Разработчики: | ВМС США |
Дата премьеры системы: | октябрь 2022 г |
Отрасли: | ВПК |
2022: Введение в эксплуатацию новый авианосец за $13 млрд
4 октября 2022 года авианосец ВМС США USS Gerald R. Ford отправился в свое первое плавание, что стало важной вехой для корабля на военно-морской станции Норфолк в штате Вирджиния.
Авианосец стоимостью более $13 млрд будет работать со странами, включая Канаду, Францию и Германию, во время развертывания, которое будет включать в себя тренировки по противовоздушной обороне, противолодочной войне и амфибийным операциям.
Развертывание корабля продемонстрирует его непревзойденную, многодоменную, полноспектральную смертоносность в Атлантике, сообщил адмирал ВМС США Дэрил Каудл. По его словам, в развертывании примут участие 9 тыс. человек, 20 кораблей и 60 самолетов из девяти различных стран, не предоставив при этом разбивки по странам.
Введенный в эксплуатацию в 2017 году, авианосец имеет размеры - более 335 метров в длину и водоизмещение 101 тыс. тонн при полной загрузке. Но при этом USS Gerald R. Ford может плыть со скоростью более 54 км в час.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Авианосец, названный в честь 38-го президента США, требует на сотни меньше членов экипажа для управления, чем предыдущие авианосцы, и спроектирован так, чтобы иметь возможность нести футуристическое энергетическое оружие, которое все еще находится в стадии разработки.
Ключевым улучшением по сравнению с предыдущими авианосцами должна стать скорость, с которой USS Gerald R. Ford может запускать и забирать самолеты, однако, согласно отчету, представленному Конгрессу в июне 2022 года, возникли проблемы с соответствующими системами. Как следует из отчета экспертов, даже притом, что сенсорные системы удовлетворительно обнаруживали, отслеживали цели и наводили на них», способность уничтожать учебные цели была ограничена из-за не слишком удачной работы перехватчиков, радаров и систем передачи данных. Кроме того, говорят эксперты, надежность спуско-подъемных систем авианосца «дурна или неизвестна вовсе», а недавние стресс-тесты определили ранее неизвестные недостатки. Оружейные лифты корабля - которые перемещают ракеты и бомбы из магазинов на палубу, чтобы их можно было погрузить на самолеты - также испытывали проблемы. Наконец, по словам экспертов, уже определены некоторые показатели обеспечения выживаемости корабля, которые могут быть повышены. Корабль по заказу ВМС США строит компания Huntington Ingalls Industries.[1]