О конференции
28 мая состоялся SummIT 2024 «Лучшие ИТ-практики в России». Информационные технологии — это инструмент повышения эффективности работы для государственных служащих. Он нужен и для оказания государственных услуг. Такими словами открыл заседание секции «ИТ в госсекторе» Феликс Гадзаов, директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ Президентской академии.
В рамках работы этой секции были заслушаны 12 докладов: о внедрении искусственного интеллекта в государственном управлении и бюджетной сфере, о применимости лоукода, наконец, о том, где брать кадры и как их правильно выбрать.
Содержание |
Работать с государством нестрашно
Георгий Доделия, руководитель проектов, АО «Главный научно-инновационный внедренческий центр» (ГНИВЦ), сразу назвал частую проблему государственных проектов: «Думаю, все встречались при найме с кандидатами, которые опасались, что в государственном проекте будет много бюрократии, будет тяжело, неинтересно и не получится развиваться». Он рассказал об опыте формирования команд и о разных проектах, которые реализовывались в ГНИВЦ.
На примере внедрения большой аналитической системы для иностранного государства спикер описал не только состав команды проекта, но и как именно он выстраивает процессы. «Чтобы не автоматизировать хаос, максимальное внимание нужно уделить подбору и работе бизнес-аналитиков проекта», — считает Георгий Доделия. Например, сбор документации команды автоматизируют с помощью Confluence, а требования декомпозируют и трассируют для улучшения качества документации и разрабатываемого продукта.
Георгий и его команда с 2020 года провели около 800 собеседований. Они отказались от базовых вопросов по теории и сосредоточились на кейсовых задачах, чтобы лучше оценить мышление кандидатов. Такой подход помог привлечь в проекты высококвалифицированных специалистов.
Помимо прочего, докладчик рассказал о практических планах компании и отметил, что для принятия решений важно визуализировать данные и собирать обратную связь от пользователей.
В следующем выступлении цифровой блок Счётной палаты Российской Федерации представляли сразу два докладчика: референт Департамента цифровой трансформации счётной палаты Дмитрий Людмирский и заместитель начальника управления ФКУ «Центр экспертно-аналитических и информационных технологий Счётной палаты Российской Федерации» Роман Некрасов.
Дмитрий Людмирский рассказал, что в составе Счётной палаты уже 5 лет работает Департамент цифровой трансформации, который занимается титульной деятельностью и внедрением цифровых технологий. Значимое достижение Департамента — внедрение в практическую деятельность Счётной палаты генеративных нейросетей.
Счётная палата первой из государственных структур начала применять на практике генеративные нейросети, которые освобождают инспекторов от рутинной проверки документации. Данная технология позволяет проводить аудит эффективности, дает рекомендации, в том числе, стратегического характера, а также помогает объектам проверки увидеть свою деятельность со стороны. Теперь инспектор Счётной палаты может оказывать консалтинговые услуги.
Подробности о работе нейросетей в Счётной палате осветил Роман Некрасов. Он рассказал о внедрении лоукод-платформы и машинного обучения, которые раскрыли ценность аналитики данных для Счётной палаты. Несколько сотен сотрудников — инспекторов палаты — работают c нейронной сетью BERT от Google. С её помощью удалось выявить нарушения в государственных закупках.
В качестве примера докладчик привел случай, когда BERT нашел жидкие отходы в неконкуретных контрактах, заключенных на вывоз твердых бытовых отходов. А дело в том, что для жидких отходов закон предусматривает только конкурентные закупки. Нейросеть определяет и отмечает сомнительные контракты, которые потом проверяет инспектор.
Все бы хорошо, но у BERT много ограничений, главное из которых — контекстное окно в 512 токенов. Генеративный искусственный интеллект может работать с документами большего размера и увеличить количество задач. Поэтому было решено налаживать работу с открытыми моделями, и сейчас инспекторы Счётной палаты собирают банк промптов для взаимодействия с генеративной нейросетью.
О промышленном внедрении пока говорить рано, отметил Роман Некрасов, но первые успехи уже есть. Например, генеративные нейросети работают для инспекторов, которые занимаются антикоррупционной проверкой нормативно-правовых актов.
Инспекторы сами пишут промпты под свою задачу, потому что, как говорится, на двух инспекторов приходится три трактовки задачи. Впрочем, как и у любых юристов или экономистов, ведь тематика очень обширная.
Ещё одна причина — метрика в указе президента: к 2030 году 80% работников в России должны уметь работать с искусственным интеллектом. На просьбу из зала уточнить, какие именно модели нейросетей применяются, докладчик назвал Mistral и Llama-3, но упомянул, что есть и другая модель, которую он не может сейчас назвать по техническим соображениям.
Роман Некрасов завершил свой доклад рекомендацией выбирать для корпоративного внедрения сети с максимально возможным числом параметров. «Нейросеть — это сжатая модель мира: чем больше параметров, тем она умнее», — резюмировал он.
Экономика данных
О платформе «МосХаб» рассказал Илья Мочалов, начальник отдела развития решений разработки, Департамент информационных технологий города Москвы. Здесь разрабатывают целую экосистему продуктов «МосТех», в которую входят такие решения, как «МосТрек», «МосВики», «МосХаб». Конкретно платформа «МосХаб», о которой и пошла речь, предназначена для разработки программного обеспечения и коллаборации разработчиков. Она обеспечивает безопасное размещение и проверку исходного кода на уязвимости.
У платформы удобная авторизация через разные сервисы и надёжное размещение в ЦОД города Москвы. Докладчик выделил три основные особенности этого продукта. Во-первых, он надежен и безопасен. Весь код, выкладываемый в MosHub, проходит проверку на уязвимости. Платформа постоянно расширяет количество проверок на различные зависимости и уязвимости, привлекая дополнительные инструменты и практики.
Во-вторых, тут поддерживается разработка. Платформа предоставляет инструменты для автоматизации процесса сборки и разработки программного обеспечения, что делает её удобной для разработчиков, девопсов и других специалистов. Третья особенность — профиль пользователя. Публичные страницы пользователей позволяют генерировать ссылки, показывающие их навыки и динамику развития. Это облегчает задачи для HR и тимлидов при найме специалистов.
«МосХаб» используется для разработки проектов московской операционной системы и соцсети для московских школ. Платформа открыта для разработчиков в России и в дружественных странах. Её можно использовать как аналог непредсказуемых зарубежных сервисов. В «МосХабе» реализована возможность зеркалирования зарубежных репозиториев, что позволяет параллельно вести разработку на платформе.
Отвечая на вопросы, Илья Мочалов объяснил некоторые аспекты работы «МосХаба». Например, система позволяет работать с группами сотрудников, синхронно и асинхронно вносить изменения и готовить документы. Платформа поддерживает интеграцию с календарями и адаптируется под качество сети, что особенно актуально для удалённых районов.
Об экономике данных в налоговой политике региона говорил Сергей Труненков, начальник управления информационно-аналитических систем из Центра налоговых доходов города Москвы. Он поделился целым набором инструментов, которые применяет в работе. Так, для работы с данными, например, от контрольно-кассовой техники города, применяются технологии Apache Hadoop, Apache Parquet, JupyterNotebook. Работает интеграционная шина для обмена данными между ведомствами, в частности, с ФНС.
Конструктор процессов BPM используется для обмена документами между департаментами. В качестве примера докладчик рассказал об инвентаризации земельных участков: в процессе задействованы 4 департамента, и автоматизация заметно ускорила их работу. Всего автоматизировано 30 процессов с использованием только конструктора и около 100 процессов на конструкторе с элементами разработки. Кроме того, здесь создали и обучили нейросетевую модель, которая проверяет чеки на принадлежность к видам бизнеса. Это необходимо для правильного начисления налогов. Раньше такие проверки проводились вручную на месте ведения бизнеса.
Во внутреннем документообороте применяется инструмент RPA — роботизированная автоматизация процессов. Робот расписывает поручения и отправляет налоговые письма гражданам. «Он пока не очень умный, но зато исполнительный, — пошутил Сергей Труненков. — Работает быстро, эффективно».
Выступающий поделился планами:
Мы хотим сделать цифровой двойник налоговой политики. На базе массива исторических данных и настроенной нейросетевой модели исследовать зависимости и результаты внедрения изменений в налоговой политике. Мы хотим на базе исторической перспективы и исследования неявных зависимостей предсказывать последствия налоговых решений. |
Елена Звонарёва, советник министра строительства и ЖКХ РФ, заместитель руководителя Центра компетенции Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли, в своём докладе подняла сразу несколько важных тем. Во-первых, она рассказала о сотрудничестве между Минстроем и Правительством Москвы. Так, например, Центр компетенции был создан при поддержке Москвы, что позволило преодолеть сложности бюджетного цикла. По словам докладчицы, строительная отрасль вообще сильно отстаёт в цифровизации. Только сейчас, причем благодаря усилиям Москвы и Федерального правительства происходит активная цифровизация и налаживается взаимодействие с «Госстройэкспертизой», «Росреестром», «Госстройнадзором» и другими ведомствами.
Во-вторых, Елена Звонарёва подчеркнула, что Центр компетенции активно работает над цифровой трансформацией строительной отрасли. Ключевым направлением она считает создание и поддержку каналов коммуникации, таких как канал «Цифровое строительство», где обсуждаются ИТ-решения и обмен опытом между различными участниками рынка. В-третьих, спикер отметила необходимость синергии между различными ведомствами и регионами для успешной цифровой трансформации. Обмен опытом и сотрудничество помогают ускорить внедрение инноваций и повысить эффективность работы отрасли в целом.
ИИ на работе
Минэкономразвития ведёт проект «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект», который состоит из двухдневных хакатонов. В рамках таких хакатонов разработчики решают поставленную организаторами бизнес-проблему или социальную задачу в сфере искусственного интеллекта. Время при этом ограничено, дается 43 часа. Анна Мендель, руководитель проекта в проектном офисе ГКУ «ГосТех», рассказала о решении, с которым её команда победила в одном из подобных мероприятий.
Держателем кейса выступил Департамент строительства города Москвы. Проект назывался «Прогнозирование сдвигов сроков к каждому из критических этапов и конечного срока реализации объектов». Модель построили на основе онтологического моделирования, используя метод Монте-Карло, классический метод сетевого планирования.
В качестве входящего датасета был задействован ID объекта и различные показатели по нему. Была идентификация объектов, был также представлен один датасет, но разные типы объектов: школы и больницы. Использовали такие признаки, как «процент выполнения», «подрядчик», «проектировщик», «площадь объекта», «количество рабочих». В модели можно предусмотреть и другие признаки.
Команда разработала API для систем управления проектами, таких как, например, Microsoft Project. API позволяет интегрировать результат работы модели в систему управления проектами. Календарный план помогает отслеживать сдвиги сроков и распределение временных и финансовых ресурсов. Модель предлагает плановую дату окончания задач и подсвечивает возможные временные сдвиги, подсказывает, как скорректировать бюджет и обозначает сроки на основе расчета рисков.
Модель масштабируемая, в ней можно предусмотреть и другие ресурсы, не только риски по временным сдвигам, но и по финансам. Мы продолжаем разработку модели, — сказала в заключение Анна Мендель. |
Антон Горбань, начальник управления по реализации специальных проектов, ГКУ «Информационно-аналитический центр в сфере здравоохранения города Москвы», выступил с рассказом о нескольких ключевых проектах, над которыми он работал. Первый проект — это запуск ЕМИАС. Старт был дан в 2011 году, а сейчас в системе 18 миллионов электронных карт и 2,5 миллиарда медицинских записей.
ЕМИАС — это супер-междисциплинарный проект, в котором участвовали и участвуют до сих пор ученые, врачи, айтишники всех мастей (и корпоративные, и стартаперы), финансисты, чиновники. В составе системы работает искусственный интеллект, который предоставляет 50 сервисов для врачей: от создания медицинской записи в карте пациента из голосовой заметки врача до распознавания заболеваний.
Работа над искусственным интеллектом велась давно. Сначала сделали анализ мировой практики, потом провели научно-медицинскую экспертизу. Учёные из Центра телемедицины и диагностики дали медицинские рекомендации: как выбирать и проверять искусственный интеллект для медицинских задач. Тогда еще не было ни одного искусственного интеллекта в медицине, который бы имел сертификат Росздравнадзора и мог бы законно использоваться как средство диагностики. Пришлось придумать нормативную базу для эксперимента.
Мы планировали распознавать рак на снимках лучевой диагностики. Смотреть маммограммы и снимки грудной клетки в первую очередь, — делится подробностями Антон Горбань. — Но случился ковид, и пришлось срочно распознавать именно ковид на КТ органов грудной клетки. Тут мы ускорились: все майские праздники провели в видеочатах. Запустили такую штуку первыми и до сих пор дообучаем модели. |
Второй представленный проект — это суперапп «ЕМИАС Инфо». «В 2020 году мы открыли электронную медкарту амбулаторного пациента и сделали мобильное приложение для записи к врачу», — говорит докладчик. Сегодня больше 50% записей в московские поликлиники создаётся через это приложение — около 2 миллионов в месяц.
В 2024 мы первыми в мире, насколько я знаю, открыли историю болезни стационарного больного, — продолжает Антон Горбань. — Теперь пациент, находящийся на стационарном лечении, может видеть в мобильном приложении, что ему назначает врач, что из назначений выполняется, может передать данные электронной медкарты ссылкой и получить мнение другого врача. Кроме того, мы сейчас работаем над виртуальными ассистентами для врачей, которые помогают ставить диагнозы и прогнозировать заболевания, — обрисовал он ближайшую перспективу. |
Как повысить эффективность госуправления?
Компания ФОРС работает на рынке более 30 лет и 80% проектов выполняет для государственных заказчиков. Здесь трудятся 600 экспертов, которые разрабатывают и сопровождают ИТ-проекты для двух с половиной тысяч клиентов. Андрей Бурин, директор департамента по работе с государственным сектором, рассказал о переходе компании к разработке на лоукод-платформах, то есть платформах с малым количеством кода, что позволило решить часть проблем, связанных с классической разработкой.
Для перехода на лоукод-разработку ФОРС создала отдельные производственные подразделения.
Все знают, что на лоукод-платформах могут разрабатывать даже аналитики. Мы столкнулись с теми же проблемами с подбором аналитиков, которые уже упоминались тут в докладах, — посетовал Андрей Бурин. |
Он рассказал о плюсах и минусах разработки на таких платформах. К плюсам тут можно отнести скорость и простоту разработки, когда небольшое приложение делается за месяц. Среди минусов — ограничения платформ в возможностях интеграции в условиях гетерогенных сред у заказчиков с развитой ИТ-инфраструктурой.
ФОРС ведёт разработку с применением лоукод-платформ уже два года. За это время она не только нашла им место в своем производственном цикле, но и научилась совмещать 30-летнюю практику заказной разработки с лоукод-программированием.
Компания Parma Technologies Group разрабатывает и поставляет решения для цифровой трансформации государства и бизнеса. За последние 8 лет она реализовала сотню проектов, связанных с созданием и развитием государственных, региональных и ведомственных информационных систем. Михаил Рожков, руководитель департамента развития бизнеса, рассказал о том, как региональная цифровая платформа помогает повысить эффективность госуправления в регионе, подготовиться к выполнению федеральных требований и получить дополнительные ресурсы для развития региона. Докладчик предложил рассмотреть пример Пермского края.
Правительство Российской Федерации в распоряжении о стратегических приоритетах цифровой трансформации государственного управления обозначило целевой показатель: все учреждения бюджетной сферы к 2030 году будут предоставлять данные бухгалтерского бюджетного учета в цифровую платформу «Электронный бюджет». Цель — обеспечить прозрачность данных о государственных финансах и ускорить сбор отчётности с бюджетных учреждений. Докладчик видит три пути достижения этого показателя:
1. Передать функцию бюджетного учета в федеральное казначейство. Плюс для региона в том, что можно сэкономить на реализации региональной системы бюджетного учета. Минус — доступ к собранным данным для использования их в управлении будет ограничен возможностями федерального казначейства.
2. Оставить все как есть, в зоне ответственности учреждений. Плюс тот же — нет затрат на разработку региональной системы. Минусы: нужно поддерживать отдельные системы в учреждениях и всё ещё нет доступа ко всем данным.
3. Создавать решения для централизации бюджетного учета в регионе. Здесь плюсы предыдущих решений превращаются в минус — на разработку системы учета нужно потратиться. Но появляется другой плюс — возможность видеть картину целиком и использовать собранные данные для управления регионом.
Проект начинался в 2018 году, а в середине 2020 года все учреждения Пермского края уже вели учет в единой системе. Создание и развитие программного продукта велось на базе 1С. Чтобы внедрить систему, понадобилось вносить изменения в нормативно-правовые акты и проводить реорганизацию. Для этого при Минфине края создали методологический совет, в который вошли главные бухгалтеры, специалисты по кадрам и расчётам, а также представители ИТ-компаний края.
В бухгалтерском учете бюджетных учреждений края при внедрении централизованной системы произошли большие перемены. Появились ЦБУ — Центры бухгалтерского учёта, отраслевые и универсальные. Это позволило рациональнее использовать ставки бухгалтеров в штате бюджетных организаций. Реализовали механизмы, которые позволяют формировать регламентированную отчетность напрямую из данных бухгалтерских проводок. Теперь в единой системе можно увидеть, как каждое значение попадает в отчёт и кто именно вносил в него изменения.
Добавили 114 аналитических показателей финансово-хозяйственной деятельности, которые раньше собирались вручную через нерегламентированные запросы. Это освободило специалистов в учреждениях от составления дополнительных отчетов. Кроме прочего, здесь разработали интеграционную шину для обмена данными с внешними системами.
На весь проект за период с 2018 по 2024 год Пермский край потратил 910 миллионов рублей. В результате внедрения единой системы экономия бюджетных средств за 2020−2024 год составила примерно 3 миллиарда рублей.
Мы как разработчики, которые сопровождают проект, готовы делиться опытом с другими регионами. Помочь с предоставлением данных в электронный бюджет, дать возможность получать данные для управления регионом и найти несколько миллионов рублей, чтобы реализовывать другие проекты, — подытожил Михаил Рожков. |
Александр Любов, главный менеджер по работе с государственными организациями компании «МТС Линк», отвечает за работу с государственными учреждениями и органами государственной власти. Он рассказал о платформе корпоративных коммуникаций «МТС Линк», ранее известной как Webinar.ru. Эта платформа предназначена для обеспечения связи, в том числе, видеоконференций.
Спикер отметил, что существует прямая связь между качеством коммуникации и качеством управленческих решений. Эффективная коммуникация должна быть простой, быстрой и доступной. Он рассказал про преимущества платформы. Продукт зарегистрирован в Реестре отечественного ПО и имеет встроенные сервисы API, а также возможность гибкой интеграции с другими системами.
Тут единый интерфейс и одна точка входа: доступ ко всем инструментам коммуникации предоставляется через одно окно и один интерфейс. Это позволяет отказаться от «зоопарка» программного обеспечения и сократить расходы на поддержку. Система адаптируется под качество сигнала, сохраняя соединение. Это актуально для отдаленных регионов с неустойчивой связью. Также она предоставляет возможность транскрибации (из аудио в текст) и суммаризации (создания протокола) проведённых встреч.
Александр Любов завершил своё выступление, подчеркнув готовность компании к сотрудничеству и интеграции их решений с другими системами для повышения эффективности работы государственных органов.
Хороший поиск улучшает взаимодействие с государством
Николай Муравьёв, руководитель направления информационно-аналитических систем, «Полианалитика», начал доклад с представления клиентов компании: Минздрав, Минпромторг, Минцифры, Москва, Тульская область, ПАО «Новатэк». Компания внедряет комплексные ситуационные центры, аналитические платформы, отдельные ситуационные центры. Например, на подряде у «Ростелекома» она устраивала аудиовизуальное оснащение ситуационного центра Правительства РФ.
Любой ситуационный центр — это инженерно-техническое решение. Спикер предложил такое решение, а также программное обеспечение, аналитическую платформу Visiology, методологию и кадры. Платформа Visiology сертифицирована ФСТЭК и зарегистрирована в Реестре отечественного ПО. Она работает с любыми отечественными базами данных и операционными системами
Аналитическая платформа выполняет анализ голосовых сообщений, транскрибацию, поиск по ключевым словам. Здесь реализована предиктивная аналитика, которая применяется для анализа на основе исторических данных по погодным условиям и для предсказания инцидентов. Она используется и для анализа состояний объектов и сооружений. Например, в Казахстане был реализован контроль очередей в МФЦ. Если у окошка собирается очередь, система автоматически генерирует тикет. Кроме прочего, в продукте есть поиск по видеоархиву с применением фильтров: по движению, по наличию людей в кадре. Эту систему применяли для прогнозирования динамики распространения коронавируса. В СЦ Тульской области искусственный интеллект в составе аналитической системы классифицирует обращения граждан, что ускоряет маршрутизацию.
На платформе Visiology можно решать задачу систематизации имеющихся знаний, чтобы улучшить качество прогнозирования, — сказал в заключение Николай Муравьёв. |
Упрощению взаимодействия предпринимателей и государства был посвящен доклад, который совместно представили Алексей Власов, коммерческий директор Notamedia, и Никита Гребенкин, заместитель руководителя дирекции цифровизации мер поддержки субъектов МСП из корпорации МСП.
Никита Гребенкин рассказал о предпосылках создания цифровой платформы МСП. Меры поддержки предпринимателей всегда предлагались лишь в оффлайн-формате, что создавало сложности. Некоторые регионы имели собственные решения и платформы, но на федеральном уровне было много разных платформ, которые вели Минпромторг, Минсельхоз, Минфин, Минтруд, что осложняло предпринимателям поиск и получение мер поддержки. Им было трудно найти и выбрать наиболее подходящие меры среди множества доступных вариантов. Также сложно было понять, подходят ли они под критерии для получения той или иной поддержки.
Для выявления потребностей предпринимателей корпорация МСП провела опросы, в которых приняли участие 13 тысяч респондентов. Первоначально сформировали гипотезы проблем предпринимателей совместно с рабочей группой, в которую входили крупные компании, такие как «Яндекс», «Тинькофф», «Юду». Опросы помогли валидировать гипотезы и выявить реальные проблемы и потребности предпринимателей.
Здесь создали «Сервис 360°», который позволяет предпринимателям жаловаться на госорганы и крупных заказчиков. Внутри корпорации есть отдел, который курирует и сопровождает рассмотрение жалоб. Жалобу изучает юрист, предлагает решение и, если нужно, направляет запрос в Генеральную прокуратуру.
Никита Гребенкин описал показатели проекта. В рамках цифровой платформы представлено 800 мер поддержки: все региональные и частично — федеральные. Здесь также есть 30 сервисов для бизнеса, которые помогают предпринимателю на всём пути: от идеи до трансформации или реорганизации его бизнеса. Платформа уже насчитывает 800 тысяч регистраций с подтверждённой учётной записью «Госуслуг» и 5 миллионов использований сервисов и мер поддержки.
Об особенностях проекта дополнительно рассказал Алексей Власов, коммерческий директор Notamedia. В цифровую платформу встроены аналитическая отчётность и BI-сервис. Отчеты формируются в открытой базе данных и могут быть получены при запросе. В этих отчетах содержатся макроэкономические параметры по регионам, выручка, средний чек и другие данные. Информация аккумулируется и визуализируется максимально простым способом с использованием BI-инструментов, чтобы пользователи могли легко разобраться в данных.
BI-сервис работает внутри и снаружи платформы. Пользователи могут анализировать данные по разным показателям и принимать обоснованные решения на основе реальных данных. Глубина доступа к аналитическим данным зависит от уровня регистрации пользователя. BI-система включает в себя скоринг, который оценивает, насколько применимы те или иные меры поддержки для конкретного предпринимателя. Это помогает избежать отказов в предоставлении поддержки из-за несоответствия требованиям. Система анализирует данные из различных источников, включая информацию из ФНС, и позволяет пользователю индивидуально настраивать аналитические инструменты.
Участники секции «ИТ в госсекторе» в своих докладах наметили путь, по которому пойдут информационные технологии для государственного сектора. Эти технологии помогут построить и обучить ИИ для анализа данных. Они сделают принятие административных решений проще и быстрее — через повышение качества коммуникаций как внутри государственных органов, так и с гражданами. Планируется и дальше строить системы принятия решений, а также применять лоукод-платформы и обучать всех сотрудников, а не только ИТ-специалистов, работе с ними.
В перерыве и по завершении саммита участники общались в неформальной обстановке, а также имели возможность ознакомиться с решениями и услугами ИТ-поставщиков на стендах, развернутых в холле мероприятия.
Директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ Президентской академии
Член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, Депутат Государственной думы
Заместитель Руководителя Федерального Казначейства
Начальник управления информационно-аналитических систем, ГКУ Центр налоговых доходов
Руководитель комплексных проектов, ГНИВЦ
Заместитель руководителя по цифровой трансформации, Федеральное агентство лесного хозяйства
Директор Департамента цифровой трансформации, Счетная палата РФ
Директор Департамента по работе с Государственным сектором, ФОРС
Советник Министра строительства и ЖКХ РФ, Заместитель руководителя ЦК РФ по цифровой трансформации строительной отрасли
Исполнительный директор SafeMobile
Руководитель департамента развития бизнеса, Parma TG
Руководитель Дирекции развития интеллектуальной транспортной системы, ГКУ ЦОДД
Руководитель направления ИАС, ПолиАналитика
Начальник управления по реализации специальных проектов, ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения г. Москвы
Контакты
По вопросам регистрации, выступления с докладами или спонсорского участия, обращайтесь по адресу: conf@tadviser.ru
Партнеры
Программа конференции
Время | Тема доклада | Докладчик |
---|---|---|
| Феликс Гадзаов | Директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ Президентской академии |
16:00 | Георгий Доделия Руководитель комплексных проектов, ГНИВЦ | |
16:15 | Андрей Бурин Директор Департамента по работе с Государственным сектором, ФОРС | |
16:30 | Применение генеративных нейросетей в Счетной палате Российской Федерации | Андрей Щеверов Директор Департамента цифровой трансформации Счетной палаты Российской Федерации |
16:45 | Михаил Рожков Руководитель департамента развития бизнеса, Parma TG | |
17:00 | Платформа объединённых коммуникаций, как инструмент для повышения производительности труда и эффективности государственного и муниципального управления | Александр Любов Главный менеджер по работе с государственными организациями, МТС Линк |
17:15 | "Экономика данных" в центрах управления | Николай Муравьев Руководитель направления ИАС, ПолиАналитика |
17:30 | Из хаоса микросервисов к цифровой экосистеме поддержки предпринимателей. Проект государственной Цифровой платформы МСП.РФ | Алексей Власов Партнер, коммерческий директор, Notamedia |
17:45 | Александр Попушой IT-Директор, МЗПС "Карат" | |
18:00 | МосХаб | Илья Мочалов Начальник отдела развития решений разработки Департамента информационных технологий города Москвы |
18:15 | Экономика данных в налоговой политике региона | Сергей Труненков Начальник управления информационно-аналитических систем, ГКУ Центр налоговых доходов |
18:30 | Технологии искусственного интеллекта в системах предиктивного анализа реализации проектов в госуправлении | Анна Мендель Руководитель проектов Проектного офиса, ГКУ Гостех |
18:45 | Елена Звонарева Советник Министра строительства и ЖКХ РФ | |
19:00 | ЕМИАС.инфо:Путь к медицинскому супер-аппу | Антон Горбань Начальник управления по реализации специальных проектов, ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения г. Москвы |