Разработчики: | Камов, ОАО |
Дата премьеры системы: | сентябрь 2022 г |
Отрасли: | ВПК |
Содержание |
2024: Анонс Ка-32А11М
В сентябре 2024 года в России запущено серийное производство вертолетов Ка-32А11М, оснащенных новейшими системами управления, очками ночного видения и модернизированной кабиной с множеством дисплеев. Этот проект реализуется на базе Кумертауского авиационного производственного предприятия, входящего в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Первый серийный образец успешно прошел испытания, что подтвердило его высокие летно-технические характеристики и устойчивость в управлении.
По данным «Ростех», Ка-32А11М является модернизированной версией известного вертолета Ка-32, который получил широкое признание во всем мире благодаря своей соосной схеме, повышающей маневренность и устойчивость. В новой версии вертолета установлены отечественные двигатели ВК-2500ПС-02, разработанные Объединенной двигателестроительной корпорацией, что увеличивает мощность машины и улучшает ее характеристики в чрезвычайных ситуациях.
Ка-32А11М также получил «стеклянную кабину» с цифровым пилотажно-навигационным комплексом, который выводит важнейшие данные на многофункциональные дисплеи, что снижает нагрузку на экипаж и упрощает оценку ситуации во время полета. Новый радионавигационный комплекс повышает безопасность полетов в сложных метеоусловиях, а внутренняя и внешняя светотехника адаптированы для использования с очками ночного видения.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Машина, созданная полностью из российских комплектующих, уже совершила более 100 полетов в рамках летных испытаний. По словам генерального директора КумАПП Ольги Плоховой, Ка-32А11М является универсальной платформой для выполнения авиационных работ, таких как транспортировка грузов, аварийно-спасательные операции и тушение пожаров. Его противопожарная версия оснащена системой СП-32, которая позволяет эффективно тушить пожары даже при низких температурах.[1]
2022: Обновленные вертолеты могут взаимодействовать с дронами и подключаться к спутникам
14 сентября 2022 года стало известно о новых возможностях модернизированного вертолета Ка-52М. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, военное воздушное судно сможет взаимодействовать со всеми авиационными объектами, которые обычно участвуют в военной операции, - беспилотниками, самолетами и вертолетами. Обычно для этих целей развертывается наземный пункт управления.
В рамках взаимодействия с дронами экипаж вертолета Ка-52М будет получать от них информацию о ситуации на поле боя. Это качественно улучшит сбор разведывательных данных на большем расстоянии, утверждает собеседник информагентства. Еще одно нововведение Ка-52М связано с поддержкой спутниковой связи для выполнения различных задач.
Ка-52М - модернизированная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор». Винтокрылая машина получила новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
Модернизированный Ка-52М имеет ряд существенных отличий от своего предшественника. Это новый двигатель ВК-2500, оптико-электронная система с гиростабилизатором, с которой вертолет может «видеть» гораздо дальше. Бортовой комплекс РЛС с фазированной антенной решеткой позволяет вести большее количество целей.
Кроме того, предусмотрен новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки, установлены новые тормозные колеса с дисковыми тормозами и авиационными шинами повышенной износостойкости. На модернизированные машины устанавливается двигатель ВК-2500.
В начале сентября 2022 года стало известно о том, что модернизированный Ка-52М успешно прошел испытания в рамках российской спецоперации на Украине.[2]