Разработчики: | Коммерческая авиационная корпорация Китая (COMAC) |
Отрасли: | Транспорт |
2022: Старт поставок
В ноябре 2022 года стало известно о том, что «Коммерческая авиационная корпорация Китая» (COMAC) получила первые заказы на 300 узкофюзеляжных среднемагистральных пассажирских самолётов C919, способных брать на борт 150–160 пассажиров.
Разработка лайнера велась по инициативе китайского правительства. Первый полёт воздушное судно совершило 5 мая 2017 года, а в сентябре 2022 года самолёт получил сертификат лётной годности от Управления гражданской авиации Китая. В общей сложности на реализацию проекта C919 потребовалось 14 лет.
Сообщается, что заказы на лайнер поступили от семи лизинговых компаний КНР. Это China National Bank Financial Leasing, ICBC Financial Leasing, CCB Financial Leasing, Bank of Communications Financial Leasing, China Merchants Bank Financial Leasing, SPDB Financial Leasing и Suyin Financial Leasing Seven.
Самолёту C919 предстоит составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. И именно с тем, чтобы потеснить названные компании на китайском рынке авиаперевозок, был инициирован проект. В период после пика пандемии сегмент узкофюзеляжных лайнеров остаётся одной из самых больших областей роста в авиации, что связано со снятием многих ограничений. Однако в настоящее время C919 не представляет никакой конкуренции Boeing 737 и Airbus A320 за пределами Китая.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В то же время у Boeing к середине ноября 2022 года остаются 4277 невыполненных заказов на модель 737, а у Airbus — 6772 незакрытых заказа на A220 и A320 вместе взятые. При этом, например, Airbus поставляет узкофюзеляжные лайнеры многим китайским компаниям, включая Air China, Beijing Capital Airlines]], Air Guilin, China Southern, Chengdu Airlines и China Eastern. В такой ситуации C919 может занять значительную долю китайского рынка узкофюзеляжных среднемагистральных пассажирских самолётов.[1]