Проект

«Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей

Заказчики: Додо Пицца (Додо франчайзинг, Dodo Brands)

Сыктывкар; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес

Подрядчики: SteadyControl
Продукт: SteadyControl Система контроля и управления персоналом
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2023/10 — 2024/03
Технология: HRM
подрядчики - 471
проекты - 4262
системы - 408
вендоры - 292

2024: Итоги внедрения ИИ от SteadyControl

В апреле 2024 года сеть «Додо Пицца» подвела итоги внедрения видео- и аудиоаналитики в пиццериях. Технология российской ИТ-компании SteadyControl оставила больше 630 тысяч оценок о работе сотрудников и изучила около 50 тысяч визитов гостей. Об этом SteadyControl сообщил 7 мая 2024 года.

Компании «Додо Пицца» удалось построить омниканальное взаимодействие с клиентом в оффлайн-пиццериях и в собственном онлайн-приложении. Бренд заслужил репутацию одной из самых диджитализированных компаний в общепите – 70% заказов в пиццерии приносит доставка из приложения. По словам исполнительного директора корпоративной сети Анны Лифановой, новый фокус сети – развитие сотрудников и клиентского опыта гостей в ресторанах.Как защищать «поумневшие» промышленные сети: «Синоникс» на страже безопасного объединения изолированных сетей 5.5 т

Над контролем качества клиентского опыта уже работала команда из 10 менеджеров и более 350 тысяч «тайных агентов» из числа гостей сети. Однако этот подход не давал полной картины о соблюдении процессов и их эффективности – позже технологии показали, что независимая оценка серьезно отличается от результатов внутренних проверок.

В феврале 2023 года команда корпоративной сети «Додо Пицца» внедрила систему контроля и управления персоналом SteadyControl. На кассах установили микрофоны и интегрировали систему с видеокамерами и DODO IS (внутренняя операционная система). AI изучает более 70 процессов, из которых состоит опыт гостя в ресторане – и автоматически находит ошибки. В деле задействован микс технологий: нейросети для распознавания речи и видеоаналитики, вычислительные системы, платформа с личными кабинетами и экспертный центр, обученный всем стандартам «Додо Пицца».

Каждый день анализируются стандарты внешнего вида сотрудников, наполненности витрин и чистоты зала. В блоке общения с гостем метрик больше — технологии изучают такие вопросы, как «обратил ли сотрудник внимание на гостя в течение 30 секунд», «предложил ли сотрудник гостю альтернативу при отсутствии блюда», «порекомендовал ли сотрудник более выгодное гостю комбо-предложение». Благодаря интеграции с кассовым ПО «Додо Пицца» узнала реакцию гостей на рекомендации сотрудника, успех новых продуктов и точный эффект от индивидуального сервиса.

«
Несмотря на подавляющий процент заказов из приложений, пиццерии остаются

местом для контакта с гостем. В ресторанах до сих пор отдается предпочтение человеческому взаимодействию – сотрудники создают привлекательность бренда для потребителей. В планах на ближайшие годы — стратегия «Додо Х2», в рамках которой мы планируем удвоить количество пиццерий в России и СНГ. Данные, которые у нас появились благодаря аудио- и видеоаналитике, позволят принимать гораздо более эффективные решения. Например, уже на май 2024 года решения по модернизации зоны витрин мы принимаем, изучая ежедневное поведение гостей, — сказала Анна Лифанова, исполнительный директор корпоративной сети «Додо Пицца».

»

Сотрудники «Додо Пицца» также открыты к технологиям — по данным опросов, с системой управляющим нужно менее 20 минут в день на анализ работы точек. 80% из них ответили, что технологии помогают достигать KPI ресторанов и выходить на премии. Работать с системой нравится и кассирам, которые теперь защищены от необъективности. Многие пиццерии инициировали внедрение технологий, которые стали помощниками команды.

С начала работы система изучила более 50 тысяч визитов гостей и оставила более 630 тысяч оценок. За время проекта сотрудники пиццерий на 40% выросли в эффективности — именно такой рост соблюдения стандартов работы отметили в «Додо Пицца». В совокупности на 13% лучше стали соблюдаться стандарты работы кухни и зоны выдачи — показатель достиг 92% эффективности. За счет роста качества сервиса две пиццерии, с которых начинался проект в феврале, уже в августе приносили от 190 тысяч рублей больше выручки в блоке дополнительных продаж.

На май 2024 года технология работает во всей корпоративной сети в Сыктывкаре, Санкт-Петербурге и масштабируется на остальные рестораны в Москве. Опыт перенял и партнер сети Юрий Троян, а также франчайзи в Смоленске, Химках,

Заречном, Лангепасе, Переславль-Залесском и других регионах.