Илья Спешинский: «В России до сих пор такого никто не делает»
10.12.23, Вс, 09:00, Мск,
Удобство, комфорт, безопасность – и это не реклама нового автомобиля. Владельцы собак, рассматривая животных как полноценных членов семьи, ищут способы выразить свою любовь и заботу через качественные и стильные аксессуары.
На запрос откликнулись креативные компании, которые вместе с владельцами животных решили переосмыслить концепцию амуниции для собак, делая акцент на индивидуальности и глубокой связи между животным и человеком. Одна из них – Staya – создает дизайн и амуницию для собак почти 6 лет. В числе создателей этого бренда – дизайнер, иллюстратор Илья Спешинский. Основой его концепции была идея продукта, который станет продолжением образа жизни и философии хозяина и питомца как единого целого.
Интересно, что путь к созданию Staya начался с успехов в смежной области. В 2017 году, когда Ассоциация коммуникационных агентств России включила агентство Gocream в десятку самых креативных. Илья Спешинский в те годы был артдиректором агентства. Эти достижения и опыт в креативной индустрии легли в основу формирования staya.studio.
Основатель агентства предложил создать техничную и эстетичную амуницию для собак. Поводки, шлейки, ошейники переставали быть просто аксессуаром. Они становились продолжением ценностей хозяина и связи, которая существует между животным и человеком.
Илья был креативным ядром проекта Staya. Разрабатывал дизайн, брендинг, оформление продукции. Вдохновением для первых коллекций стала уличная среда: дорожная разметка, светофоры, мокрый асфальт – все это шло в работу.
Илья Спешинский: `Больше года мы искали подходящее производство для лент, печати, карабинов, упаковок. Тесты проходили по всему миру – от Испании до Тайваня. Мы с Олегом (основатель) в самом начале зареклись не допускать компромиссов в дизайне и в технологичности. Тестировали разные материалы, предусмотрели анатомию различных пород. Проводили хард-тесты: тянули, рвали, нагревали, сами печатали детали, ломали. Анализировали и тестировали разные замки на разных породах. Итогом этой работы стала staya`. |
Работа команды вышла на рынок.
«Буквально на днях видел в Лос-Анджелесе русских ребят с собакой, у которой мой поводок, – говорит Илья и добавляет: в Москве каждая вторая собака на Китай-городе и Патриарших – с нашим продуктом». |
В конце этого года Staya выпустила коллаборацию со STUDIO 21 – российским хип-хоп радио. GOOD DOGS LOVE GOOD MUSIC крупно написано на ошейниках. Два уличных бренда совместно поработали над благотворительным проектом для московских приютов.
«Я люблю этот проект, – говорит дизайнер. – Все в нем продумано, всему уделено внимание. Значит, у нас всё получилось». |
Как говорит Илья, можно найти что-то подобное и в Штатах, в Северной Европе. Но либо по дизайну неинтересные, либо по качеству значительно хуже. Почему? Потому что staya была создана не ради денег. Миссия бренда: создавать амуницию для собак как продолжение личного стиля и самовыражения людей.
«В России до сих пор даже близко такого никто не делает, мы очень старались выжать из своих ресурсов всё, сделать международного уровня продукт», – подчеркнул Илья. |
Staya – не единственный проект Ильи Спешинского. Несколько лет он вёл «Юнион Скейтборды». Созданные им коллекции (более 200 дизайнов) вывели компанию на новый уровень. Илья разработал понятный для аудитории язык бренда. Появились коллабораций с Casio, группой Казускома, метрополитеном Москвы. Спортсмены олимпийской сборной России по скейтбордингу выступали на досках Ильи.
«Для Юниона мы привлекли очень много талантов: ребят из московского граффити, больших фотографов с Apple и BMW в портфолио», — говорит Илья. |
«Полосатый рейс», который курсировал по серой ветке Московского метро в 2015, – тоже один из проектов Спешинского. Метрополитен и центр «Амурский тигр» создали проект, чтобы рассказать о защите амурского тигра, который занесен в Красную книгу. Один из вагонов был полностью оформлен его иллюстрациями.Метавселенная ВДНХ
Все проекты Ильи Спешинского отвечают одному принципу – «создавай то, что откликается тебе, что для тебя живо, тогда твое творчество найдет свою аудиторию».
Автор: Георгий Литвинов