Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

«Галамарт» ускорил комплектацию товаров до 400 заказов в час

Заказчики: Галамарт Сеть магазинов товаров для дома (Галастор)

Екатеринбург; Торговля

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2022/04 — 2024/06
Количество лицензий: 650
Технология: ERP
подрядчики - 1038
проекты - 10536
системы - 724
вендоры - 301
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1150
проекты - 14535
системы - 1794
вендоры - 1007

2024: Запуск конвейерного оборудования на распределительном центре в поселке Белый Раст

7 июня 2024 года ГК «КОРУС Консалтинг» сообщила о запуске конвейерного оборудования на распределительном центре «Галамарта» в поселке Белый Раст Московской области. Склад обслуживает розничные точки сети и клиентов в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. На конвейере длиной 460 метров будут комплектовать мелкоштучные товары для продажи в рознице и на интернет-площадках, а также для мелких оптовиков. Запуск линии позволит освободить часть персонала и комплектовать до 400 заказов в час.

Как сообщалось, «Галамарт» — федеральный ритейлер, который предлагает товары для дома, автотовары, бытовую химию и многое другое. На июнь 2024 года сеть насчитывает более 500 торговых точек по всей России. Компания поддерживает партнерскую франшизу и кобрендинговые партнерски сети, а продукция бренда, помимо собственных и партнерских торговых площадок, представлена на маркетплейсах.

Заказы, состоящие из мелкоштучного товара, «Галамарт» реализует с помощью трех каналов: торговые точки сети (в рамках пополнения товарных запасов), мелкие оптовики и маркетплейсы. На июнь 2024 года каждый заказ собирает один сотрудник. На это может уходить до получаса: на РЦ «Белый раст», площадь которого составляет более 72 тысяч кв. метров, хранится более 7000 товарных позиций. Чтобы оптимизировать комплектацию заказов, ритейлер решил запустить конвейерное оборудование на мезонине. Это позволяет изменить принцип сборки заказов, увеличить количество отгружаемого товара и освободить часть персонала.

Чтобы встроить конвейерную сборку во все технологические цепочки на складе, компания «Галамарт» обратилась в «КОРУС Консалтинг», с которым с 2021 года реализовала четыре разноплановых проекта. В 2021 году специалисты ИТ-компании внедрили WMS Manhattan SCALE на складе в Томилино Московской области и помогли запустить первый даркстор сети на базе WMS Manhattan в Зеленограде. В 2023 году команда «КОРУС Консалтинг» автоматизировала операционный контур «Галамарта» и управленческий учет на базе «1С:ERP Управление предприятием». Система позволила объединить процессы основных подразделений в России и Китае в рамках единой платформы. Кроме того, когда ритейлер модернизировал ИТ-инфраструктуру в связи с цифровыми преобразованиями в бизнесе, «КОРУС Консалтинг» организовал комплексные поставки оборудования систем хранения данных, серверного и сетевого оборудования, а также ПО в условиях санкций и изменившихся логистических цепочек.

Ритейлер планирует организовать сборку заказов на линии поэтапно. Конвейер разделен на шесть участков, на каждом из которых работает комплектовщик. Когда ящик с заказом перемещается из одной зоны в другую, сотрудник склада снимает его с конвейера и дополняет товарами, которые находятся в его секции, а затем возвращает на ленту. Такой подход позволяет сократить передвижения сотрудников по складу. Кроме того, благодаря запуску конвейера уменьшится потребность в комплектовщиках — в условиях дефицита кадров на складах и растущей заработной платы персонала это имеет особое значение.

Помимо этого механизация комплектации заказов поможет сделать работу комплектовщиков безопаснее: на июнь 2024 года они перемещаются по складу вместе с сотрудниками, которые выполняют другие задачи, и техникой, а при работе на линии комплектовщики будут передвигаться по мезонину более свободно.CISO «Абсолют Банка» Руслан Ложкин: Зачем нам 20 SIEM или 20 NGFW? Нам не хватает экосистемности 3.9 т

Для того чтобы наладить обмен данными между WMS и управляющей системой конвейера WCS (Warehouse Control System), специалисты «КОРУС Консалтинг» создали решение, которое работает как "посредник" между системами и позволяет избежать модификаций в коде WMS. Благодаря этому удалось сократить сроки тестирования и была обеспечена независимость систем друг от друга — риск остановки одной из них в случае прекращения работы был минимизирован.

Параллельно «Галамарт», опираясь на рекомендации консультантов «КОРУС Консалтинг», настроил складскую систему так, чтобы она учитывала обновленный подход к отбору товара — изменились принципы автоматического формирования заданий на отбор и пополнение, правила поиска ячеек для пополнения и правила резервирования заказов. Решение, разработанное «КОРУС Консалтинг», позволит ритейлеру дополнительно комплектовать до 400 заказов в час. Механизация сборки заказов даст «Галамарту» возможность развить сегмент e-commerce и сеть мелких оптовиков.

«
Благодаря запуску конвейера мы разделим потоки комплектации и увеличим пропускную способность склада в рамках выполнения заказов для маркетплейсов. Кроме того, наша компания старается снизить объем ручного труда. Мы довольны результатами работы с командой «КОРУС Консалтинг» — эксперты глубоко исследовали наши бизнес-процессы и подобрали подходящее решение. Конвейер работает стабильно и без ошибок.

отметил Кирилл Маценко, руководитель отдела автоматизации и развития логистики торговой сети «Галамарт»
»

«
В ходе работы над проектом у нас наладилось продуктивное взаимодействие с командой «Галамарт» и коллеги принимали активное участие в создании решения. Благодаря этому нам удалось разработать систему с большим запасом прочности — решение отличается оптимальной производительностью и имеет потенциал для расширения функциональности. Например, в дальнейшем на конвейере можно будет выполнять добор заказов, чья сборка началась в напольных стеллажах, упаковывать и маркировать заказ, а также менять логику проверок и контроля по ходу движения транспортных единиц.

подчеркнул Иван Смирнов, эксперт-консультант департамента «Логистика» «КОРУС Консалтинг»
»

2023: Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2.5»

1 ноября 2023 года компания «КОРУС Консалтинг» сообщила о том, что автоматизировала в розничной сети «Галамарт» операционный контур и управленческий учет на базе «1С:ERP Управление предприятием». Система, ставшая ядром ИТ-ландшафта компании, охватила товародвижение и логистические операции и помогла объединить процессы основных подразделений в России и Китае в рамках единой платформы.

Как сообщалось, внешние изменения в логистике не обошли стороной «Галамарт», но компания оказалась готова ко многим вызовам. Сеть заранее начала трансформацию своей цепочки поставок: автоматизировала и запустила склады, перестроила логистическую инфраструктуру и смогла быстро наладить поставки товаров из Китая. Параллельно компания меняла каналы продаж: открыла магазины с фиксированными ценами и хард-дискаунтеры, нарастила присутствие в онлайне, запустила бренды и СТМ.

Ранее вместе с командой «КОРУС Консалтинг» «Галамарт» уже делал несколько проектов — внедрение WMS Manhattan, обновление и поддержка ИТ-инфраструктуры. После модернизации логистики стало понятно, что требуется комплексная перестройка ИТ-ландшафта, который на тот момент включал 16 учетных систем. Основное решение для товародвижения устарело, кроме того, из-за разрозненности имеющихся ИТ-продуктов возникали сложности при интеграции с логистической системой. Руководство решило внедрить единую платформу, которая позволит быстро масштабироваться и адаптироваться к изменениям.

Специалисты «КОРУС Консалтинг» внедрили «1С:ERP Управление предприятием 2.5». Система охватила ключевые бизнес-процессы: ценообразование, российские и импортные закупки, сертификацию, маркировку, товародвижение, оптовые продажи, претензионную работу, интеркампани (автоматизация продаж между юридическими лицами компании), расчет себестоимости, управление ЦНСИ. Реализована сложная функциональность, связанная со спецификой импорта и внутренней логистикой сети. Для интеграции с e-commerce-площадками и маркетплейсами специалисты автоматизировали процессы фулфилмента, резервирования и доставки.

«:ERP» заменила работу пяти учетных систем, помогла избавиться от различных микросервисов и невостребованной функциональности. Подразделения компании в России и Китае теперь работают в единой цифровой среде, что оптимизирует бизнес-процессы. ИТ-специалисты выполнили множество интеграций «1С:ERP» с другими решениями компании — как на базе «1С», так и других вендоров. Система рассчитана на 650 одновременно работающих пользователей.

«
Для реализации проекта в части товародвижения в ERP мы выбрали «КОРУС Консалтинг», чтобы положиться на экспертизу ИТ-компании в рознице и оптовой торговле. Благодаря опыту совместной работы партнер разобрался в особенностях бизнеса «Галамарт» и хорошо понимает, что является нашими конкурентными преимуществами. Проект по внедрению «1С:ERP» подтвердил правильность нашего выбора: мы получили систему, которая обеспечила централизацию процессов, сблизила и объединила учетные контуры подразделений. Теперь мы можем быстрее получать важные для бизнеса данные и принимать решения.

комментирует Павел Казановский, генеральный директор ГК «Гала-Центр» (сеть «Галамарт»)
»

«
Учитывая сложную функциональность, связанную с импортом и логистикой, наша команда адаптировала механизмы ERP под специфику «Галамарт» по многими направлениям. Например, мы доработали функции, с помощью которых можно отслеживать цепочки движения товара из Китая в Россию для поддержания оптимальной себестоимости. Также ERP позволяет контролировать многоплечевые транзитные заказы.

отметил Василий Малыхин, руководитель направления «Розница и Дистрибуция» департамента 1С «КОРУС Консалтинг»
»

2022: Автоматизация операционного контура и управленческого учета

Одна из задач компании «Галамарт» — устранить разрозненность накопившихся со временем ИТ-решений. Например, для управления ключевыми процессами используется ПО «1С:Торговля и Склад 7.7», а в системе «1С:Управление торговлей» выполняются закупочные процессы. Помимо этого, в компании много разных конфигураций и версий программных продуктов «». Поддерживать и развивать большое количество систем становилось все сложнее, при этом некоторые решения устарели и стали ограничивать бизнес в развитии.

Проект автоматизации операционного контура и управленческого учета на базе «1С:ERP» начался в апреле 2022 года. По состоянию на август 2023 года специалисты готовят систему к запуску.

Внедрение новой платформы также решит задачу оптимизации затрат, связанных с поддержкой множества ИТ-решений. Так, «1С:ERP» заменит работу пяти учетных систем. Программных интеграций будет меньше, а для тех, что останутся, ИТ-специалисты переработали архитектуру — сделали ее унифицированной. Уйдут в прошлое неактуальные процессы и невостребованная функциональность.

«1С:ERP» станет ядром ИТ-ландшафта, поможет обеспечить развитие процессов в других системах. Самое главное — в компании появится единая учетная цифровая среда, которая дает возможность развивать бизнес теми темпами, которые требует современный ритейл.

Новая система охватила множество процессов: ценообразование, закупки, сертификацию, маркировку, товародвижение, оптовые продажи, наполнение розницы, претензионную работу, расчет себестоимости, управление ЦНСИ. Для интеграции с e-commerce и маркетплейсами были автоматизированы процессы фулфилмента, резервирования, доставки.

«
«У `Галамарт` уникальный бизнес, который отличается от классического ритейла. Сложная схема товародвижения, специфические логистические процессы, множество каналов продаж — все это нужно было заложить в архитектуру решения, чтобы компания сохранила свои конкурентные преимущества, и при этом получила оптимальную стоимость владения ИТ-ландшафтом», — комментирует Василий Малыхин, руководитель направления департамента 1С «КОРУС Консалтинг».
»

После запуска решения начнется этап стабилизации и адаптации различных функций под особенности и потребности «Галамарта». Подробнее читайте в статье.