. Об этом стало известно после того, как кувейтская Alshaya Group выставила на продажу российский бизнес Mothercare.
К августу 2022 года ГК «Крокид» управляет магазинами детских брендов Crockid и Cubby, а также маркой женской одежды Very Neat. Всего группа объединяет почти 170 торговых точек в стране.
Как пишет «Коммерсантъ», российский производитель откроет не менее десяти магазинов под вывеской Crockid на площадях Mothercare. По словам представителя компании, договоренности заключены уже по двум объектам, по остальным к 11 августа 2022 года продолжаются переговоры.
В конце июля 2022 года газета «Ведомости» сообщала, что Alshaya Group выставила на продажу российский бизнес Mothercare, а также рассматривает возможность распродажи товарных запасов и окончательное закрытие всей сети. По данным 2ГИС, в сеть Mothercare в РФ входит 57 магазинов (к августу 2022-го). Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Как отмечает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева, магазины Mothercare располагались в зоне детских товаров, покупатели которых устали от отсутствия привычных брендов. На их месте рассматривалось создание центров досуга для детей, однако «Крокид» станет удачной заменой уходящей компании.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов сомневается, что крупные приостановившие работу в стране иностранные сети, в числе которых Inditex, Uniqlo, H&M, смогут переуступить права или освободить занимаемые ими площадки до истечения срока аренды.
Продажи в магазинах этих брендов на квадратный метр в три или четыре раза выше, чем у других. Так как торговые центры получают процент от товарооборота — это значит, что замена арендатора снизит арендный поток как минимум вдвое,— говорит он. [2] |