СМ. ТАКЖЕ (1)

Содержание

Основная статья: Гольштейн-Готторп-Романовы

Карл-Петр-Ульрих в России был крещен под именем Петра Фёдоровича.

Сын гольштейн-готторпского герцога Карла Фридриха и урождённой великой княжны Анны Петровны, внук Петра I, двоюродный брат императора Петра II; крёстный отец княгини Е. Р. Дашковой. Отец императора Павла I.

Биография

Родился 21 февраля 1728 г в г Киль.

В младенчестве Карл Петер лишился матери, в 11 лет – отца.

Воспитание на роль наследника шведской короны с ненавистью к России

Отец будущего императора Петра III, герцог Карл-Фридрих долгое время видел в нём возможного наследника шведской короны, рассчитывая на помощь Швеции в одном жизненно важном для Голштинии деле. А именно - в отвоевании оккупированного датчанами Шлезвига. Поначалу герцог делал ставку на могущественную Российскую империю, благо, его надежды подкреплялись его женитьбой на старшей дочери самого Петра Великого. Но после того, как герцогиня Анна Петровна скоропостижно скончалась, а в России на престол взошла Анна Иоановна, для которой голштинские родственники являлись опасными конкурентами в борьбе за престол, "русский" проект поневоле пришлось отставить.

Династия Романовых и Гольштейн-Готторп-Романовых

Теперь все помыслы Карла-Фридриха были направлены в сторону Швеции. А шведский патриотизм того времени, помимо всего прочего, предполагал ненависть к России, которую воспитатели и пытались взрастить в мальчике.

В 1739 по смерти своего отца Карл Петер стал гольштейн-готторпским герцогом (до совершеннолетия в 1745 находился под опекой своего двоюродного дяди Адольфа Фридриха, князя-епископа Любека, будущего шведского короля Адольфа Фредрика).

1742: Объявление наследником русского престола

В 1741 году к власти в России пришла императрица Елизавета Петровна. Елизавета обожала свою покойную сестру, не имела своих детей и хотела закрепить трон за своей линией династии Романовых.

Пётр приглашён ею в Россию. 5(16).2.1742 доставлен бароном Н. А. Корфом в Санкт-Петербург. После принятия православия с именем Пётр Фёдорович манифестом от 7(18) ноября того же года объявлен Елизаветой Петровной её наследником.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

Петра принялись воспитывать уже в Православии и русскости, готовя к наследованию всероссийского престола, однако, время было уже упущено. Четырнадцатилетний возраст - не лучшее время для того, чтобы заниматься перевоспитанием, убеждения человека к этому возрасту обычно уже успевают сложиться, а подростковый бунт делает их практически не поддающимися изменению. Пётр Фёдорович не стал ни по-настоящему православным, ни по-настоящему русским. В конечном итоге именно это его и погубило.

1743: Получение в подарок от Елизаветы Ораниенбаума

В 1743 Петр Фёдорович получил от Елизаветы Петровны в подарок Ораниенбаум (ныне г. Ломоносов), являвшийся великокняжеской резиденцией до 1761/62 г.

1745: Венчание с троюродной сестрой Софией Августой Фредерикой

Обвенчан 21.8(1.9).1745 со своей троюродной сестрой – урождённой ангальт-цербстской принцессой Софией Августой Фредерикой (будущей имп. Екатериной II). Отношения великого князя Петра Фёдоровича с супругой великой княжной Екатериной Алексеевной не сложились. Он часто увлекался её фрейлинами; наибольшее предпочтение отдавал графине Е. Р. Воронцовой (из рода Воронцовых).

1745

Совместный портрет Петра и Екатерины. 1745 г.

Увлечение музыкой

Основная статья: Музыка в России в XVIII веке

Пётр Федорович страстно любил музыку. О нём как о музыканте сохранились довольно подробные сведения. Будущий император хорошо играл на скрипке, с удовольствием участвовал в совместном музицировании с профессионалами и любителями. Он всегда исполнял партию первой скрипки.

Екатерина II писала: «У него был хороший слух, но он не знал ни одной ноты, а между тем играл всю жизнь: благодаря верности слуха. Он изображал из себя знатока в музыке, но в сущности не знал ее основных элементов; музыканты знали это отлично, они предоставляли ему всё говорить и делать, потому что им было выгодно. Для него красота в музыке заключалась в силе и страсти, с которой он извлекал звуки».

Я. Штелин писал: «Хотя он иногда и фальшивил и пропускал трудные места, однако итальянцы время от времени принимались кричать ему: «браво, Ваше Высочество, браво». В конце концов он сам, несмотря на то, что пронзительно водил смычком, начал думать, что играет верно и красиво, сообразно со своим вкусом. Поэтому музыка вообще и скрипка в частности стали его сильным увлечением. Стоило ему услыхать, что где-нибудь есть хорошая скрипка, как он стремился приобрести её, несмотря на цену. Так, в конце концов, у него составилась целая коллекция драгоценных кремонских, амати, штейнеровских и других скрипок. Впрочем, в эту коллекцию входили и другие инструменты. Например, флейта-траверс, привезённая из Китая. Она была сделана из одного куска дерева по древнегерманскому образцу и издавала довольно резкий звук. Сюда входила также янтарная флейта из Кенигсберга, столь искусно составленная из маленьких кусочков по 3-4 дюйма, что казалась сделанной из сплошных частей. Говорят, что она была сделана для Прусского короля, но он нашёл, что на ней слишком трудно играть. И действительно, это было, правда. Великий князь любил садиться в оркестре рядом с капельмейстером за первую скрипку и усердно играл в течение всей оперы, причём однажды аккомпанировал на скрипке solo, в которой была трудная каденция, что было принято аплодисментами лож и партера».

1756

Анна Розина де Гаск (Лисиевская) (1713-1783). Портрет великого князя Петра Фёдоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны. 1756. Холст, масло. 207х143 см. Национальный музей Швеции, Стокгольм

1762: Свержение с трона супругой и убийство

Основная статья: Переворот 1762 года

Семья

Резиденции

Ораниенбаум

  • Картинный дом в Ораниенбауме Как любитель музыки и музыкант, великий князь постоянно устраивал у себя концерты и оперные спектакли. Ораниенбаумский театр тогда соперничал с Императорской придворной сценой. Здесь проводились музыкальные праздники, ставились итальянские оперы. Будущий император Пётр Федорович содержал большой штат музыкантов, певцов и артистов балета, что требовало немалых расходов.